5. Начал разбираться в делах

КАРТИНКА взята с сайта http://selisichkin.ru/umenie-rukovodit/.


Профсоюзный комитет, который неожиданно свалился мне не плечи, оказался организацией со своим бюджетом, счетом в банке, бухгалтерией и штатом сотрудников, планом по сбору членских взносов и бюджета социального страхования.

Нет, я, конечно, и раньше что-то знал, о чем-то догадывался. Но вот так, чтобы сразу уже на следующий день стать «распорядителем кредитов», оставив в банке заверенные подписи. Начать подписывать какие-то документы, с которыми приходит бухгалтер, лишь смутно догадываясь, что я подписываю. Я был несколько растерян.

Выход я нашел быстро.

Я уединился в кабинете с бухгалтером Клавдией Степановной Рябухиной и, рискуя потерять свое реноме, попросил ее рассказать о финансовой деятельности профсоюзного комитета. Что нужно делать каждый день, каждый месяц и каждый год. Что можно и что нельзя. В чем нас ограничивают и каковы пределы нашей самостоятельности. Какие требуют отчеты, и кто их составляет. За что отвечает бухгалтер, за что секретарь-делопроизводитель, а за что председатель. Что я имею право решать сам, а что не имею. Права и обязанности Обкома профсоюза, Облсовпрофа и ВЦСПС. Откуда какие нормативы берутся. Можно ли их изменить. Кто нам дает путевки, и кто планирует соцстраховские деньги на помощь и лечение. В общем, Клавдия Степановна провела со мной полный ликбез.

То же самое я попросил сделать инструктора Глафиру Васильевну Дождикову. Здесь вопросы были несколько другие. Но тоже очень важные. Какие решения мы можем принимать, а какие – нет. Наши права и их границы. Взаимоотношения с администрацией. С другими общественными организациями. Что администрация обязана делать, а что только может, но не обязана. Кто и как может отменить наши решения, а какие решения никто отменить не может. И очень подробно мы поговорили по Кодексу законов о труде, который она хорошо знала.

На первом же заседании президиума ОКП мы распределили обязанности между Ширшовым, мною, Платоновым и Караваевым.

Поскольку Анатолий Илларионович Ширшов взял на себя окончательное решение по кадровым вопросам, по делам, которые он назвал принципиальными, взаимодействию с Президиумом СО АН и парткомом, а из комиссий ОКП только научно-производственную.  Он даже не захотел быть распорядителем кредитов).

Мне пришлось, помимо общего руководства (а также финансы, соцстрах и трудовые споры), взять на себя культуру, детство и спорт.

На Гарика легла тяжелая обязанность постоянно принимать всех посетителей и решать сразу все простые вопросы. Он стал также курировать бытовую комиссию (в её составе была и строительная комиссия, и комиссия общественного контроля) с ее огромным объемом работы в Академгородке.

Мы всё еще размещались в двух квартирах второго этажа на Жемчужной д.4 (да-да, она теперь уже не именовалась Спортивной, а стала называться Жемчужной улицей, и все другие улицы тоже получили свои новые названия).

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/17/729


Рецензии