9. Нелли Искандерова. Эльф и Зачарованный город

Автор - Сфинкс - Нелли Искандерова http://www.proza.ru/avtor/naila

Аннотация:
Что делать, если  парень кинул тебя накануне Нового года, а болтовня счастливых подруг только усугубляет депрессию? Для героини рассказа – ветеринара Кати Зайцевой остаётся лишь один выход – сообщить друзьям, что Новый год она проведёт в компании эльфа. Но и это оказалось не так-то просто. Эльф удрал, а бросившаяся на поиски Катя попадает в дом, которого не на карте. А оттуда рукой подать до набережных Зачарованного города, в жизни которого Кате отведена далеко не последняя роль.
Полемика по аннотациям http://proza.ru/comments.html?2017/01/21/98

***

А снег всё падал. Валил густыми мокрыми хлопьями, расчерчивая замерший в предновогоднем ожидании город. Растушёвывал жёлтые огни подсветки, мягким ластиком стирая острые углы и прямые линии. Сквозь вязкую пелену посверкивали нити иллюминации. Витрины бутиков хвастливо соперничали роскошью меховых манто и вечерних платьев. Гудели сиренами джипы, с трудом протискиваясь по узкому переполненными машинами проспекту, будто в насмешку названному Большим. А впереди мелькала пёстрым разноцветьем площадь. Город готовился к празднику. Город ждал...
 Вынырнув из подворотни, маленькое юркое существо мелькнула на переполненном пешеходами тротуаре. Немного похожее на кошку, оно казалось смешным в своей вызывающей необычности. Ведь разве уличные кошки бывают лысыми? Да ещё и одетыми в смешной рыжий свитер с широким воротом и короткими рукавами?
 - Мииу…
 Странное существо припало на передние лапы, принюхалось, резво метнулось вперёд, наперерез переползающему перекрёсток чёрному длинному «Фольксвагену», а затем исчезло, растворившись в вязкой белёсой хмари.
 
  Дежурство подходило к концу. Обласкав пухлого щекастого шотландца, Катя вручила счастливой котомамочке медицинскую карту.
 - Антибиотики десять дней, глазки промывайте. Второго числа – к инфекционисту. По записи. Если что – звоните.
 Мамочка завернула его в одеяло недовольно мявкающего шотландца, сунула его в переноску и вышла из комнаты. Катя облегчённо вздохнула. Дежурство закончено. А с ним – и
  и полный проблем год. Пять вечера тридцать первого. Канун Нового года. Где-то глубоко в душе шевельнулось изрядно подзабытое ощущение волшебства. Будто бы подала голос маленькая девочка, ждущая подарков от доброго дедушки Мороза. Но Катя, урезонив своё альтер-эго грубоватым ругательством, направилась в комнату медперсонала. Стащив с себя униформу, натянула джинсы и свитер, накинула куртку и повязалась шарфом. Взглянула в зеркало – последний раз в этом году. Из серебристой глади глядела холёная брюнетка в сверкающей диадеме и тёмно- зелёном платье с наглухо закрытым воротом и длинным облегающим рукавом. За плечом расплывчато темнела закутанная в плащ мужская фигура.
 - Блиин! – раздосадовано протянула Катя. –До глюков доработалась…
 Взгляд в сторону, и видение растворилось. Из зеркала вновь смотрела девушка в светло-голубом пуховике и белом шарфе домашней вязки.
 Дверь клиники захлопнулась за спиной. Улица встретила мокрым снегом и громким шумом проходящих мимо машин.
 Да, если бы… Если бы Вовка всё ещё был с ней. Тогда они наверняка бы пошли встречать Новый год на Дворцовой. Прошвырнулись по залитому ночным светом проспекту, заплутали в переплетении улиц и переулков, погуляли на площадях. А ещё залезли бы на крышу. Как в прошлом году, когда Вовкин приятель-руфер показал им невиданный ранее город. Это случилось как раз под Новый год. Катя до сих пор помнила странное ощущение полёта, эту острую, перехватывающую дыхание жуть и текучие переливчатые огни, мигающие над снующими взад-вперёд миниатюрными машинами. И подсвеченные окна домов, по-особому, уважительно глядящие на смельчаков, отважившихся прогуляться по их крышам.
Встрепенувшийся в кармане мобильник отвлёк от воспоминаний.
- Привет, Кать! – раздался в трубке звонкий голос Ритки. – Мы тут в Выборг едем. В усадьбу викингов. Скажи, правда классно! Может, с нами поедешь?
