про жизнь 2

Больше десяти лет я не очень представляла свою жизнь без электронного дневника. Думая какую-то интересную мысль, я уже оформляла ее в пост, расставляла интервалы и точки в нужных местах для создания эффекта присутствия. Чтобы услышали. Чтобы сели рядом и обняли. Даже говорить ничего не нужно было – только рядом, так просто и так сложно одновременно. Потом вера в чудеса обнулилась, очень кстати началась активная социальная жизнь в университете, потребность в общении удовлетворена, все довольны. Потребность в дневничках отпала. Сегодня я зашла на сайт впервые за полгода, кажется, чтобы заказать архив записей – пусть будет. В конце концов, когда-нибудь соберусь писать книгу – будет материал.
Раньше стихи имели большее значение. Каждое произведение было чем-то особенным, ожидалась реакция, считались читали на сайте, все серьезно. Каждая публикация – событие мирового масштаба, и все о нем должны были знать. Сейчас пишется только когда молчать уже опасно для здоровья, публикации из прагматических целей и четкие планы по изданию будущей книжки. С картинками, все как надо. Но сначала отпуск, татушечка и конная экипировка.
В жизни совершенно неожиданно образовалась работа мечты. Тренер по верховой езде, кто бы мог подумать, серьезно. Шесть лет я даже не приближалась к лошадям, страдала жутко и молча, зажевывая в себя необходимость обнять сильную шею, погладить теплый нос. А теперь пять дней в неделю это моя жизнь. Ладно, все семь, но два из них я отдыхаю в городе. И приезжаю поскакать на другую конюшню к другу, окей, но все равно засчитывается за выходные. У меня в работе и кони, и пони. И я их всех люблю. И они отвечают мне тем же. Взрослая, характерная кобыла опускает голову и дает мне вытащить из глаза прилипшее сено. Отбитые на голову пони тыкаются теплыми носами мне в ладони. Умнейший конь с мерзейшим характером жмурится и складывает голову мне на руки. У меня столько нерастраченной любви, что никакие лютые морозы нам не страшны. Мы греемся друг о друга. Идеальные дни, когда я остаюсь на конюшне одна, работаю в своем режиме, возвращаюсь к себе в вагончик с заклеенной скотчем прогрызенной мышками норой в стене. Много воздуха, неба и леса. Условия, близкие к выживанию. То, что нужно, чтобы привести голову в порядок.
Много людей вокруг, но они не имеют значения. Важна только семья, только стая – те, кто проверен временем и всем, чем только можно. Люди оказываются рядом и подвергаются беспощадным проверкам. Я просто не готова подпускать не тех. Предыдущий год был ахерительно сложным в плане людей. Двое мужчин основательно подправили мою психику, и просто нет на все, что может мне снова навредить. Что не мешает мне радостно бежать на те же грабли, но уже с четким пониманием ситуации. Я не записываюсь заранее в проигравшие, но и на сценарий золушки тоже не рассчитываю. Космическое равновесие, все дела, мне есть за что благодарить небо. У меня есть моя семья, мои люди. Моя волчья стая. Жизнь разводит, ведет своими путями, но какое это имеет значение для тех, кто связан судьбой. Поэтому такие требования к каждому, кто оказывается близко. И никак иначе, потому что иначе бессмысленно. И я раз за разом убеждаюсь в выводах, натыкаясь на одни и те же грабли. Люди не ценят, не хотят видеть, не хотят думать. Поэтому я нахрен в домике.
У меня есть мои лошадушки, множество книг и фильмов, которые нужно прочитать и посмотреть. Поэтому я дышу носом и делаю себе комфортно и хорошо. Ни от кого не зависеть в настроении, концентрироваться на своем мире и держать дзен на кончиках пальцев.
Иногда молчать просто не получается. И рифмовать не хочется, потому что получится снова об одном и том же – не интересно. Поэтому забытый, но привычный формат – запись в блог с раздачей пирожков мирозданию и по конкретным адресам. А дальше как водится – имеющий да услышит. Остальным же – по известному направлению. Я написала, мне полегчало. Вы прочитали и потратили время впустую – это ваш выбор, никто не обещал секретов мироздания.
Хотя с секретами-то все просто: живи и не мешай жить другим. И радуйся, черт возьми, иначе зачем это все?
08.02.17


Рецензии