Глава 6. Пусть свой родничок ищет... Роза Салах

 Трудно узнать мальчишку, ещё вчера ходившего с опущенной головой. На нём синий костюм, на ногах новые ботинки, которые  скрипят при каждом движении. В коридорах музыкальной школы тишина, лишь слышится шёпот взрослых людей, сопровождающих своих детей. Сану стоит рядом с матерью. Все с волнением ждут приглашения в класс. Тут  открывается дверь.
- Мичаев Эчан здесь? – спрашивает мужчина средних лет.
- Здесь,- ответила мать Сану.
- Ведите сына.
 Сану и его мама несмело входят в класс. За большим столом сидят взрослые люди.  Мальчишка застеснялся.
- Подождите, подождите, этого пострелёныша я знаю, выходя из-за стола, подходит к Сану взрослый человек. Сану удивлён, но тут же вспомнил: он – тот самый мужчина, который в большом магазине помог купить гармонь. Сергей Иванович, это он.
- Меня узнал? -  поинтересовался мужчин, - А я тебя не забыл.
 Сану молча кивнул головой.
- Значит, желаешь стать музыкантом?
- Да, желаю.
- А на гармони научился играть?
 - Медленно учится,- ответила мама.
- А на каком инструменте хочешь играть? – Сергей Иванович показал  пианино, находящееся в углу комнаты.  Подошёл к пианино и проиграл несколько нот. Затем спросил:
- Нравится?
- Нравится.
- Теперь повторяй за мной разные звуки. Сану представил на гармошке клавиши, их звуки.  Сану обрадовался, за учителем стал повторять, выводить на пианино точно такие же звуки.
- Молодец! – похвалил один из взрослых, сидевший за столом.
 Сергей Иванович предложил другое задание, теперь Сану вручил карандаш.
- Неужели рисовать?- недоумевает мальчик.
- Нет, хочу узнать,  можешь ли быть музыкантом.
 - Карандашом? Почему не на гармони? – не выдержал Сану.
- Можно было, но гармони ни у меня, ни у тебя нет.
- Найдём выход, - в беседу вмешался другой мужчина, - браток, подойди ко мне.
 Сану кивнул головой, но не стерпел, спросил:
- А голос мой слушать не будете?
 Члены комиссии заулыбались.
- Каков твой голос? – спросила женщина, секретарь комиссии.
- Чистый, - Сану, взглянув на маму, сидевшую на задней скамейке, ответил комиссии:
- Яичный голос.
- Какой, какой?
  Сану чуть смутился, затем, посмелев, повернулся к матери, смело ответил:
- Мама, скажи: я вчера съел яичко, чтобы голос был  чистым.
 Мать застеснялась, покраснела. В беседу вмешался Сергей Иванович. Он подправил Сану, пошутил:
- Съел яичко? Вернее: оно каждому полезно. Значит, и споёшь. Огласи, пожалуйста, нашу комнату какой-нибудь своей любимой мелодией.
 Сану подтянулся,  успокоился и затянул песню, которую пели в детском садике:
                Солнце светит грустно
                Осенью порой.
                Весело всем, верно,
                Радость и со мной.
                Буду откровенным –
                В школу я пойду.
                В садик непременно
                Брата поведу.
 Сергей Иванович предложил Сану присесть к матери и, посовещавшись с членами приёмной комиссии, объявил:
- Поздравляю обоих: Сану принимаем учиться в музыкальную школу. Пусть ищет свой родничок!
- Большое спасибо вам! – обрадовалась мама.
  Сану молчит, от волнения и  радости чуть покраснел, промолчал, ничего сказать не смог. Без слов понятно – он очень рад, словно у него крылья выросли.    


Рецензии
Доброе утро!
Спасибо всем за Ваш труд. Донесли до читателя это прекрасное произведение. Вот и моя дочка тоже ищет родничок...
С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   19.06.2021 08:50     Заявить о нарушении
Мариночка, здравствуйте! Огромная благодарность, что продолжаете читать главы перевода-повести Василия КРЫЛОВА, писателя, поэта, баснописца, автор повести "ГОЛОСИСТАЯ ГАРМОНЬ" и пишете по-прежнему жизненные слова РЕЦЕНЗИИ! Отлично, что Ваша дочь "ИЩЕТ РОДНИЧОК" - ПОХОЖА ТАЛАНТАМИ НА МАМУ. ДОРОГАЯ МАРИНА, до ВСТРЕЧИ теперь с ВАМИ!

Роза Салах   19.06.2021 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.