БОМЖ. глава 5

 Прошло еще три года. Юра развернул такую бурную деятельность, что администрация района, которая не очень-то жаловала фермеров, пошла ему навстречу.
Ему дали долгосрочный кредит на большую сумму и Юра закупил и технику, и все, что нужно для мини-завода. На полях плавно двигались трактора, засевая землю кормами для животных.  Под люцерну он отводил большую площадь земли, так как с нее можно получать большие объемы сена - 2 раза на год. 
Также Юра комбинировал смесь люцерны, костреца и овсяницы. Нормы высева - 7 кг люцерны, 11 кг костреца безостого и 9 кг овсяницы на га. Но такую смесь Юра приноровился сеять не сеялкой,  а разбрасывателем минеральных удобрений, Правда,  костер постоянно забивался, но Юра сказал трактористам, чтобы  потом прошлись  культиватором.   Словом, пока приноровился к посеву кормовых, перечитал не одну литературу.  Но зато сена хватало скотине на всю зиму! 
Сельчане только диву давались, надо же за такой короткий срок, этот бывший бомж развернулся так, как ни один из местных фермеров. Конечно, появились и завистники. Писали анонимки во все инстанции, но всегда терпели фиаско. Все было узаконено.
В колбасном цехе варились колбасы, в коптильне коптилось мясо, сало, сервелаты. Везде была чистота. Работники хорошо знали свою работу и очень старались не потерять ее. Юра понимал, что хорошая зарплата – это стимул работать хорошо и не воровать. Все рабочие были документально оформлены. Каждый квартал он   отчислял работникам деньги в пенсионный фонд, платил немалые налоги. Но все это окупалось. Зато комиссия всегда уезжала, не найдя никаких нарушений.

Свою продукцию Юра с Люсей сдавали по договору в местные магазины, а потом замахнулись на Москву. И там заполонили своей продукцией рестораны, кафе, рынок.
Домой Юра всегда приезжал поздно вечером.
- Папа, папочка  приехал! – маленькая Ладушка бежала, растопырив ручки к папе, и с размаху прижималась  к его коленкам. Усталость, неприятности, негатив, накопленный за день,  уходили на задний план. Глаза его зажигались любовью и нежностью. Он осторожно прижимал к себе хрупкое маленькое тельце дочки.
- Люся, я пришел! Голодный, как волк! Я сейчас съем нашу Ладушку!
- Не ешь меня, папочка, мама приготовила пельмени. Ты лучше их съешь! А может быть ты серый волк? – Хохотала Лада.
Разговаривать Лада начала с годика. Вокруг все удивлялись, что такая маленькая, а не лепечет по-детски. Она была очень рассудительная и умненькая.
- Ладушка  у нас вся в папу, такая же умница растет, - хвалилась ею Люся…

Она очень тяжело рожала дочку.
- Первородка, да еще в тридцать с лишним лет! Да она у вас героиня! – говорила акушерка. – А может кесарево, а папа? Вдруг не разродится.
- А что такое кесарить, это  операция? Вам лучше знать, что делать, главное, чтобы обе они были живы и здоровы. Денег я не пожалею, сколько надо, столько и отдам, только все сделайте правильно. Мне без них никак нельзя! – Умоляюще смотрел на врачей Юра.
-Люсенька, ты уж постарайся, как-нибудь без операции попробуй родить, ладно моя хорошая, - провожая ее в родильный зал, просил Юра.
- Не переживая, я обязательно рожу тебе нашу девочку, а ты иди домой, врачи сказали, что мне еще не скоро рожать. Может быть завтра утром или  в обед. А у тебя там работа.

- Работа – не волк, подождет! Это как в анекдоте -
«Иногда я ненавижу вставать с утра на работу, но потом я понимаю, что осталось работать всего каких-то 40 лет и это меня подбадривает» Так что, ничего страшного! Там Алишер рулит.
Через некоторое время вышла акушерка и тихо прошептала:
- Начались схватки! Уже головка показалась.
Юра обрадовано сунул ей несколько купюр в халат. Сколько длились роды, Юра уже не помнил, но ему казалось, что целая вечность! Он слышал невыносимые крики Люси и порывался забежать в родильный зал и унести свою любимую, чтобы ее не мучили. Но потом рассудок брал верх и он снова хватался за голову.   
Наконец акушерка вышла и радостно сказала:
- Ну, папаша, радуйтесь, у вас красавица-дочка! Мать чувствует себя нормально. Полежит немного на кресле, а  потом переведем ее в палату. Не волнуйтесь.
С тех пор прошло 2,5 года,  и теперь это чудо бегает по  дому, согревая всех своей непосредственностью...

