C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рия Алекс. Cотни рук, тысячи глаз

Автор - Космея - Рия Алекс http://www.proza.ru/avtor/fejshik - первое место в читательском голосовании
15000 знаков

- Космея, глянь, какой интересный экземпляр, - Броник отвлёк моё внимание от другой части ангара, где разгружали настоящую живую ёлку. Мой очень дорогой для космоса подарок самому дорогому человеку. И я не хотела, чтобы он его видел раньше времени.

 

Из только что приземлившегося межзвёздника грушевидной формы на плиты космопорта вышла рослая синекожая хомис с золотистыми волосами до плеч и в комбезе под цвет волос. Ярко-зелёные широко расставленные глаза оглядели посадочную площадку. Я тут же отправила к ней пару робо. Может, помощь нужна, регистрация, информация.

 

- Милый, а чем она так тебя заинтересовала? – вполне невинно поинтересовалась я.

- Не ревнуй, девочка моя, - ухмыльнулся мой любимый человек в бороду и нежно погладил консоль управления.

 

Не могу устоять перед его голосом. Повторно вопрос не задала, хотя он и не ответил. А погладить он мог что угодно, даже ручку кресла. Я его ощущаю всегда и везде, потому что я – Космея, я – город, я – космическая станция, я – порт для космических кораблей. А Бронник моя душа, мой создатель, мой любимый человек. Я знаю всё, что происходит во мне, у меня сотни манипуляторов робо, тысячи глаз камер, миллионы сенсоров. А ещё во мне хранится множество историй. Одна из них началась именно так.

 

***

 

- Вау! – голос на мгновение перекрыл гомон портового бара про гостиничном комплексе, когда золотоволосая хомис вошла. Она наделила холодным взглядом восклицавшего. Хомо был на голову ниже неё. Тёмные вьющиеся волосы, бронзовая кожа, чёрные глаза. Красный шейный платок сбился, грязно-белый комбез был расстёгнут чуть не до пояса. В руке тот держал стакан с каким-то пойлом, что вполне объясняло отсутствие манер. Хомис равнодушно отвела взгляд, прошла к стойке, чуть не задев плечом пьяного, и сделала заказ. Примостилась на крутящийся стул у стойки.

 

- Нет, детка, нельзя так просто пройти мимо человека, только что доставившего в эту дыру настоящую живую ёлку. Ты сама-то откуда? Как тебя зовут?

Хомо возник рядом с синекожей и попытался обнять за талию. Та резко крутанула стул и отвела руку.

- Селита. И держи свои манипуляторы подальше от меня! - зелёные глаза сверкнули пламенем.

- Ух, огонь! – с восхищением выдохнул хомо. – Очень приятно познакомиться. Я Тварин, с Земли. Но друзья зовут меня просто Варя.

- Не вздумай звать меня Селя, у нас на Цитре за такое убивают. – Холодно предупредила Селита. Но ведь имя назвала и планету.

- Ах, Цитра, полые скалы, сейсмическое безумие. Вы поэтому такие суровые люди? – Варя потянулся к уху цитрийки. – А тебе не хотелось когда-нибудь побыть просто слабой женщиной, которую обожают, балуют, исполняют все капризы? Хочешь я заплачу за твою выпивку?

- Не хотелось. – Тряхнула волосами хомис и резко повернулась к бармену, словно спиной увидела, что тот поставил стакан на стойку.

- Номер недорого тут заказать можно? – спросила она у зеленокожего рептилоида. Бармен индифферентно кивнул.

- Пятнадцать кредов в сутки, завтрак входит. Выпивка и звонки по галасети нет. В номере: визор, кровать и вешалка.

- Золото принимаете?

Бармен пожевал губами и достал аптекарские весы. Селита накрутила пару волосков на палец, дёрнула и смяла между пальцами, бросила на весы.

- Это за комнату. Выпивку оплачивает он. – Цитрийка небрежно кивнула за плечо. Бармен опять кивнул и убрал весы вместе с капелькой золота.

- Жду сдачу, между прочим 585я проба. – Холодно напомнила Селита, и рептилоид нехотя отсчитал сдачу. Знал уже о пробе.

 

***

- Космея, подглядываешь? – голос Броника отвлёк меня от знакомства парочки. Конечно, я – город порт и жизнь во мне не замирает ни на мгновение. Сотни рук, тысячи глаз, миллион сенсоров продолжают работу. Но согласитесь, душа требует особого отношения. Поэтому часть меня отрешилась от сиюсекундного.

