ещё об иррациональном

Все начинается с отказа. Отказа от семьи, или, если её нет, то от возможности её иметь, от работы (т.е., службы, но не от труда), от прежней жизни, от старых мечтаний, от планов детства и молодости...что же мы приобретаем: (неизвестность), неопределённость, неясность. Все туманно, непредсказуемо.
Это "обет" - окончательное и бесповоротное подчинение собственному решению.
Послушник уже никогда не будет прежним человеком.
Он уверен, что сделал правильный первый шаг. Только время подтвердит или опровергнет эту установку.
"..а я прочитал книгу о иезуитах и я ощущаю себя иезуитом" - так не бывает.
Нужно пройти свой путь, со своими ошибками  и открытиями.
В жизни человеку встречается множество географических зон (точек). Он
имеет возможность выбрать ту, которая ему подходит. Первоначально можно посетить
монастырь как турист, посетитель (сохранив свободу вернуться назад).
Монах же физически и внутренне принадлежит  монастырю, определенной точке на карте.
Он сознательно выбирает изолированное существование (хочу "отринуть мир").
Итак, наступает время проверки. Первые два года покажут, насколько
серьёзен кандидат. Нужно продемонстрировать целеустремленность. В монастыре "дзен" в Японии кандидата не пускают внутрь, отвечая: "уходи, места тебе здесь нет". Трое суток кандидат проводит без пищи в позе niwazume: поза мольбы, на коленях и с согнутой спиной, у порога монастыра. Затем - допуск внутрь, первый шаг в будущее и символическое двухдневное пребывание в малой зале в состоянии медитации.
Те, кто прошёт этот этап, станут послушниками на два года и должны встретиться
с трудными условиями - отношение к послушникам очень суровое. Так проверяется уверенность в правильности избранного пути. "Проходим смерть, чтобы возродиться к новой жизни в боге, увидеть свет духовности". Итак, первый порог, который кандидату в послушники следует пересечь - имитация смерти (он "умирает для мира") и последующего возрождения к новой жизни (условие работает одинаково для христианских и прочих монастырей).
Беда Гриффитс прогуливался на природе и внезапно почувствовал неземную любовь
к окружающему мире, к природе; это переживание, эта сила навсегда переменили его
жизнь. Он принял решение жить с богом, видеть бога во "всякой твари и былинке полевой".
Он продолжал жить по этому плану, так как он правильно услышал и истолковал
этот призыв к переменам, и увидел направление к духовному пробуждению и
к новой духовной организации. ..но нужна структура: например, католицизм с его хорошо развитой теологической (богословной) теорией и практикой. Это видение мира  и станет методом, основой всех решений и действий, мотором духовного развития.
...принять мир таким, как он есть, осознать, что не существует единственного,
или главного, рационального рецепта, одного на всех ..


Рецензии
Было интересно! Однако есть ещё куча вариантов отшельничества, например - суфии, или, на европейский манер - мизантропия))) Спасибо.

Иван Таратинский   30.04.2017 16:17     Заявить о нарушении