Возвышенное и земное

Где граница между поверхностным и глубоким в нас? И почему поверхностное по умолчанию считается несерьезным, второсортным? Разве нельзя прийти к жизни, когда все уровни, все слои в тебе будут на своем месте, будут незряшными, содержательными, наконец, духовными? Скажем, мыть посуду – несерьезное занятие? Любоваться цветком? Сажать лобелии? Читать ребенку сказку? Играть с ним в снежки? Можно глубокое проживать поверхностно, а можно – поверхностное глубоко.

Поверхностные занятия – те, которые ближе к внешнему миру, которые есть реакции на запросы материальности и ближайшего окружения. Занятия глубины – обычно те, которые происходят в нас, когда нас не задевают извне, когда мы уходим в себя. Или когда нас задевает что-то нематериальное или небытовое, т.е. находящееся на расстоянии от нас и, соответственно, в глубине мира (если считать поверхностью мира ту его часть, что ближе к нам).

Хорошо бы налаживать связь между разными слоями себя, между собой близким миру и далеким от него, чтобы реакция на быт и простоту была идущей из глубины. Чтобы я-поверхностный и я-глубинный было одним я. Цельным. Чтобы мытье кружки было того же уровня событием, что подготовка проповеди. Принести на кухню картошки – что подарить жене цветы. Помыть ребенку попу – что улыбнуться человеку. Понятно, что можно второе опустить до первого и делать это, сжав зубы, без радости и трепета. Но я про то, чтобы первое поднять до второго.

Это как спердженовское "а теперь давай поблагодарим Бога за смех". "Из глубины взываю к Тебе, Господи" (Пс.129:1). "И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол.3:17).

Додумать вот это: поверхностное – амортизатор или буфер для глубокого.

17.02.2017


Рецензии