1. Выставка немецкой фирмы Карл Цейс Йена

НА СНИМКЕ: Немецкая футбольная команда из работников выставки обменивается вымпелами и рукопожатиями с командой футболистов СО АН.


Большим событием в июле-августе стала выставка приборов и оборудования знаменитой немецкой фирмы «Карл Цейс, Йена», проходившая в ДК "Юность". Она была очень интересной. Разумеется, в ней преобладала оптика. Фирма «Карл Цейс, Йена» вообще издавна славилась своей оптикой. Правда, теперь это предприятие было «народным». И хотя все основные специалисты работали в ФРГ, свои традиции оно сохранило.

На выставку приехало много сотрудников этой фирмы. Был там и секретарь комитета Социалистической единой партии на этом предприятии. Мы знали, что в ГДР коммунисты назвали свою партию Социалистической единой партией, но не видели в этом никаких умыслов.

Мне впервые поручили помочь с организацией досуга немецких сотрудников выставки, и я познакомился с ними. А впоследствии обменялись телефонами, так, на всякий случай.

На стадионе в микрорайоне «Д» был устроен товарищеский матч между немцами и молодыми сотрудниками СОАН. Играли азартно, но вот, кто победил, я не помню.

Из приборов и оборудования меня особенно поразили электронные микроскопы с огромной разрешающей способностью и высокоскоростные камеры. Мне бы такую камеру для эксперимента. Я начал хлопотать. Подал заявку, лично обошел всех, от кого зависела ее покупка, и в конечном итоге камеру включили в валютный список Института гидродинамики.

После окончания выставки эта камера появилась у меня, и она сразу же была включена в состав экспериментальной установки. Теперь я получил возможность визуально следить за быстрыми изменениями деформации тонкостенных оболочек.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/17/490


Рецензии