- Не… - задумчиво протянула Катя. Радостный голос подруги вызывал в ней лишь глухое, вибрирующее в глубине раздражение.
- Да не парься, - бодро ответствовала Ритка. – Твой Вовка тебя не стоит. Вот в нашей компании есть один парень. Аспирант с философского. Увлекается рыцарями и ролёвкой. У него ещё ник есть «В Контакте» - эльф Леголас.
- Прости, Рит, - оборвала подругу Катя. – Мне тут из клиники звонят.
- Ну ладно. Но ты подумай. Твой Вовка всё равно тупой м…
Катя закуталась в шарф. Ну вот, теперь наврала подруге. Но в чём-то Ритка права. Вовка точно её не стоит. Вот так, без предупреждения кинуть её после двух лет почти что совместной жизни, да ещё перед самым Новым годом. Объявить о том, что встретил настоящую любовь. Конечно, от её одежды наверняка не пахнет лекарствами. И руки конечно же холёные, а не в бесчисленных царапинах и укусах, нанесённых беспокойными пациентами.

Вынырнув из подворотни, Катя завернула за угол и оказалась на Большом. Город дразнил разноцветьем, куражисто вызывая на гламурный поединок. А сможешь ли? Принять вызов судьбы, представ перед друзьями при полном параде, блистательной и беззаботной, будто бы твоя жизнь не обрушилась после Вовкиных слов? Бесконечный писк смс бил по нервам. Вытащив телефон, Катя пролистала ленту «В контакте». Вот они – подруги. Сияющие, в новых платьях. И, конечно же, со своими парнями. Не то, что она. Бредёт по проспекту, усталая, в старых джинсах и куртке и не знает, что сулит ей в этот когда-то любимый праздник.
Подкативший к остановке автобус отворил двери, повеяв теплом и уютом. В отсвечивающих желтоватым светом окнах виднелись погрузившиеся в гаджеты пассажиры. Автобус будто звал её, и она, привыкшая к пешим прогулкам, не смогла устоять против его нежданного гостеприимства. Скользнув внутрь, она устроилась на заднем сиденье и погрузилась то ли в мечту, то ли в полудрёму, сквозь полусомкнутые веки взирая на подсвеченные окна бутиков.
Новая смс выдернула Катю из оцепенения. Опрос в группе бывших одноклассников. «А с кем ты будешь встречать Новый год?» Катя встрепенулась. В памяти всплыли слова Ритки о новом парне. Но нет, только не с этим. А что, если… «А я буду встречать Новый год с эльфом. С настоящим. Вот так».
Лента взорвалась, запестрив сообщениями.
- Рехнулась, что ли?
- Откуда достала?
- С ролевиком познакомилась, что ли?
- А уши у него есть?
- Сфоткай, а?
Катя вздохнула. Похоже действительно ей придётся встретить Новый год наедине с эльфом. Точнее, со снежно-белой эльфийкой по имени Айвен. Налить молока в миску, насыпать корма и взять на руки, пристроив на предплечье точёную головку со смешными, вывернутыми назад ушками. А потом включить телек, сесть в кресло и гладить гладить маленькое горячее тельце, прислушиваясь к мурчанию единственного преданного ей существа, всего три дня назад появившегося в её жизни. Катя никому не говорила про Айвен. Она стала её тайной. Маленькой радостью, смягчающей боль от разрыва с Вовкой. Айвен принесли в клинику волонтёры, подобравшие её в подъезде у опустевшей после отъезда жильцов квартиры.
Но историю для подруг всё же надо придумать. Не признаваться же, что эльф – это всего лишь бывшая бездомная кошь.
- Девушка… - бархатный мужской голос шелестнул за спиной.
Катя оглянулась. Странно. То ли во сне привиделось, то ли ей опять мерещится этот. В средневековой одежде.
Резкий толчок. Автобус остановился, будто столкнувшись с автомобилем. Успокоившиеся было люди нервно повскакивали с мест.
- Что это было?
- Кошка. Дорогу перебежала.
- Чёрная?
- Да нет, белая.
Катя выглянула в окно. Через замершую в медленно движущейся пробке дорогу белым призраком неслась её Айвен. В этом не было никакого сомнения. То же голое тельце, те же уши, и в довершении всего связанный ей оранжевый свитер. Катя рванулась к выходу.
- Откройте, пожалуйста!
- Не положено, - отрезал водитель.