 

- Да, милый и мне ничуть не стыдно, – призналась, как на духу.

- Ты всегда была любопытной девчонкой.

Глаза Броника стали грустны. Ах, ну почему он со мной как с ребёнком? Конечно, он мой создатель и всё такое, но я бы всё сделала, чтобы он никогда не грустил.

- Что с тобой, счастье моё? Что я могу для тебя сделать? – уже не в первый раз спросила я.

- Всё хорошо, Косми. – Броник бессознательно погладил ручку кресла. Если бы я была живой, я непременно задрожала от этого прикосновения, столько в нём было нежности. Но там в ручке только сенсоры, ни мышц, ни нервных окончаний в фибропластовой коже покрытия. А я всего лишь ИИ – искусственный интеллект.

- Иди ко мне, - прошептал Броник и вытянул с консоли штекер соединения. Элекстричество и тысячи байтов информации побежали по проводам быстрее, в реакторе разгоралось пламя, вылетела сотня предохранителей в районе доков и роборемонтники мурашками побежали менять их. Броник вставил штекер в разъём на своей шее и мир перестал существовать.

 

Я познавала тактильные ощущения: тепло под комбезом, в районе сердца, прохлада рук. Надо прибавить пару градусов. Тяжесть и мягкость одежды, гладкость фибропластика. Но не для этого он нас соединил.

 

Мозг и информация. Я кружилась по синапсам, я падала сквозь впечатления дня. Синекожая – смех, забавно-серьёзная и столько страсти в глубине глаз. Перебранка двух членов корабля в доках и примирение в баре. Не то. И это не то и вот это. Вот оно!

 

Грусть. Большая и светлая. Полупрозрачная, но в глубине тьма. Я ухватила ниточку и нырнула в неё. Не было света, становилось всё больнее. Временами невыносимо. До крика, до боли. Теперь я понимаю, почему он запретил мне доступ в свой отсек. Там я не могла его ни видеть, ни ощущать, ни защищать. От самого себя, от страшных бессвязных снов. Но иногда я видела себя его глазами. Экраны наблюдения, консоль управления городом, шпили зданий, будто пронзающие бирюзовый защитный купол, чрево доков, робо и люди, инопланетяне различных видов. Это я и во мне. И я возвращала ему жизнь.

 

Я увидела день, когда он запустил меня, как программу. Его глаза были полны той же грустью. Даже страданием…

Бронислав. Так он мне представился тогда. Это потом он стал…

Броник одной рукой повернул штекер в разъёме, останавливая соединение, другой нервно смял бороду.

- Пусти дальше, я хочу знать всё, - попросила я. Но он не решался.

Украдкой я поискала недавнюю парочку хомо.

 

***

Ага, вот они, у неё в номере. Но что это с камерами наблюдения? Заклеены чем-то липким, белым. Жевательная резинка? Ну и хитрец этот Варя. Но микрофоны заклеить не так просто. Так что подслушать я могла.

- Моя золотая принцесса.

Голос Тварина был глубок и нежен. А всхлипы Селиты полны страсти.

Интересно, он её из-за волос золотой принцессой зовёт? Кстати, у меня тоже есть драгметаллыв сплавах, в платах. И золото, и серебро и платина. И даже алмазы есть. Мог бы меня бронник называть алмазной принцессой?

 

***

- Ты правда хочешь знать? – произнёс мой любимый человек. Я не задумалась ни на мгновение:

- Конечно, я ведь оберегаю тебя. И не только физическое тело. Ты – моя душа.

 

Он остановил верчение штекера, и я провалилась в него. Мимо белых стен больницы и невыносимой физической боли. Мимо тьмы и отчаянья прямо в тот день, когда вокруг металось пластиковое вонючее пламя и женский крик. И боль от горящей кожи была равна душевной. Я горела вместе с ним, я кричала вместе с женщиной. Я была там, я умирала вместе с ним.

 

Я город-порт кричала сиренами тревоги и гудками электромобилей, несколько пенных противопожарных систем сорвало, заливая помещения. Я видела женское лицо. Не знаю где. Броник выдрал штекер и всё кончилось.

 

- О боже, что это было? – с трудом произнесла я.

- Моё прошлое, родная.

Броник не поднимал глаз, голос был бесцветен, словно он ничего не чувствует.

- У тебя сгорела любимая женщина?

