Моё восприятие мира

С чистого листа всегда непросто начинать. За последнее время что-то слишком много всего в голове крутится, пришла пора поделиться. Потому-что переполняет.
Это как с кипящим чайником. Если вовремя крышку не открыть и воду не слить, то в итоге ни воды ни чайника не останется.
О чём пойдёт речь? Наверное, обо всем. Потому-что, какого бы вопроса мы не коснулись, всегда найдётся множество параллельных тем, так или иначе связанных с главной темой.
Началось всё с вопроса – «А ты в бога веришь?»
Это было ещё в детстве. Нас тогда воспитывали в школе так: Гагарин в космос летал, бога не видел, значит - его нет. Всё!
Юному детскому сознанию очень просто было поверить в такую формулировку. И в силу склонности делить мир на чёрное и белое, мы даже посмеивались над теми кто так или иначе проявлял свою веру.
Лучше всего я помню яркий солнечный день. Мы с родителями приехали в отпуск в родной Таганрог. Возвращаясь утром с базара, проходили мимо одного дома. Там шла стройка. Такой небольшой частный дом. Саманный. Хозяин его обкладывал кирпичом. Так вот проходя мимо, я увидел, как достаточно молодой мужчина размешивает цементный раствор в железном корыте. Он работал в каком-то потрёпанном трико и майке. Вся кожа блестела от пота, он часто дышал от нагрузки. А на шее, на простой тонкой верёвочке болтался маленький серебряный крестик.
Пройдя мимо, я дождался родителей и спросил у отца – «Почему он, такой  взрослый, а крестик носит? Ведь бога нет?!». На что отец как-то очень серьёзно ответил: «Он так считает. И очень нехорошо осуждать людей за то, во что они верят. Вырастешь – поймёшь.»
Я почему-то перестал смеяться, мне даже сделалось как-то неловко, оттого, что я с таким сарказмом выразился о незнакомом человеке. Я почувствовал в голосе отца очень глубокое уважение к тому человеку и понял, что в этом вопросе не так всё просто, как кажется на первый взгляд. Мне было лет пять-шесть. И на календаре был, наверное, 84-й год…
Наше поколение, кто родился в конце семидесятых и в первые годы восьмидесятых… О нас уже много написано. Много хорошего, много негативного. Мы росли в эпоху странного солнечного света. Именно так у меня вспоминается детство. Какой-то оранжево-желтый свет. Дымка. Солнце, поднимающееся над  дальневосточным военным гарнизоном и рядом расположенным селом. Вокруг патриотическое плакаты, военная техника. Солдаты, которые говорят на непонятном языке, но ругаются только матом и тогда всё становится понятно нам семилетним. Политинформация по четвергам на десять минут раньше начала занятий. На третьем этаже в школе, в большом холле висят портреты. Рядом с фотографией – краткая история. Это портреты воинов-интернационалистов. Мы иногда останавливались под ними и читали эти истории…
Нас так воспитывали, что мы должны. Мы должны дать отпор врагу. И мы жаждали попасть в разведку, в бой, в рукопашную… Дождались…
95-й год мы встречали ещё в школе. Мы были одиннадцатиклассниками. А те, кто на год раньше окончил школу, и не смог поступить в ВУЗ… Многие, очень многие из них попали туда, куда мы так мечтали в детстве… И уже никуда не вернулись.
Это была самая сюрреалистичная встреча нового года. Мы открывали в первый раз шампанское в Таганроге. А в Грозном… Ну, дальше вы сами знаете…
Спустя несколько лет была вторая Чеченская…
В 2002-м летом, я ехал раним субботним утром куда-то по своим делам. Солнечный рассвет обещал хорошую погоду, ветер с моря наполнял свежестью салон машины через открытые окна. Спустившись к морю, я увидел голосующих троих человек около ночного клуба. Подзаработать был всегда не прочь, поэтому остановился.
Парни были после бурной ночи. Судя по их речи и внешнему виду, выяснилось следующее:
Пили, курили, употребляли. Кто-то что-то сказал в адрес одного из моих пассажиров что-то непотребное. Парень пошёл вразнос. Сам небольшого роста, худенький. Но морпех. И кому-то он там чего-то навешал. Под эту историю мы доехали до назначенного адреса, двое вышли. Третий попросил отвезти в центр. По дороге рассказал – «Я один остался.»
- Был батальон. Попали в «мясорубку». Остались вдвоём, командир и я…. Теперь вот комбат в Москву зовёт, дела делать. Не знаю ехать, нет? Не поеду.
Подъезжаем к адресу. Рядом отделение милиции. Он кладёт между нами газетный свёрток размерами с литровый термос. Разворачивает. Внутри трава.
-Извини, брат. Денег нет. Бери сколько надо.
Я ему:
– Тут менты кругом, ты что делаешь? Убери.
– Да не ссы. Меня тут каждая собака знает. И каждый мент. Я тут вырос. А сейчас домой вернулся оттуда.
Ничего я не заработал с той поездки. Парень очень удивился моему отказу от марихуаны. Пожелал всего самого лучшего, долго жал руку. И смотрел в глаза…
Глаза… В них была пустота… Страшная, безсмысленная, безответная пустота. Такими были глаза моего отца, когда он вернулся домой после командировки в Абхазию, летом 93-го.
