Строение гексаграмм и Стихии

http://chto-budet.ru/kniga_peremen/kniga_peremen_kluchi.php
http://gigabaza.ru/doc/35807-pall.html
(Читать по теме дальше: http://iczin.su/extra/hexagram_structure)
Лингвистические исследования указывают на тот факт, что самый древний текст Перемен имел только по четыре афоризма к каждой гексаграмме (а не шесть, как сейчас). Это говорит о том, что некогда гексаграммы, воспринимаемые как целостные состояния, имели свой жизненный цикл. Тоесть, каждая гексаграмма имела четыре этапа развития — «изначальное», «развивающееся», «полное» и «распадающееся», и афоризмы привязывались не к чертам, а к этим этапам развитости ситуации. Этот факт трансформировался во фразу «в изначальном развитии благоприятна стойкость».
«изначальное», «развивающееся», «полное» и «распадающееся», можно соотнести как:
Изначальное ОГОНЬ
Развивающееся ВОЗДУХ
Полное ВОДА
Распадающееся ЗЕМЛЯ - (так как отсутствует активность/развитие и связующий элемент ИНь/влажность. Земля сухая и холодная. Безжизненная без активности остальных трех начал.
_____________________

7 правил:
Мир представляет собой изменчивость и неизменность, и даже более того, мир – это  непосредственное единство этих его характеристик.
В основе первого положения лежит проходящая через весь мир полярность. Антиподы сколько противоположны друг к другу, столько и притягиваются друг к другу. В этом и состоит мировое движение, как ритм.
Благодаря ритму, уже проявившееся и еще не наступившее объединяются в одну систему, где будущее уже существует в настоящем, как ростки наступающих событий.
Необходимо и теоретическое понимание, и практическое осуществление предыдущего положения. Если человек сможет нормализировать всю свою деятельность таким образом, то он сможет гармонически включиться в окружающий его мир.
И таким образом исключается конфликт вашего внутреннего (состояния) с внешним. Они лишь развивают друг друга тем, что внутреннее (состояние) определяется внешним (внешними условиями) и творит во внешнем.
При этом личность уделяет достаточное внимание, как своему развитию, так и развитию своего внешнего окружения. И довольствуясь своим положением, находит возможность для своего высшего творчества, а не выполнения каких бы то ни было правил прописной морали.
Полная гибкость всей системы достигается благодаря выдержанному единству абстракций и конкретности.
____________
3 Вида вещества.
ПАР:
Невесомое,летучее, не имеющее формы, невидимое, горячее
Вода:
Мягкое, податливое, не имеющее формы, прозрачное, теплое
Лед:
Твердое, хрупкое, имеющее форму, прозрачное, холодное
____________
Нижняя черта соответствует физическому телу
Вторая (снизу) черта представляет астральное тело
Третья – ментальное
Четвертая – причинное
Пятая – тело Будхи
Шестая – нирваническое тело
_____________
Одна из гексаграмм описывает внешние условия, в которых находится человек. Другими словами – она описывает состояние окружающего нас мира. Этот мир – один. К нему не применимо понятие «уровень развития». Для того, что бы стало несколько уровней развития мира, необходимо иметь несколько миров. С точки зрения гексаграмм это означает, что во второй гексаграмме все шесть черт всегда будут информативными, так как наш мир – шестиуровневый. Следовательно, во внешних условиях всегда возможно любое из 64 состояний мира.
Немного по-другому обстоят дела с другой гексаграммой. Она описывает состояние человека. Людей в нашем мире очень много и к человеку вполне применимо понятие «уровень развития». В связи с этим все шесть черт первой гексаграммы будут информативными только для человека шестого (высшего) уровня развития, имеющего все шесть тел. И только для такого человека будет доступным любое из 64 возможных внутренних состояний.
_________________
Мы уже имеем ключевой признак, по которому можно определить те состояния, которые доступны только человеку 6 уровня развития. Этот признак – активность нирванического тела. В Книге Перемен это отображено как сплошная верхняя черта гексаграммы. Отобрав все гексаграммы, имеющие сплошную верхнюю черту, мы получим исчерпывающий перечень тех состояний, которые доступны только на 6 уровне развития человека. Таких гексаграмм – всего 32.
5 уровень
3,5.8,17,28,29,31,39,43,45,47,48,4958,60,63
4 уровень
16,32,34,4051.54,55,62
3 уровень
11,15,36,46
2 уровень 7,19
1 уровень 2,24
  По такому же принципу можно отобрать те гексаграммы, которые доступны только для человека, достигшего 5 уровня развития личности. Отбор производится из числа оставшихся (еще не отобранных) гексаграмм. Признак отбора – сплошная пятая черта в гексаграмме. Таких гексаграмм – всего 16. Результаты отбора внесены в ту же таблицу.
 
   В оставшихся неотобранными гексаграммах выбираем те, в которых 4 черта сплошная. Такие гексаграммы будут характеризовать те состояния, которые доступны человеку не ниже 4 уровня развития. Таких гексаграмм – всего 8. Внесем их в туже таблицу.
 
   Оставшиеся 8 гексаграмм распределим по незаполненным в таблице трем уровням личности. Принцип отбора остается тем же:
Гексаграммы со сплошной третьей чертой отнесем к личности 3 уровня. Их всего 4.
Гексаграммы со сплошной второй чертой отнесем к личности 2 уровня, Таких гексаграмм – всего 2.
Оставшиеся две гексаграммы будут относиться к личности 1 уровня.
____________________
Возможно восприятие гексаграмм как своеобразной истории изменения состояния точки с течением времени. То есть, гексаграмма представляет из себя фиксацию шести последовательных состояний объединенных в одно понятие (например: утро+день+вечер+ночь=сутки). Различие между гексаграммами в таком случае представляет из себя разницу в качестве последовательных изменений (например:

дождливый день+ дождливый день+ дождливый день=наводнение,
жаркий день+ жаркий день+ жаркий день=засуха,
жаркий день+ дождливый день + жаркий день=норма,


Рецензии