Доколь?

По матери мой дед был старовер-волжанин.
Колхоза избежав, пришел на край земли,
Средь угольных пластов, как новый каторжанин,
Влачил свой крест земной, а мимо годы шли.

А по отцу мой дед, «с пид Винницы» крестьянин,
Он под собой в отчаяньи солому запалил.
Вокруг села бойцы в буденовках стояли,
Голодомор, как тиф, его детей косил.

И кто же я теперь? Где мои корни-скрепы?
Чьи песни и стихи учить мне наизусть?
Придворные шуты мне жалки и нелепы,
Но и восторг толпы во мне рождает грусть.

И как тут не грустить? Не нужно быть поэтом,
Чтоб видеть, что в чести лишь плут и казнокрад.
По скоробогачам мы в лидерах планеты,
Однако наши дети с высотных крыш летят.

Учитель и шахтер, ученый и пожарный…
Доколь витать мы будем средь мифов и легенд?
Ужель нам суждено смиренно и бездарно
Прожить свой жалкий век, не распрямив колен?


Рецензии
Ну вот, написана еще одна.
Сильное стих.
Сбой в одной строке ( 12-13):\
Однако наши дети с высотных крыш летят

М.б., сменить на :
Предпочитая смерть, с высотных крыш летят
Хотя, дома бывают высотные, а не крыши.
Мелочь, конечно, но хочется чтоб замечательное стих. было безупречным

Нина Тур   20.01.2018 19:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, уместное замечание. Я тоже думал над этой строкой, чувствую неточность.
Стихотворение написано в один момент, когда у нас в Хабаровске произошел такой "полет". Дети не видят будущего в этой стране. В этом наш ужас. А "летать" они могут и с мостов, и алтайских гор (см. "Банкир Сомов").
Жму руку!

Виктор Заводинский   21.01.2018 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.