А сквозь пелену тумана в этих глазах стояли мальчики, которые не поняли, что же произошло? Почему? Зачем?
Ты веришь в бога? Ты впустил Иисуса в своё сердце? Ты раскаялся в грехах своих? Ты заплатил десятину? Ты попросил Иегову об исцелении?
Спустя годы один человек мне рассказал историю. Об этом не напишут ни в одном издании. Не скажут ни по одному каналу.  История была о том, как в селе стали по ночам вырезать иноверцев. Утром головы стояли на заборах. Резали всех. И чеченцев и русских. Днём на улицах призывали к мести.
Аналогичную историю мне рассказали в Абхазии.
Чуть позже мне попалась статья о том, как появились афганские националисты.
Долго размышлять тут нет смысла. Всё очень просто. Власть. Деньги. Очень большие деньги.
Как поссорить семью? Да очень просто. Начни рассказывать каждому, что он лучший, а все остальные хуже. Вспомни пару незначительных ссор и конфликт обеспечен.
Как поссорить два близких народа? Читаем историю Индии и Пакистана, Грузии и Абхазии, Армении и Азербайджана, Северной и Южной Кореи. Мало?
Помните принцип государственности? Разделяй и властвуй. Выводы по-моему излишни.
Однажды мне очень интересный человек сказал другой принцип: «Объединяй и царствуй, - чувствуешь разницу?»
Чувствуете разницу?
Руководители, которые со своим коллективом добивались серьёзных результатов, вам подтвердят, что второй принцип управления более эффективен.
И при чём тут бог? Да ни при чём. Это просто та основа, на которой основывается управление людьми тысячи лет. Когда люди объединены одной общей идеей ими проще управлять, и проще достигать поставленных задач.
Теперь скажи мне дорогой читатель, какие у тебя лично претензии к соседу? А если он негр? А если он армянин? А если он мусульманин, еврей?
А теперь ответь мне на вопрос кому выгодно, чтобы вы убивали друг друга?
Кто-то сейчас скажет, а если он гей? Уважаемые, сексуальная ориентация – это не миропонимание и не система развития общества. Это лишь проявление похоти. Её нужно формировать в правильном направлении с детства. Поэтому мой ответ – лечить. Это вопрос психики.
Так как насчёт бога? Уверуй и спасёшься! Раскайся и помилован будешь.
Стоп! А давайте по порядку. От чего спасаться-то? Хорошо, это очень глубокая тема. Скажу проще.
Спасибо – спаси бог. Благодарю – благо дарю. Разницу улавливаете?
Я это к тому, что не нужно забывать о собственных возможностях. О той личной безграничной власти, которая дана каждому из нас при рождении.  Вы в состоянии изменить весь мир! Вы лично! Каждый из вас в отдельности!
 Как?!  - спросите вы? Вы вправе выбирать ход своих мыслей. Тему для изучения. Продукты для питания. Круг друзей для общения! Этого мало?! Это более чем достаточно.
Я вас не призываю к тому, чтобы отвернуться от церкви. Я хочу, чтобы вы осознали всю полноту своей личной власти и ответственности за принятые решения. Власть всегда подразумевает ответственность.
Если вы хотите, очень хотите быть здоровым – возьмите на себя ответственность за своё здоровье. Счастливым – за своё счастье. Богатым – за своё богатство.
Вспомните поговорку – под лежачий камень и вода не течёт.
Есть одна очень поучительная история на эту тему.
Один человек очень долго молился, чтобы бог ему послал удачу в лотерее. После смерти он спросил: «Почему ты не сделал так, чтобы я выиграл?», на что Бог ответил: «А ты хоть раз купил лотерейный билет?».
И ещё. Верю ли я в бога?
Я не нашёл для себя объяснения слова вера. Но я научился понимать слово знание.
Я знаю, что если я перебрал своими руками мотор – он будет работать. Я знаю, что если я занимаюсь своим здоровьем – будет результат. Если поделился чем-то с соседом, мне вернётся гораздо больше. Я это знаю.
Если мне платят маленькую зарплату – я сам выбрал себе это место работы. Если я раздражен – я сам позволил себе это состояние. Если я сегодня не посажу семена, то летом не будет цветов у моего дома.
Если я сегодня поношу своих родителей, руководителей, страну, историю… Что завтра скажут мои дети?
И напоследок:
«Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда! Значит, он сильней!»

PS
Среди моих друзей – христиане, мусульмане, буддисты – все они Люди и каждый из них Человек.


Рецензии
Как-будто огромный труд прочитал на тысячу страниц.
Не совсем согласен, иногда не все зависит тольео от тебя. Работу, когда ее нет, не выбирают, соглашаются на всё...

Иван Невид   19.04.2018 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо Иван. Не имею права убеждать. Высказал как вижу. Все ж у нас лично )) Так ведь... И каждый - центр вселенной.
О работе... Я тоже так думал несколько лет назад. Ещё не созрел, чтобы понятно сформулировать, но в двух словах - "согласие" это тоже выбор.

Малунин Дмитрий   19.04.2018 13:59   Заявить о нарушении
К теме о религиях и Боге - http://proza.ru/2016/10/31/2273

Раиса Беляева   11.02.2021 01:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.