Продайте ваш диплом

      Майями (штат Флорида). Мы жили уже примерно полгода в доме,где снимали жилье почти все иммигранты из Советского Союза. Соседи были разные.Кто откуда только не прилетел!Разными  были и причины, поднявшие их с родных, насиженных мест.

      К моему удивлению, встретил  земляков. Они жили этажем выше, и мы часто встречались. Это была молодая семья спортсменов, да и не простых.Михаил  был старшим тренером сборной команды Узбекистана по волейболу, а его жена Лариса являлась членом олимпийской сборной команды СССР по волейболу. Вполне понятно,что он быстро нашел работу в одном из колледжей и взял жену в помощники.

     Как-то я с ним разговорился. Поделился планами - найти любую работу. Может быть что-то на спортивном поприще. Показал диплом педагогического института.
Окончил факультет физического воспитания. Рассказал и о том, где и кем работал. Не забыл рассказать и о защите кандидатской, и о преподавании в институте.

     Через неделю Михаил сам зашел ко мне. Я обрадовался, наверное с хорошей новостью?

   - У меня появилась идея, -сказал мой сосед,- поймите только меня правильно. Знаю,что ваша жена и сын нашли работу. Все равно ваш бюджет страдает. Преподавать в  университете вы еще долго не сможите. Я предлагаю вам продать мне ваш диплом кандидата историчских наук. Я хорошо заплачу.

     Я слушал его и думал, какие еще есть подлые и дешевые люди. Его просишь о помощи, а он готов тебя просто зарыть. Вот так жизнь проверяет людей.

   - Знаешь что, пошел бы ты  ...

Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда чёрный хлеб,
Страшно, когда чёрная душа…
Омар Хайям

ЕЩЕ ОДИН ЗЕМЛЯК

     В это трудно даже поверить. Прошла  неделя,и в том же Майями я пообщался с   другим моим земляком. Нет-нет он не хотел купить диплом кандидата. Был иной характер его устремлений.

     "Прилетел" он на побережье Атлантического океана с долины реки Чирчик, которая протекает и в какой-то части Ташкента. Мой земляк окончил Узбекский  институт физической культуры и на новом месте смог найти работу тренера по теннису. Его супруга училась в Ташкентском педагогическом институте иностранных языков, где и моя жена, так что,думаю,они должны были знать друг друга. Кто-то из общих знакомых нам и дал их номер телефона.
 
   -  Попробуй. А вдруг поможет в поисках работы.
 
      Я ему позвонил.Рассказал  коротко о себе.Поведал,что ищу любую работу.  Спросил,может быть знает о какой-либо вакансии.

      В ответ он сказал:
 
    - У меня к тебе вопрос. Ты привез что-нибудь из перевязочного материала?
 
      Он долго мне объяснял, зачем это ему нужно, как тут все дорого. В конце разговора сказал, что  позвонит. Прошло много лет. До сих пор "жду" его сообщений.


Рецензии
Борис, привет!
Знакомая история, мне тоже пришлось «скитаться» в поисках работы. В Калифорнии был несколько раз, в гостях у дочери. Много повидали, все очень понравилось, но переселяться сил уже нет.
С наилучшими пожеланиями, Лёня.

Леонид Лещинский   16.11.2020 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.