Как восхитительно всё начиналось!

Бедный Ярик! Так восхитительно всё начиналось...
 
Еще подростком, лет с тринадцати, я начал верить в некое великое предназначение, мне уготовленное.
Я очень смутно представлял, в чём именно заключается это «предназначение».
Может быть, я совершу великое научное открытие или стану философом и мне откроются новые истины. Может быть, я стану писателем и напишу строки, которые преобразят мир... или хотя бы судьбу нескольких человек.
Иначе не могло быть – ведь я же умён, я много читал, много размышлял, был жаден до новых знаний.
 
Я не был лучшим учеником в классе и никогда не пытался им стать. Если мне было неинтересно учить, например, алгебру, то я её и не учил. Хватал двойки, но накануне решающей контрольной работы брал учебник и за несколько часов вникал, разбирался, запоминал формулы. К удивлению учительницы, одним из первых сдавал работу. Без единой ошибки.
 
Вера в «великое предназначение» внешне никак не проявлялась, она была моей тайной, бдительно хранимой от приятелей и, особенно, родителей. Эта вера (как, наверное, всякая вера) облегчала терзания подростковыми комплексами, коих было множество – моя худоба и долговязость,  неуклюжесть на уроках физкультуры. Эта вера скрашивала мучения от  безответной влюблённости, от вечных ссор родителей...

Я учился в обычной советской средней школе «застойных» годов. В то время часто проводили олимпиады – эдакие интеллектуальные состязания школьников. Однажды, в нашем восьмом «В» устроили олимпиаду по русскому языку и литературе. Раздали листочки с вопросами –  требовалось объяснить значение слов, пословиц, крылатых фраз, исправить ошибки в «каверзных» словах и даже написать короткое сочинение-эссе.
Через несколько дней объявили результаты, и громом прозвучали слова:
«Первое место у Гуарова».
 
Это была моя первая победа. Я до сих пор не забыл ни с чем не сравнимое ощущение окрылённости и блаженства. И никогда не забуду. Потом я не раз участвовал в олимпиадах, и побеждал, но та, первая победа, была поистине волшебной.

Бедный Ярик...
Как восхитительно всё начиналось!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.