Лаборатория

— Цель собеседования –  узнать о человеке все. В нашем случае — узнать все о кандидате  в колонисты.  Мы должны понять, насколько вы подходите к дальнему путешествию. Отвечайте на вопросы спокойно. Не волнуйтесь.

— Спрашивайте.

— Начнем. Вы сумасшедший?

— Что? Повторите вопрос.

— Вы сумасшедший? Нам не хочется, чтобы во время длительного путешествия из криосна вышел какой-нибудь сумасшедший и нанес непоправимый ущерб экспедиции. Именно так мы потеряли уже несколько кораблей.

— Нет. Я нормальный. Адекватный человек. В полете можете на меня положиться.

— Вы неудачник? Маргинал?

— Я  вас понимаю. Очень хорошо. Есть такое распространенное мнение, что колонисты —  все неудачники, у которых не сложилась жизнь на Земле-1. Но у многих из них есть высшая цель. Высшая.  Не приземленная. Создать где-нибудь в глубинах космоса новый чистый мир. Землю-2. Или Землю-3.  Да, я поставил перед собой такую цель. Я не неудачник. И не маргинал.

 — У вас есть семья?

 — Есть. После моего отлета они получат все, что я имею. Все мое имущество. Их жизнь будет обеспечена до конца их дней. Дети уже почти взрослые, так что у них все будет хорошо.

— Вы заранее позаботились обо всем.  Нам это нравится.  Вы пессимист или оптимист?

— А это так важно?

— Очень важно. Вы можете не долететь до пункта назначения. Мы думаем, что вы имеете право это знать. Именно так мы потеряли уже несколько кораблей.

— Понятно…

— Когда вас впервые посетило желание  покинуть Землю-1?

— Мне было два года.  Я этот день очень хорошо помню.  Мои родители подарили мне детскую книжку.  На одной из страниц я увидел изображение космического корабля. И я тогда подумал, что…

— Эта книжка?

— Да… Она. Как вы узнали?..

— Ваш любимый цвет?

— Зеленый.


Рецензии