Бесперспективные. Рассказ пятый

  В первые годы своей работы в родильном доме  я увидела телевизионную передачу,которая стала для меня шоком. Показывали детей из специализированного детского дома. Мальчик с диагнозом ДЦП-/детский церебральный паралич/ сидел на инвалидной коляске.Глядя в экран, плохо выговаривая слова, он проклял врача,который спас его жизнь и теперь он влачит жалкое существование в этом учреждении. Может он был прав  и мы берем на себя не посильную функцию вернуть к жизни ребенка не будучи уверенной в его полноценном будущем?!
  И вот в моей группе дети с эти диагнозом-два мальчика и девочка. Какие они разные!Если вернуться в первые дни их жизни,а я прекрасно их помню,то я абсолютно не предполагала какие проблемы их ждут. Да,бывает и так к сожалению,что самые не значительные проблемы при рождении в последующем приводят к серьезным нарушениям у малышей.
   Мальчик по имени Кирил/имя вымышленное/ с моей точки зрения не должен был посещать эту группу. Он хорошо говорил,прекрасно общался. Основная его проблема была в нарушенной походке и затрудненном движении рук-были так называемые двигательные нарушения. Если вернуться в первые дни его жизни,то он был туго обвит пуповиной при рождении , родился с большим весом на фоне стимуляции родовой деятельности. Состояние его быстро нормализовалось и он вовремя выписался домой. Не смотря на наблюдение педиатра и невролога лишь в год заметили неврологические проблемы и начали лечить ребенка.Пошел он в 1,5 года,говорить начал с 3 лет. Мама уделяла ребенку большое внимание и добилась больших успехов в его развитии.Лечение проводимое в группе также дало свои результаты. Такие дети должны посещать обычную группу детского сада,где будет полноценное общение с ребенком,но до сих пор этот вопрос остается открытым из за не подготовленности воспитателей к присутствию таких детей в обычной группе.Основной аргумент-а вдруг толкнут или сам упадет.Этот малыш не смотря на свои особенности пошел все же в первый класс обычной школы и вполне справляется с программой.Надеюсь он сможет найти достойное место в жизни,если общество в корне изменит свое отношение к особенным детям.
  Еще в группе были брат и сестра. Они были двойняшки. Родились они глубоко недоношенными. Перенесли тяжелую гипоксию/кислородную недостаточность/,да и роды были сложными из за не правильного положения в животе у матери. У обоих стоял диагноз ДЦП. Маму в группе я так и не увидела. Отец ушел из семьи еще до их рождения. Мама первый год еще пыталась лечить детей.а потом занялась личной жизнью. Детей приводила бабушка.которая явно не прилагала каких то усилий к лечению детей. Мальчик кроме тяжелых двигательных нарушений еще и сильно отставал в психическом развитии. Нам удалось немного улучшить его сон,он стал спокойнее,уменьшилась скованность-но на этом и все наши успехи кончились.
  А вот девочка была полной противоположность. Белокурая кудрявая красавица в инвалидном кресле-жуткая несправедливость. Девочкой как и мальчиком никто дома не занимался. Эти дети в семье были обузой. При этом девочка поражала своей недетской мудростью и талантом. Как она читала стихи?! Кроме того она читала стихи и собственного сочинения- о природе,о животных. Все эти стихи были очень радостными,светлыми и совсем не отражали истинную жизнь этой малышки. На фоне лечения нам удалось лишь слегка снять напряжение в мышцах ребенка,хотя психика и так практически не пострадала.По окончании детского сада в школу ребенка не взяли ,мама от детей отказалась и бабушка сдала их в специализированный детский дом. Боюсь представить как сложится жизнь у девочки,которая абсолютно здраво мыслит и при этом не может самостоятельно передвигаться.
   Всегда прихожу к мысли-как важно особенному ребенку родиться в любящей и мудрой семье. Тогда у него есть хоть маленький,но шанс прожить хорошую жизнь.
  Наш сегодняшний мир чаще враждебен к таким детям. Все меньше сострадания и понимания.А ведь изменив отношение к ним мы сами изменимся,станем лучше,чище,умнее.Хочется верить,что еще при моей жизни наши особенные дети будут поняты,услышаны и станут равными среди равных.
  /Фотография из интернета/.
 
 


Рецензии