Не здравствуйте

      Галя встала как всегда очень рано. Открыла балкон, впустила утро в квартиру. Утро принесло с собой свежесть весенних листьев, запах дождя и мягкий солнечный свет. Галя поджарила омлет с зеленью, сварила кофе и не спеша позавтракала. Торопиться было не куда, Галя работала совсем рядом, в парикмахерской за углом, маникюршей. Но ей не нравилось слово маникюрша, сразу представлялась противная героиня из фильма «Сердца четырех» с Валентиной Серовой. Маникюрша была там недалекая, любопытная, необразованная. А у Гали было высшее образование, техническое, но только от него не было никакого толка, а вот после курсов маникюра и педикюра она очень даже неплохо зарабатывала. В общем, Галю очень обрадовало, что с недавнего времени ее специальность называется «специалист ногтевого сервиса». И зарплата, и статус, как говориться, в одном флаконе. Галина жила с мамой, но с ранней весны до поздней осени мама жила на даче. Свежие овощи, фрукты, ягоды и грибы Галочка очень уважала, хобби мамы приветствовала. А потом, с весны по осень она была в доме полноправная хозяйка, У Гали было много клиентов, много связей во всех отраслях. Личная жизнь не очень складывалась. Галя считала, что ей лучше жить без «ошейника», и ничего что ей скоро тридцать пять. Это раньше в двадцать пять не замужем - уже старая дева, а сейчас и в пятьдесят рожают.

   Галочка оделась, намарафетилась (все-таки стилист!) и, захлопнув входную дверь, не спеша стала спускаться по лестнице. У выхода из подъезда она столкнулась с Анжелой, которая жила на втором этаже, а Галя, к слову сказать, на пятом. Анжела, говоря по мобильному телефону, быстро выскочила на улицу не поздоровавшись с Галочкой, пикнула ключами от дорогущей вишневой иномарки, тряхнула копной шикарных рыжих волос и устроившись в собственном авто через мгновенье уехала. После Анжелы остался запах настоящих французских духов смешанный с запахом бензина и дорожной пыли. Этот запах быстро перебила мокрая после дождя черемуха, так что об Анжеле можно было забыть окончательно.

      Галочка стояла как вкопанная и смотрела в след исчезнувшей машины. «Прошла, не поздоровалась, да кто она такая, что она о себе возомнила. Телка деревенская, не воспитания, не образования. Понаехали! Думает, денег куры не клюют, все можно. А деньги эти как добывает - народ дурит, магазин у нее. Тоже мне бизнес леди - светская львица! Куда нам честным людям. Окрутила богатого мужика, и строит из себя умную да деловую!»

      Из подъезда вышла Елена Александровна, соседка сверху, ведя за руку маленького внука Антона.

      Галочка встрепенулась:

      - Здравствуйте, уважаемая Елена Александровна!

      - Здравствуйте, Галя, - вытирая внуку нос, ответила соседка.

      - Как поживаете, как здоровье, как внуки? - нарочито вежливо спросила она.

      - Спасибо, все на своих местах, слава Богу!

      - А я вот тут соседку нашу со второго этажа встретила. Да… что деньги с людьми делают! Куда жизнь катится, не в моде теперь ни интеллигентность, ни воспитание.

      - Ничего плохого про Анжелу Сергеевну сказать не могу, да я ее почти не знаю - удивилась соседка.

      - Культуры - ноль, - не унималась Галочка - я как работник искусства не могу остаться к этому равнодушной. Куда мы катимся!

      - А вы кем Галочка работаете, вы случайно не художник, а то нам в организацию художник нужен.

      - Нет. Я стилист.

      - А, понятно. Антоша,оставь кошку в покое! Извините, пойдем мы.

      - Всего доброго, всех вам благ - слегка поклонившись, ласково сказала Галя.

      Мимо, тихонько посвистывая, шел дворник Байгазы, нес лопаты и грабли.

      - Здравствуйте - крикнула ему Галина, - здравствуйте, труженик! Как дела на рабочем фронте?

      Байгазы повернулся к ней лицом, перестал смотреть перед собой и, чуть было не врезался в старую березу.

      Он выругался, плюнул и пошел дальше, так же весело посвистывая

      - Настоящий труженик, искренний и простой, - непонятно кому прошептала Галина

      Она тяжело вздохнула и наконец-то пошла на работу.