- Но это моя кошка. Пожалуйста. Она замёрзнет.
- Ладно, вылезай, - сжалился он. - Только быстро. А то меня штрафанут.
Выскочив из автобуса, Катя метнулась в подъезд. Но Айвен исчезла. Даже следы миниатюрных лапок присыпало нападавшим снегом. Обойдя двор и заглянув за мусорные баки, Катя остановилась. Ещё мгновение, и Айвен вылетела из бака и вновь ринулась в сторону проспекта. Катя побежала за ней. Оранжевый свитер на белой шёрстке мелькал впереди, ловко снуя между ног и подолов прохожих. Катя неслась за ним, расталкивая раздражённых её бесцеремонностью людей. Ещё несколько секунд, и Айвен вновь показалась впереди, юрким мышонком нырнув в полуоткрытую дверь одного из бутиков. Катя затормозила, едва не сбив с ног респектабельного господина.
- Скажите, где здесь дом номер триста тридцать семь? – поинтересовался он.
Катя замерла.
- Здесь нет такого дома. Простите, я спешу. У меня кошка сбежала.
- Но всё же, где? Мне очень нужно.
Проклиная собственную неловкость, Катя быстро включила режим навигатора и увеличила картинку в телефоне.  Тридцать три… Тридцать пять… Тридцать семь… Теперь в конец проспекта, но там последний – номер 97.
- Конец улицы туда, - указала она в сторону Васьки. – Но там нет такого дома. Извините.
Отстранив всё ещё размышляющего мужчину, Катя ринулась в сторону бутика. Того самого, где скрылась её Айвен. Остановившись перед дверью, на мгновение замерла. Над входом отчётливо виднелись цифры 337. Да и сам дом  она никогда раньше никогда не видела. Зеленовато-белый, с фронтонами, колоннами и высвеченной витриной бутика под названием Elves.
В зале её встретила улыбающаяся сотрудница с забранной вверх кичкой и в коричневой *** юбке, чуть приоткрывающей туфли.
- Чем могу помочь?
 - В ваш магазин  забежала моя кошка. Белая, почти лысая. В оранжевом свитере. И уши загнуты.
- Не видела… - задумчиво протянула сотрудница, оглядывая зал. – Может, пока платья посмотрите?
Катя растерянно крутила головой по сторонам. Да, она бы померила вот это. Тёмно-зелёное. Но оно наверняка стоит больше, чем две её зарплаты. И к тому же она здесь лишь для того, чтобы найти Айвен…
- Мииу, - мысли девушки прервало появление самой виновницы происшествия. Кошка вынырнула из сумрака дверного проёма и направилась к ней.
- Она? – вежливо поинтересовалась сотрудница, - Какая прелесть.
- Да, - ласково произнесла Катя, протягивая руки, чтобы взять зверька. – Моя Айвен.
- Но может, всё же примерите? – голос продавщицы прошелестел, будто во сне. – Вам пойдёт вот это, зелёное.
Лента «В Контакте» запестрела недоверчивыми возгласами.
- Заливаешь!
- Лучше сразу колись. Где ты эльфа найдёшь?
- А вот увидите. Сейчас первую фотку выложу. - быстро отписалась Катя и решительно направилась в примерочную.
- Согласна. Только присмотрите за Айвен.
- Конечно.
Надев платье, Катя взглянула в зеркало. Брюнетка с забранными назад волосами была точь-в-точь как в её видении. И ещё однажды она видела это платье во сне. Правда, тогда всё закончилось каким-то кошмаром… Вот бы вспомнить. Но это сейчас неважно. Главное – сделать селфи и вовремя запостить в контакте.
- Ну прямо леди, - произнесла продавщица и протянула ей туфли и диадему. – Взгляните, как красиво. И совсем недорого.
Облачившись в принесённые ей обновки, Катя присела на диван и незаметно вытянула руку с телефоном. Затем, не глядя, запостила селфи отправилось в ленту.
- Берёте?
- Но оно, наверное, дорогое… А сколько?
- Для вас – бесплатно, - прервала их беседу вошедшая в зал женщина лет сорока пяти, по-видимому, управляющей магазина. Её напряжённый взгляд скользнул по Катиному лицу, спустился вниз, до самых кончиков туфель, а затем переметнулся на пристроившуюся на диване Айвен.
- Это она, - уверенно произнесла она, обращаясь скорей к Айвен, чем к своей сотруднице. -Определённо она. Но у нас мало времени. Всего восемь с половиной минут.
