Залог счастливого брака

    Вспоминая молодые годы, удивляюсь, насколько было правильно принято то или иное решение, рождённое в голове молодой жены, то есть меня. Может природная интуиция, как сейчас говорят, а, может, прозорливость… да бог, её знает…
Это потом я начиталась, о том, что женщина – добрый дух семьи и прочее…
Сейчас, оглядываясь назад, я поняла, почему наш семейный союз оказался крепким, несмотря на жизненные перипетии, в которые  нас ввергла жизнь в 90-е незабвенные годы, когда многие семьи распались, не выдержав нагрузки самостоятельности и свободы, свалившейся на нас в виде демократии. Мы же с мужем прилепились друг к другу еще крепче, как два уральских пельменя, слипшихся при варке.

1. Я всегда хотела жить отдельно от родителей с обеих сторон. И хотя мы заплатили нищетой в юные годы, проживая на скромные  зарплаты инженера и медика со средним образованием, имея на руках троих детей и не получая пособия, но к родителям не обращались.  Всё решали сами и находили другие пути в пополнение нашего скромного  бюджета.
2. Никогда, даже в самой неприятной ссоре не делила родителей по принципу, кто больше вложил в воспитание дочери или сына? Родители – это святое для каждого нормального человека и их вклад бесценен. Часто они дают своему потомству больше, чем в состояние, но возводить на пьедестал в качестве идола для поклонения и восхищения одного из родителей, принижая роль  другого – глупость несусветная либо отсутствие воспитания, как такового. Чаще всего этим страдают женщины, выдержала и эту проверку «на паршивость»
3. Никогда не слушала наговоры моей мамы на моего мужа. Ведь что греха таить, для своего чада все не годны. Как оказалось, и моя "дорогая половина", выслушивал в мой адрес нашептывания тёток и сестры, и тоже не доводила до адресата, то есть меня, эти гадости. И сейчас, спустя время, мы иногда смеёмся или грустим по поводу того или иного обстоятельства, способного  разрушить тогда нашу  молодую семью. Банальная ревность обеих сторон со стороны родителей и чаще всего сестёр.
4. Мужская ревность тоже имеет  место быть в молодые годы, когда жена хороша собой и приятная во всех отношениях юная жена. С этим разобралась в течение года.  Основа семейного союза   – доверие. К чему тогда жить вместе, если главная основа  для поддержания любви  утрачена. Семья – очаг, любовь – огонь в камине, а доверие – дрова…   
      Любые попытки мужа накукситься по поводу ревности в мою сторону пресекались спокойными разговорами, пока он не уяснил: я могу улыбаться всем людям, такова моя натура, и быть приятной со всеми, кто мне приятен, НО… в моём сердце только он. Дальше пошло, как по маслу. И сейчас вижу, как у него горит глаз, глядя на меня. Всё нормально, женщина должна следить за собой и сидя дома в качестве домашней курочки.
    Как у стола четыре ножки, так и в нашем случае тоже четыре основы. Главное, что есть уже,  чем накрыть этот стол, не стесняя особо себя в средствах  в случае  неожиданного  появление семей выросших сыновей.
   Но это залог счастливого брака в моём случае, так как мы с мужем потрудились на производстве  под названием  «Мы и сыновья» рука об руку. Я шучу по этому поводу:
   -  Есть медаль «За мужество», а есть «За замужество». Муж не возражает.
    Как там у нашего великого классика Л.Н.Толстого по этому поводу одинаковости счастливых браков?


Рецензии