      Весь день работа не шла, два клиента отменили встречу, третий остался недоволен ее работой, а во второй половине дня у нее разболелась голова и она просто напросто отпросилась и ушла пораньше.

      Так что за этот день Галя ничегошеньки не заработала.

      Вечером, приняв душ, аспирин, валокордин и очередную серию любимого сериала, она позвонила подруге Зиночке и рассказала ей о том, что с ней произошло утром

      - Кошмар! - сказала Зиночка, - что ты хочешь, всю интеллигенцию перебили, а от черни чернь и рождается!

      Галочка позвонила на мобильный маме и тоже рассказала историю, в своей авторской интерпретации, даже денег не пожалела, а что деньги, главное человеку честь и достоинство не потерять.

      Мама выслушала, сказала, что все это ерунда и попросила погладить белье.

      «Не понимает», - подумала Галя.

      Галочка ходила по комнате и не могла прийти в себя: «Как, как эта Анжела могла так поступить! Как таких людей земля носит. Что она считает, что все люди ниже ее. Если с мужем, с ремонтом, с машиной, дом на Кипре, можно других за людей не считать, не здороваться. Вот что здесь такого? Просто пожелать человеку здоровья!»

      И вдруг Галю осенило… Надо пойти к этой... и высказать ей все в лицо! Поставить на место! Нельзя ей, Гале, быть равнодушной, это безответственно, это неприлично! Надо поставить эту Анжелу на место! За всех соседей с ней разобраться! За всех простых интеллигентных людей. Даже за Байгазы, за него уж точно некому заступиться, а ведь он ей машину моет, как слуга какой-то!

      Галю теперь не смог бы остановить даже горный водопад, ее решимость была самой сокрушительной.

      Она надела дорогой костюм, туфли английские на высоком каблуке, накрасила губы и спустилась вниз по лестнице. Было примерно около девяти вечера. Галя стояла перед красивой дорогой дверью, она тряхнула волосами так же как Анжела сегодня утром, перед тем как сесть в машину, и решительно нажала на звонок.

      Дверь открыла Анжела. Она стояла в трикотажном домашнем костюме, волосы были туго собраны в хвост, и все также говорила по телефону.

      - Подожди минутку, - сказала она тому, кто был на другом конце провода.
      - Здравствуйте! - обратилась она к Гале.

      - Конечно, теперь здравствуйте. Теперь вам деваться некуда.

      - Я перезвоню, - Анжела нажала на кнопку телефона.
 
      - Да! Оторвитесь от телефона! Вспомните, что вы человек, а не робот. А то забыли уже давно, так вспомните, вспомните же!

      - Вы о чем, что с вами? - Анжела тщетно пыталась понять, что от нее хотят, но не могла.

      И вдруг, Галя неожиданно для себя самой разрыдалась.

      - Не здравствуйте тебе, не до свидания, - всхлипывала она. А потом резко развернулась на каблуках и хлопнула дверью прямо перед лицом Анжелы.

      Анжела Сергеевна с минуту стояла как зачарованная, а потом прошла в гостиную и рухнула в кресло, затрещал мобильный телефон.
 
      - Да, уже могу говорить! Соседка сверху приходила! Не знаю, наорала на меня и ушла, разрыдалась. Может денег у моего просила, а он не дал. Я даже не знаю, как ее зовут, видела только однажды, как мы сюда переехали, кажется под Новый год. У меня вообще сегодня с утра, как администратор позвонил, я в костюм влезла и побежала на работу. Там такая история, потом расскажу. А теперь эта мадам принеслась, обругала, истерику закатила и ушла. Кошмар, да и только.

      Галя стояла и бездумно смотрела в окно. Темнело. И в комнате было темно (она так и не включила свет с того момента как пришла).

      «Как я могла», - думала она. Что вообще на меня нашло? Зачем я туда пошла, устроила сцену. Стыд-то какой! Как теперь соседям в глаза смотреть, еще до клиентов дойдет. Теперь хоть вообще на улицу не выходи. Как быть, может пойти извиниться.

      Монолог в тишину прервал телефонный звонок. Звонила мама, переживала за ее состояние. Галя рассказала про свои «подвиги», сокрушаясь и раздражаясь.

     - Что делать теперь, мама? Что теперь делать?

     - Жить, - просто ответила мама, - жаль, что белье ты так и не погладила.


Рецензии