2. Урок истории

В начальных в классах, в школе ученики начинали изучать новый предмет - историю. Учитель в классе напомнила всем ученикам принести новые учебники по истории.
Саша,  придя домой из школы, спросила у Марии учебник по истории, женщина открыла шкаф и достала новенький учебник по истории. 
В руках у девочки был новенький учебник.
На следующий день  у  всех учеников на парте лежал новенький учебник по истории.
-Сегодня мы приступаем к изучению нового предмета, история, - учитель в начале урока взяла в руки учебник и показала ученикам.
Саша взяла в руки новенький учебник и внимательно рассмотрела учебник.
-Вы многое узнаете в этом учебнике, как жил наш народ, - продолжала учительница.
-Откройте первую страницу этого учебника, раньше народом правили богатые люди, они седели на тронах и указывали, что делать и как жить народу, - учительница предложила  свой рассказ и попросила рассмотреть ученикам первую страничку  учебника.
Саша внимательно молча рассматривала страничку, она рассмотрела каждый сантиметр этой странички, там был изображено сооружение со сводами и под сводами на троне седел человек.
-Теперь можете закрыть книгу, я Вам в вкратце расскажу, какие этапы жизни нашему народу нужно было прожить до наших дней, - учитель продолжал свой рассказ и много раз упоминал о богатых людях, которые жили до наших дней.
Сашу беспокоила первая страница учебника, пока учительница продолжала свой рассказ, девочка открыла первую страничку учебника истории и стала  внимательно рассматривать.
Она не поняла, что случилось с ней. Перед ее глазами стало вырастать сооружение со сводами, девочка не видела  ни детей из класса, не слышала рассказа учительницы. Перед её глазами вырастали белокаменные колонны со сводами, она отчетливо увидела высоту этих сводов из белого камня, ей казалось, что она чувствует  прохладу белого камня и отчетливо видела колонну из белого камня, ей казалось, что она стоит около белокаменной колоны  и чувствует  прохладу  камня.
 Девочка почувствовал, что ей стало очень жарко, а когда она прислонилась к белоснежной колонне, то почувствовала спасительную прохладу
Сколько продолжалось ведение, она не знала, а когда она стала слышать слова учительницы, то она очень испугалось, на Сашу смотрели злые черные глаза учительницы. Саша долго переживала этот момент. Прозвенел звонок на перемену, следующий урок по расписанию должен быть труд.
-В место труда у нас будет урок истории, некоторые у нас  на уроке истории спали,- ехидно произнесла учительница, посмотрев на Сашу.
Саша поняла, что эти слова относятся к ней.
 Учительница посчитала нужным сообщить родителям о случае на уроке. Как - то Саша решила посмотреть страничку, которая ее волновала, она не смогла ее открыть, ее кто - то склеил, а девочке было, жалко и боялась расклеивать страничку, боялась испортить книгу.
К концу учебного года у Саше  учительницы попросила  учебник истории, девочка вопросительно смотрела на учительницу, но учительница старалась не обращать внимание.  Саша приходила в класс не выученными уроками, она очень переживала, девочка спрашивала у ребят, не видели ли они учебника по истории. Саша проверила все дома, а учебника так и не нашла.
 Наступили летние каникулы. Через некоторое время пришел Толя со школы, он положил на стол учебник по истории.
-Можешь читать свою историю, там ничего не нашли, - с не довольствием произнес Толя.
-Что теперь читать, начались каникулы, - печально ответила девочка.
-Тебе тройку сейчас поставили, а следующий раз здесь будет стоять два, - с уверенностью произнес мальчик.
Саша отдала учебник по истории Марии, ей не хотелось все ещё раз пережить.


Рецензии