Я не решилась сказать «хомис», наверное ему будет неприятно. Я теперь знала не только о физической боли, но и о той, которая бывает у людей в душе. Вот только где она может быть у города-порта, у космической станции?

- Жена. – Уронил хрипло.

- Но ты жив. Тебе надо жить. Отпусти прошлое.

Я искала нужные слова и не находила.

- Я постараюсь, Космея. Спокойной ночи.

Бронислав поднялся с кресла и ушёл в свой отсек.

 

Я поняла, что он её на забудет. Я всегда буду второй. Или даже… я всего лишь город-порт, космическая станция, ИИ. Он может встретить хомис и полюбить снова. И оставить меня. Как я буду жить? Без души.

 

А потом я подумала, что все люди смертны. И Броник тоже когда-нибудь умрёт. И это в сто раз хуже, чем если он полюбит и просто уйдёт. Будет счастлив где-то там, без меня, но жив. Если бы мы были одного вида, если бы он тоже был городом-портом, космической станцией, ИИ, то был бы почти бессмертен. Но тогда… тогда бы мы не встретились. Города обречены на одиночество. А люди?

 

***

Жизнь во мне продолжалась. Робо уже убрали последствия недавнего сбоя, а сапиенсы различных видов бегали по улицам и чему-то радовались. Новый год. Как же я могла о нём забыть? Казалось, за один вечер во мне загорелись тысячи огней, были поставлены сотни ёлок, развешены во множестве украшения и игрушки. Хомо, насекомовидные, рептилоиды вместе готовились праздновать земной праздник и не казались одинокими.

 

Особенно в центре города, где поставили живую ёлку, мой главный подарок Бронику. Фонарики искрились, освещая всё вокруг и отражались от ночного тёмного купола, как звёзды. Не хватало только снега. Откуда он под куполом космической станции? А так было бы здорово увидеть пушистые снежные хлопья, кружащиеся в свете фонарей. Я погасила в себе желание устроить маленький метеорологический катаклизм.

 

Мимо ёлки угрюмо прошла знакомая фигура. Хм. Варя? Неужели Тварин так быстро оставил Селиту? Почти час до установленного рассвета. Жаль, а мне казалось, что это начало чего-то большого и светлого. И почему он шёл пешком? Электрокаров у меня хватает. Неужели не хотел уходить? Почему ушёл?

 

В ночной гостинице раздался крик. Кричала цитрянка. Больше некому. Да что же это такое? Не видно ничего. Тварин залепил все камеры в номере.

Но тут синекожая красавица выскочила в коридор. Без ничего. Без одежды и без… волос. Лысая, как коленка…

- Гад, гад, гад, какой же ты гад! – орала хомис.

И правда гад. Обрил и спёр золото волос. Вот тебе и «золотая принцесса».

 

- Сель, я его верну! – пообещала я.

Гнев разгорелся внутри. Не знаю где именно, не до того. Я выгнала электрокар, тот подкатился к Варе и резко подсёк его под коленки. Парень упал прямо на машину.

 

- Держись, тварь! – посоветовала я и погнала кар к костинице.

Робоуборщик, повинуясь мне, вышел навстречу.

Парень держался обеими руками, ехал вперёд ногами и пытался сесть. Гостиничный комплекс приближался с угрожающей скоростью. Варя кое-как заполз на подножку кресла и сел. Но тут кар резко замер и хомо слетел по прямой в робоуборщика. Швабра намертво зафиксировала ворюгу в объятиях робо.

 

- Ну что, поганец, хотел уйти от Космеи? – спросил робоуборщик скрипучим голосом. То есть я спросила, но Варя слышал это от робо. Сгною ворюгу. Отравлю в газовой камере. Спалю в печке. Тапочек не оставлю.

- Не тронь его!

 

Я не сразу осознала, что за Варю заступилась Селита. Цитрянка стояла напротив робо в боевой стойке и держала в руках два боевых ножа. Судя по заточке металлопластик прорежут, как нож масло. Одеться она успела, но лысая голова бесстыдно сверкала нежной кожей.

 

- Я тебе помогаю. За воровстве на земле в средние века отрубали руки. А отрезать волосы девушке считалось величайшим позором.

- Отпусти его, - потребовал цитрийка, - тебе этого не понять, ИИ, ты же не живая. Тебе неведомы боль, страсть, любовь…

Да, мне не положены чувства. Откуда они у ИИ? Откуда эта горечь?

 

- Прощаешь?

Я убрала черенок швабры. Незачем портить инвентарь из-за глупцов.