Айвен кивнула головкой и тотчас же соскочила с дивана, метнувшись в служебные помещения.
 - Простите. Я её поймаю, - пробормотала Катя и, не дожидаясь ответа, ринулась за беглянкой кошкой.
- Похоже, успеет, - раздалось за её, но Катя не слышала этих слов. Она карабкалась по узкой лестнице вслед за убегающей питомицей.  Добравшись до верха, Айвен замерла у выхода и сунула нос в дверную щель.
- Сиди! – погрозила ей Катя, но Айвен, будто с издёвкой, поднялась на задние лапы и, толкнув легко поддавшуюся дверь, выбежала на улицу.  Вслед за ней шагнула и Катя,  подставляя лицо мокрому снегу.
- Оййй, - взвизгнула, поскользнувшись каблуках и наверняка упала бы, если бы не рука подхватившего её под локоть мужчины.
- Не стоит выходить на улицу в таком наряде, - произнёс над ухом чей-то завораживающе бархатистый голос. Тёплая ладонь его обладателя приятно скользнула по Катиной талии, но в то же мгновение под её левой лопаткой кольнуло что-то острое и холодное.
- Если прекрасная дама сделает ещё один шаг без моего ведома, её головку найдут в этой реке, а тело – где-нибудь на окраине.
Острое и холодное воткнулось в кожу ещё больнее, а внутри захолодило смертельным ужасом – ещё сильнее, чем на крыше.
- Вы кто? – пробормотала Катя.
- Лорд Дроуери, доверенное лицо его превосходительства господина Советника, - шепнул он ей прямо в ухо. Оглянувшись, Катя узнала привидевшегося ей в зеркале незнакомца. Крупная дрожь сотрясала тело. Это было похоже на сон. Тот самый кошмар, что привиделся ей однажды ночью. Но как бы то ни было, надо приходить в себя. И попытаться сбежать, чтобы выпутаться из этой переделки. Катя осмотрелась. Они стояли на набережной. Облик её был и тот же, и совсем иной. Вместо серой громады брежневского офисного новостроя – трёхэтажки с колоннами. Вместо завода – изящные маленькие особняки. Да и мост был другим – горбатым, с резными перилами.  Огороженная парапетом река текла медленно и плавно, будто бы и не было падающего с неба снега. Но самое главное – Айвен опять куда-то исчезла, и найти её в теперешней ситуации представлялось задачей, посильной разве что для супергероя из американского боевика.
- Вперёд, леди, или я просверлю дырку в вашей прекрасной спине - обладатель бархатистого голоса грубо пнул её вперёд.
 Порыв ветра швырнул в них белёсыми хлопьями. Намокшее платье холодило и без того покрывшуюся мурашками кожу.
- Отпусти девушку, - раздался сзади них повелительный голос. Катя вздрогнула. Лорд Дроуери развернулся, по-прежнему прижимая её к себе, и Катя смогла увидеть лицо незнакомца. Светловолосый и бледный, с едва различимыми кончиками острых ушей, он был одет в мягкий голубоватый колет и восседал на серой пятнистой лошади.
- Ваша песенка спета, господин рыцарь, - отозвался Дроуери. - Ещё несколько дней, и ваш разлюбезный император отправится гулять на небо, а вы все станете рабами Господина Советника.
Рыцарь нахмурился и вытянул руку в сторону Дроуери. Ледяной вихрь устремился вперёд,  сковав Дроуери  и почти примёрзшую к нему Катю. Рыцарь спешился и протянул Кате руку.
- Не бойтесь, миледи, - произнёс он, указав на круп лошади. – Меня люди предупредили о вашем приходе, но люди Советника едва не опередили нас.
- Куда мы едем? Мне надо найти кошку. Она почти лысая. Она замёрзнет на улице.
Рыцарь улыбнулся.
- Ту, кого вы называете Айвен? Можете быть спокойны. Сегодня она будет в полной безопасности. А что случится дальше – зависит от вас. Ведь вас зовут Кэт, не правда ли?
- Почти что. Моё имя Катя. Екатерина.
- Вы зашли в дом номер триста тридцать семь, а потом очутились здесь?
- Да.
- Тогда едем во дворец. Немедленно.
Лошадь тряхнула головой и рванула вверх, загребая копытами воздух. Они плыли над городом, поднимаясь всё выше. Над набережными и домами, вроде знакомыми, но совсем иными.
- Какой странный город, - пробормотала Катя.
