Журка

Осенью, когда она уже окончательно вошла в свои права, постепенно переодевая природу в пестрые наряды, я приехала в деревню к сестре. В самый разгар, когда в огородах копали картошку.
И каково было мое удивление, когда на огороде увидела большую  белую птицу на длинных ногах, с  длинным клювом .Птица забавно подпрыгивала, подбрасывая в воздух какой-то странный предмет, похожий на камушек .Но когда я подкралась к птице ближе, бросив свой чемодан у калитки, увидела в клюве этой красавицы, детскую соску. Удивлению моему не было придела.
-Неужели аист принес сестре очередного ребенка, и я ничего не знаю об этом событии. Не зря же говорят, что детей приносит аист!
А сказочная птица ,заметив меня, не только не испугалась и не улетела, но с интересом разглядывая меня, сделала попытку подойти поближе. Не выпуская детскую пустышку из клюва. Я пожалела, что не было под рукой фотоаппарата, замечательный бы кадр получился.
Но меня заметила не только птица, из дома уже шла встречать меня сестра с ребятишками. Опережала всех Анютка, на своих коротеньких ножках. Голубоглазая девочка, трех лет. Она так спешила, что прямиком бежала в лужу, которая еще не успела просохнуть после вчерашнего дождя. Но в это время к ребенку подскочила эта большая удивительная птица, схватив девочку клювом за платьице, тем самым  не дав ей искупаться в луже. И держала ребенка так цепко, что все Анютины сопротивления были бесполезны. Отпустила только тогда, когда к девочке подошла ее мама.
-Спасибо, Журка, сказала  моя сестра птице, ты  чудесный нянь, и мой помощник! Молодец! С меня рыба!
-Познакомься  сестренка с Журкой, сказала она мне, целуя в обе щеки. –Это журавль
-А я было подумала, аист  тебе принес очередного ребеночка, засмеялась я. –Пока не запланировано, ответила она.
-Ты надолго к нам? –Придется задержаться, что-то отношения с мужем совсем разладились.
Детишки облепили меня со всех сторон и повели в дом. Шествие замыкала сестра, подхватив мой чемодан. Журка, прокричав –Жуур! И последовал за нами в дом.
-Ручной он у тебя что ли? – спросила я . –Ручной, живет в доме на кухне. И помощник, и нянька замечательная. Мне его знакомые привезли, отстал от зоопарка. Еще в начале лета зоопарк привозил в город зверей , вагончики в парке стояли. Уехали , забыв про птицу, видимо Журка загулялся в парке, почувствовав свободу.
-Умный очень. К сожалению, летать не может, крылышко у него повреждено, а еще и нога. Не знаю, что с птицей случилось. Ветеринар подлечил немного, вроде полегче  ему стало.
-А чем кормишь, эту махину?- спросила я.
-Комбикорм любит с морковкой. Рыбой кормлю. А вообще ест тоже, что и куры.
А Журка уже направился за печку в свой угол, где его ждала рыба –Жуур!-закричал он от удовольствия. –Кто имя то ему выбирал?-уточнила я.
-Сам представился, назвавшись Журкой.
Журавль словно понял, что о нем идет речь –Жуур!-звонко закричал он из-за печки.
Я у сестры прожила целую зиму, с журавлем мы подружились, он был очень общительным. Птицу никогда не обижали. Он важно расхаживал по кухне, следом за ребятишками. Птицей он был крупной, и вес у него был солидный. Анютка, смотрела на него, задирая голову вверх. Журка был очень чистоплотным. Без конца чистил он свои белоснежные перышки, и прихорашивался.
-Красавец!-хвалила его моя сестренка. Журку давно все полюбили и считали его членом семьи.
Но ближе  к весне вскрылись его старые болячки, вновь заболела нога. И начала гнить. И как не лечили журавля, ничего не помогало.
Весной возвращались на Родину птицы, пролетая над деревней. Журка с тоской смотрел в небо, жалобно  печально курлыча, видя своих сородичей. Журавли, приостанавливались и по- долгу парили над огородом, курлыча и сообщая ему видимо какие-то важные новости.
Журки не стало, когда я уезжала с мужем, надолго покидая Родину. Все жалели птицу, и ребятишки плакали, потеряв верного друга.
Давно я возвратилась в родные края, но когда вижу журавлей в небе, слышу их стоны, душу охватывает печаль, тоска по чему- то утраченному. Может это тоска по своей далекой молодости, счастливым, светлым незабываемым дням. Вспоминаю и Журку, верного пернатого друга. Светлая ему память.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.