Мысли из мамы

1
- Добрый день! Скажите, на чём я смогу добраться до института культуры?
Моя мама спросила женщину на остановке возле поликлиники. Рядом крутился второклашка. Он ей и ответил полушёпотом:
- На 23 троллейбусе, мне тоже он нужен…
- Да, Вам проехать шесть остановок.
- Большое спасибо!
Мы стали ждать транспорта. Едем в университет на учёбу. Моя мама уже почти с дипломом библиотекаря. Вы явно сейчас усмехнётесь и зададитесь типичным вопросом: «Нужно ли на него учиться?». А я Вам отвечу так: «Все профессии нужны и важны».
Второклашка ходил возле остановки. То отбегал от неё, то обходил кругами.
Сегодня хороший тёплый, пусть и зимний, солнечный день. Утром папа маме сказал, что мороз всего лишь минус 2 градуса. А ещё только 15 февраля. Должно быть, зима ещё покажет своё могущество. Мама любит вспоминать «Хавьер», который был в 2013 году. Меня, правда, там ещё не было, но я представляю, сколько снега намело!..
Подъехал 57 автобус. Как только его двери закрылись, подлетел второклашка и с недовольством поглядел вслед уходящему автобусу. Я прямо почувствовал его тихий гнев! Он причмокивал языком, сжимал губы и размахивал руками. Повернулся и посмотрел на мою маму.
«Тебе же вроде нужно было, как и нам, на 23 троллейбус?..» - подумал я. – «Хотя, ты, наверное, мог и на этом поехать…»
Уже не отбегает от остановки, сел на лавочку. Мимо прошла девочка с бабушкой. Они ели чипсы. Я заметил жадный взгляд второклашки из-под толстых очков. У него явно потекли слюнки!.. Ох, уж эти дети… Любят всякую вкусную гадость!
А вот и наш троллейбус. Мы уселись (так получилось) прямо напротив мальчишки. Он с удовольствием достал из рюкзака лэйсы со вкусом краба. Да, он, вероятно, очень любит чипсы… А моя мама только втянула их запах и наслаждалась солнышком, подняв голову в небо. Она любит солнце. Я бы тоже хотел чипсы, но на данный момент у меня нет возможности их попробовать и я наслаждаюсь солнцем, как мама.
Похоже, второклашке скоро выходить. Он быстро дожёвывал, почти свернул пакетик с оставшимися чипсами, но только хотел положить его в рюкзак, как решил захватить последнюю чипсинку… а достал целую жменю и силой запихнул их себе в рот. Мама усмехнулась. Пакетик быстро спрятался в рюкзаке, а из сумки со сменкой появилась бутылка колы. Есть вредности – так уж много и сразу! Наверное, я в свои 8 также куплю чипсы за карманные деньги, пока родители не заметили, и с удовольствием их попробую! Чего нельзя – хочется втройне больше…
Мальчишка уже наполовину встал, но сел обратно, сделал пару глотков и вылетел из трамвая на остановке. Мы ехали дальше, но из окна мама увидела, что он побежал к другой остановке на углу, где уже стоял автобус. Прямо перед носом второклашки двери закрылись, и я снова почувствовал его тихий гнев…
Мы повернули в другую сторону. Наверное, сегодня не его день… Он ему не солнечный…
2
Мама считает, что я умею читать мысли, поэтому рассказывает мне сказки на ночь про себя. И каждый раз новую. Ни разу не повторилась. Помимо тех ,что уже написаны, я слушаю ею придуманные о дружбе, путешествиях, про животных. Они намного интереснее. Больше всего мне нравятся её рассуждения о любви, дружбе, отношениях между людьми, всевозможных чувствах и даже о смерти.
Папа со мной не разговаривает. Но иногда я слушаю его высказывания о деньгах, двух работах, будущем, родственниках из Америки и вообще о жизни. Он любит спорить с мамой, добиваться… как он их называет «конечных целей» во всём, чем можно только заниматься в жизни. Как и многие из Вас, он до сих пор считает, что мамина работа не важна и библиотеки вообще не нужны. Не видит в этом смысла…
Мама постоянно доказывает ему обратное, приводит примеры, пытается вытянуть его хотя бы на одно мероприятие и спрашивает «когда он хоть раз там вообще бывал?». Странные они, взрослые. Но интересные…
Моя мама в разговорах с папой также пытается доказать важность того, что нужно сходить с ней в поликлинику «на меня посмотреть». А ему это совсем не интересно. А мне даже немножко обидно… Я уже живу целых шесть месяцев, а он не чувствует себя моим папой!.. Вот я и говорю, странные они…
3
Моя мама в шутку называет себя таксикоманкой. Она любит запах метро, тюльпанов, корректора, ручек, кофе, чипсов и книг. К запаху метро быстро привыкаешь и буквально через несколько секунд его уже не слышно.
Я, конечно, понимаю, что все девушки любят цветы. Но больше – внимание, которое мы, мужчины, можем выразить, например, с помощью цветов. Мама не любит розы. Дома у неё много клумб с тюльпанами: красными, фиолетовыми, жёлтыми. Они дольше цветут, дольше стоят в вазах, нежнее роз и запах прекраснее… Навевает ближайшую весну… Только вот зимой их маме не подаришь… А к концу лета и осенью их совсем след простывает…
Корректор быстро высыхает, ручки впитываются в бумагу… Кофе мама пить особо не любит. Если только с молоком. Но остынет оно и всё… тоже ничего не останется. Чипсы… Только обязательно лэйс и со вкусом краба! Обязательная традиция: только откроешь пачку – сразу постараться втянуть весь их запах! Вероятно, я также их люблю, хоть ещё и не пробовал. Ну, что чипсы… съел, и тоже ничего…
А вот книги… Это то, что можно назвать постоянным. Как и их аромат. В какой бы день, при какой погоде, на какой странице Вы бы их не открыли – они всегда пахнут волшебством… А ещё уютом. Дома без книг не уютно. Я бы назвал домом не то место, где Вы живёте и не тех людей, с кем Вы живёте, а именно ту домашнюю библиотеку, которую Вы собираете. Она соответствует всему: Вашим интересам, Вашим чувствам, людям, которых Вы любите, тому самому кофе, которое Вы пьёте.
Мама любит приходить на книжную ярмарку. Говорит, что жила бы там, потому что нет возможности приобрести всё то волшебство, которое там есть. Когда я научусь читать, я тоже найду свою уютную книгу и обязательно помогу маме собрать всё волшебство.
Да… нет ничего более постоянного, чем запах книг… Особенно, только-только напечатанных ; но! Не путайте с журналами! Они пахнут совсем не так! Они пахнут городом, простой краской, которой там слишком много, и страницы такие… неживые! Как будто их насильно залили глянцем, надели маски, скрыли то настоящее, что могло быть в душе бумаги…
Мне кажется, что журналы похожи на людей. А вот книги – на то, что внутри. На чувства, душу, наивность и искренность.

15.02.-17.02.2017.


Рецензии