- Зачарованный, - отозвался рыцарь. – Здесь живут эльфы. А ещё люди и те, другие.
- Кто?
- Мы не знаем, кто они. Их привёл Советник. Их магия пока ещё слаба, но если император умрёт, они станут сильнее нас.
На чёрном небе хрустально перемигнулись звёзды.
- Но зачем вам я?
- Вы – леди из пророчества. Только вы сможете спасти наш город от гибели.
Вскоре впереди замаячили очертания площади с дворцом и огромной живой елью.
- Дары императора, - с грустью произнёс рыцарь. – Каждый год в эту ночь он позволяет каждому жителю взять один из лежащих под елью подарков. Но Советник запрещает и это. Он запрещает всё, опасаясь распространения вольнодумства. Он может отменить и праздник даров. Говорят, он вредно действует на горожан, вселяя в их души несбыточные надежды.
- Но чем я могу помочь?
- Пока что крепко держитесь. Мы приземляемся.
Лошадь замерла в воздухе, и тотчас же начала медленно опускаться. А тем временем со всех сторон площади   быстро приближались всадники в железных доспехах и с копьями наперевес.  Их лица были скрыты под опущенными забралами.
- Вы арестованы, - важно произнёс один из них. – Как особо опасные государственные преступники.
Рыцарь рассмеялся.
- Что случилось? Неужели Советник лишился разума?
- Вы не смеете, - оборвал его стражник.
- Ещё как смею, - рыцарь выхватил меч и соскочил с лошади.
- Схватить их! Девчонку в первую очередь!
Стражники подступали.  Катя уже почти не боялась. Это было похоже на сон. Страшный кошмар, приснившийся ей накануне Нового года. Наверное она и вовсе не покидала клинику, а прикорнула где-нибудь в комнате для дежурного персонала. Вот один из солдат метнул в её сторону  светящийся жидким огнём шар. Лошадь испуганно шарахнулась в сторону. Потом ещё один, и ещё… Лошадь испуганно заметалась в огненном круге, а Катя всё ещё не чувствовала опасности.
 - Остановитесь! – струя ледяного воздуха метнулась вперёд, заморозив пламя и на мгновение обездвижив солдат. Катя оглянулась. Закутанная в плащ женщина легко гарцевала на белом жеребце-подростке. Несколько мгновений, и она очутилась рядом с Катей. Под распахнувшимся плащом виднелся знакомый оранжевый свитер.
- Здравствуй, Кэт, - женщина откинула капюшон, открыв Катиному взору остроконечные уши.
Катя остолбенела.
- Айвен! Ты?
- Да, это я. Я – эльф-оборотень, и нам надо спешить. Взгляни.
Дворец сиял ровным голубоватым светом, но в его глубине уже виднелась чёрная трещина. Открыв потайную дверь, Айвен увлекла за собою Катю, и они оказались в небольшой комнате.
- Видишь? Разрушение дворца уже началось. Лишь ты можешь помочь отцу и спасти наш город. Мой брат и наследник убит. Отец не готовил меня к власти, и я пока не могу занять трон. Ему нужно ещё несколько лет.
- Но я…
- Да, ты ветеринар. Но мы, правящая династия - эльфы-оборотни, и мы можем превращаться в кошек. Другие эльфы не способны на это, поэтому их лекари не способны нас вылечить.
- А кто такой Советник? Он тоже эльф?
- Он оборотень, но не эльф. Он превращается в волка. Особенного волка. Единственного, способного победить магию эльфов. Но император сильней его. Если удастся его спасти, мы победим. Но он без сознания, а на наш город надвигается чёрная туча.
- А что за пророчество? Мне сказал рыцарь…
- Да,- отозвалась Айвен. – Наш город должна спасти дама в зелёном платье и  с белой кошкой в руках. Взгляни!
Айвен указала на висевший на стене портрет. Это была она – в том самом платье. На диване в бутике. А рядом с ней уютно свернулась клубочком Айвен  в своей привычно-кошачьей ипостаси.
- Что будет потом?
- Ты вернёшься домой. А я останусь, - грустно произнесла Айвен. – Прости. Я пришла в твой мир лишь для того, чтобы найти тебя и исполнить  пророчество.
Они шли по ступеням, поднимаясь в императорские покои. А Катя думала о странном Новом годе. А ещё о том, что скоро расстанется с Айвен.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2017
Свидетельство о публикации №217020300021

Обсуждение http://proza.ru/comments.html?2017/02/03/21


Рецензии