Мой отец

  Так хочется иногда вернуться в детство, порасспросить родителей и дедов об  их жизни, узнать свое происхождение, кто мы, откуда, какого рода племени...они при жизни были очень скромны, рассказывали мало нам, сейчас приходится по крупицам собирать свои воспоминания, чтобы их оставить своим детям и внукам.
Хочу об отце написать, какой он был человек.

Дед женился на моей бабушке - Сидехменовой ( в девичестве Ледюковой) Елене Михайловне второй раз - он был вдовцом с тремя детьми: две дочери Елена и Ольга, и сын Петр. Бабушка также была вдовой,у нее был сынок Яков. Потом народились еще дети - Фёдор, Зоя, Валентин,Лидия.



Мой отец  Ичанкин Фёдор Михайлович  (17.02.1929-24.12.1981) по национальности - чуваш, родился  в селе Старые Алгаши Ульяновской области РСФСР в многодетной семье. Восемь детей было в той семье!
Впоследствии, когда две старшие дочери отделились, семья переехала жить в село Шемурша Чувашской АССР.
 Его отец, мой дед, работал кузнецом. Его мать – моя бабушка, была простой колхозницей. (Заработала себе пенсию аж целых 7 рублей.)
Во время насильственной коллективизации братьев деда всех репрессировали, отняли все, что было нажито их трудом.
 Деда не тронули - по всей округе больше кузнецов не было.Только единственную лошадь и корову увели в колхозное стадо.

В детстве Федя любил кататься верхом, даже объезжал лошадей,однажды пострадал, и пострадал сильно - его лягнул в голову необъезженный жеребец, отец часто показывал шрам на голове от его копыта и говорил: - Чудом остался жив!
Фёдор хорошо учился, помогал родителям,  занимался спортом.
Перворазрядник по волейболу, лыжам, он еще  занимался гимнастикой, легкой атлетикой.

Перед самой войной дед купил ему скрипку, по его настоятельной просьбе.
Бабушка рассказывала:- Как начнет пиликать с вечера, так и до утра сидит пиликает, я уже и скотину утром в стадо погоню, а он и спать не ложился, все наигрывал... И ведь учился сам, музыкальной школы в селе тогда еще не было.
У нас дома еще был баян, на котором папа играл время от времени...тоже, подбирая мелодии на слух, так как музыкальных нот он не знал.
 А по молодости я принесла домой на один день гитару и была поражена...шестиструнную гитару отец наладил на семиструнку и спел несколько песен, популярных в послевоенное время.

На фото - отец с товарищами. ( крайний справа)

 (продолжение http://www.proza.ru/2017/02/17/780)


Рецензии
Очень интересно, Мне нравится читать жизнеописания. А мой отец погиб на фронте. Может посмотрите http://www.proza.ru/2011/04/15/789? С уважением

Владимир Шаповал   08.05.2018 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваши отклики, Владимир!

Светлана Феттер   08.05.2018 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.