Однажды его вызвал зам главы района и сказал, что приезжает телевидение, будет готовить передачу о фермерах.
- Так что, готовьтесь! Чтобы все было чисто, ухожено. Приоденьте своих работников, уберите территорию. Подготовьте речь для телевидения, да и работника выберите поактивнее,  да пограмотнее, на случай, если его спросят о чем-нибудь.  Ну, Юрий Иванович ни пуха вам, ни пера. Не подведите район!
С телевидения приехали три человека. Снимали почти два часа. Коровы, быки, бараны, свиньи, птицы – все это блеяло, мычало, кудахтало. Но телевизионщики все охали да ахали, что все так умно продумано. Особенно им понравился мини-завод.
- Ну, Юрий Иванович, удивили вы нас.  За такое короткое время так организовать работу, вы просто какой-то волшебник! Вот бы все так работали!  А правду говорят, что еще недавно вы были бомжом?
-  На эту тему я говорить не хочу и не буду. Если отсняли то до свидания, мне надо работать. Так что извините, я пошел.
И Юра поспешно вышел из колбасного цеха.

Люся не могла нарадоваться на мужа, и в то же время какой-то страх вселялся в нее.
- Так хорошо и счастливо не может быть! Слишком все идет гладко, без всяких эксцессов!
Вечерами, пока Юра еще был на  работе, она не находила себе места. Дочь Люся рано укладывала спать, в 9 часов она уже спала крепким сном. Мать сидела рядом с нею и любовалась ее темными ресничками, ангельским лицом.
Боже, как же она счастлива! Очень часто встав перед иконой Иисуса она молилась, обливаясь слезами:
- Не отнимай у меня мое счастье! У меня кроме Юры и Владушки никого больше нет на белом свете, сохрани и помилуй их, Господи! Сохрани моего мужа раба твоего Юрия от всех злых людей, от всех завистников! Сохрани,  Господи, я умоляю тебя!
Трижды перекрестившись, она вставала с колен, заплаканная, но умиротворенная, веря, что Бог поможет.

Подруг у нее не было, да и она, после того, как лучшая подруга предала ее, дала себе слово – подруг более не заводить. И слово крепко держала. Жаль, что мама так рано покинула Люсю. Рак поджелудочной железы унес ее за четыре месяца. Из пышной  сорокапятилетней красавицы, матери Люси, она превратилась в худую морщинистую, изможденную болью старуху. Умерла тихо, ночью. Люся сидела рядом с ней, но усталость сморила ее и она уснула. А проснулась утром. Мать была уже холодной. На кладбище Люся потеряла сознание, когда опускали гроб с телом в могилу. С тех пор Люся поняла, что потеряла самое дорогое в жизни - маму, которая так любила ее, единственную дочь. Которую  вырастила одна. Отец Люси тоже ушел к другой женщине, когда дочери  было 10 лет.

Наконец-то послышался звук открывающей ключом входной двери. Юра тихо, чтобы не разбудить своих девочек, как он называл их, прошел в ванную.
Люся пошла на кухню разогревать ужин. Вошел радостный муж:
- Ты что не спишь, родная? А я крадусь тихонечко, чтобы не разбудить тебя. Как Ладушка? Наверное, ждала меня? А ты моя сладкая, ждала своего фермера?
Он обнял Люсю и крепко поцеловал ее в губы. Потом подхватил ее на руки и понес ее в спальню.
- Что ты делаешь, Юра, отпусти меня! – тихо сопротивлялась Люся. – Ладу разбудим, ну прошу, поставь меня на пол, любимый.
А сама все сильнее прижималась к мужу, вдыхая запах его тела. От желания закружилась голова…Через несколько минут потные, но такие счастливые они лежали бессильно раскинув руки.
- Ну, вот, теперь можно и поужинать! Я голодный, как волк! Корми меня, моя девочка! – Люся посмотрела на него  расхохоталась:
- По-моему, тебе опять надо в душ. А потом за стол.
- Нет, в душ – потом. А сейчас кушать!
Люся с любовью наблюдала, как муж поглощает котлеты по-киевски. Он, не разжевывая, проглатывал целые куски, запивая чаем. Потом макароны с подливой, а потом  еще поел салат с помидорами.
- Вообще-то, сначала едят салат, а потом второе, мой дорогой, а ты все наоборот кушаешь.
- А почему наоборот, я сначала поел женщину в салатовом пеньюаре, а потом все остальное.
- Ну, тебя, - смутилась Люся.
- Ты у меня молодец! Всегда хорошо корми меня, а то будет как в анекдоте: -  Если мужа плохо кормить, он худеет так сильно, что с его пальца сваливается обручальное кольцо.
- И что, ты пойдешь к другой, если кольцо спадет с пальца? –Люся прищурив глаза искоса посмотрела на Юру.
Юра расхохотался.
- Нет, я жить хочу, а то будет как в анекдоте -
« Алло, полиция? Я застукала мужа с любовницей…
– А зачем Вы сюда звоните?
– Насмерть застукала!»
- Юра, ну хватит! Пойдем уже спать. Все анекдоты, да анекдоты! И когда ты уже будешь серьезнее?
Юра обнял Люсю, еще раз чмокнул ее и широко зевая, повел ее в спальню.

               Продолжение следует


Рецензии