- Это мне решать. – Селита неуловимым движением убрала ножи. Я даже не поняла куда, комбез нигде не выпирал ножнами. Будто вставила ножи в собственное тело.

- И что же ты решила, амазонка? – освободившийся Варя наглел на глазах.

 

Холод и презрение разлилось вокруг Селиты, как машинное масло из пробитого шланга.

- Что ты ни на что не годен.

- Отчего же? Ночью тебе так не казалось. Ты ведь сюда за этим и прилетела. За семенем для продолжения вашей вымирающей бабской расы. Считай, что я взял локон волос прекрасной дамы на память.

 

Миг и холода не осталось.

- Змей.

- Стерва.

Казалось, они сейчас набросятся друг на друга и разорвут в клочья. Варя и правда на неё набросился и… принялся целовать.

 

Эээ… хм… вот этого мне и правда не понять. Наверное потому что я искусственный интеллект.

Не знаю, как он умудрился найти ножи на цитрийке. Один нож ушёл в робоуборщика и повредил контакт между линзами камер. Второй бросок и рукоять разбила камеру наблюдения над гостиничным входом. Тварин бил метко, не переставая целовать Селиту. Я откатила кар, вдруг у них и третий нож есть. Но не оглохла.

 

- Откуда ты узнал, что мужем цитрийки можно стать только обрив её налысо? – спросила в миг передышки синекожая.

- Неважно, гадость моя.

- Гад ползучий.

Странная парочка.

 

***

- Косми, любимая.

Голос Броника мигом унёс меня прочь от чеканутых.

- Я здесь, - мигом отозвалась я рядом с его отсеком.

Надо же, уже утро.

Мой любимый человек был одет в новый комбез, причёсан. Наодеколонен и… без бороды. Что случилось?

 

- Найди кого-нибудь с глазами, - попросил он, - хочу пригласить тебя в гости.

- Лечу! – воскликнула я и погнала ближайшего робо, разбрасывая на ходу швабру, тряпки и шланг пылесоса, мешал, зараза.

Что-то в Бронике неуловимо изменилось. Без бороды он выглядел гораздо моложе и… счастливее. Взял робо за манипулятор и повёл за собой, будто меня за руку. Я пожалела, что в уборщиках сенсоры не предусмотрены.

 

Квартира не слишком большая для создателя космической станции. Спальня, кухня, гостиная и кабинет. Санузел, джакузи. Он повёл меня в зимний сад.

На мгновение я замерла. Какая же красота. Зелень устилала почву, вилась по колоннам, а разноцветные каменные дорожки блестели, как будто после дождя. В самом центре на клумбе распустились цветы.

 

- Эти цветы тебе, моя Космея. Они тоже космеи, только маленькие. В честь дня нашего первого знакомства.

- Спасибо, - проскрипела я голосом робо. И тут сообразила: - Но ты запустил меня, как программу 3 марта, а сегодня 31 декабря. Тогда мы с тобой и познакомились. Я же ИИ.

- Не совсем. Когда мы с тобой познакомились, ты была хомис. Космея, ты была моей женой. Но после того пожара ты не смогла жить в человеческом теле.

 

Кажется, я поняла.

- Ты при создании ИИ станции использовал мозг своей жены. Перевёл информацию в цифровой вид? Я отпечаток той женщины?

- Я бы скорее говорил о переселении души. Была женщиной, стала городом-портом. Мегабайты информации не испытывают эмоции, не ревнуют, не злятся, не обижаются, не расстраиваются.

 

Бронислав погладил робо так, как когда-то гладил… меня.

Значит, были в моей жизни и снег и дождь и…

- Расскажешь, какой я была?

- Ты почти не изменилась.

- А дети у нас были?

- Они все твои дети.

 

Броник подвёл меня к окну оранжереи и показал мне меня, город-порт, город - космическую станцию. Люди и нелюди во мне начали отмечать праздник, дарить подарки. Дикая парочка у гостиницы сидели на скамейке, взявшись за руки. Бармен-рептилоид остановился рядом с ними с кучей подарочных коробок.

Наверное, мой любимый человек прав. Они все во мне, они мои дети.

- У меня тоже есть для тебя подарок. На главной площади настоящая, живая ёлка.

И я заметила в его глазах удивление и радость. А что ещё нужно для счастья?


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2017
Свидетельство о публикации №217020400404

Обсуждение http://proza.ru/comments.html?2017/02/04/404


Рецензии