Огни Химеры, или Мистерия любви 2015 год

Храните ж чистые химеры
Души возвышенной своей,
И животворный пламень веры
Пусть до конца не гаснет в ней!
(А. Плещеев)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, В КОТОРОЙ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ХИМЕРА
г.Москва, Юго-Западный Округ, Россия
22-23 августа 2015 г.

  ...Невидимый зверь извергал огонь. Вместо кожи был он покрыт растрескавшимся черным панцирем, внутри которого бушевала лава. Зверь говорил со мной без слов  — говорил о том, что хочет быть узнанным, проявленным — освобожденным от вечного небытия. Зверь был израненным и несправедливо проклятым. Его раны не заживали — огонь ярости и бессилия сжигал изнутри. Зверь хотел только одного — чтобы узнали и услышали его правду...

     Какой странный сон и какой странный невидимый зверь. Невидимый, но настолько ярко прочувствованный во сне, что я знала  этого зверя как себя. Может я и есть этот зверь? А может древняя сила хочет проявиться через меня? Вопросов больше, чем ответов. Я нехотя вылезла в холод раннего утра, быстро собралась и отправилась в офис.

     Вагон метро сожрал меня беззубым ртом и помчал с грохотом по лабиринту чрева большого города. Заткнув уши пробками наушников, я отправилась в сеть,  выуживать нужную мне рыбёшку в мутной воде инфопотока. Я скользила по краю в токсичного бреда коллективного бессознательного, как вдруг,  среди тусклого шума, огнём вспыхнула  надпись  «гора Химера».  Турция,  Кемер, в трёх километрах от местечка Чироли и заброшенного античного города Олимпоса, находится гора Химера — единственная в мире гора, камни которой день и ночь полыхают огнём, вырывающимся из утробы земли. По приданию, это та самая гора, в глубинах которой обитает мифическая Химера, дышащая огнём. По другой версии, огонь Химеры —  тот самый огонь, что принёс на землю и подарил людям Прометей. Интересное совпадение. Похоже, нужно лететь именно туда.

     День промчался незаметно. Суета однообразия и бессмыслица офисного труда равнодушно сожрала ещё один мой день. Вечером я  задумчиво разложила Оракул Симболон, размышляя о звере из сна  и о его связи с  горой Химерой. Расклад завершился моей любимой картой «Симболон», на которой влюбленная пара в белых одеждах, символизирующих чистоту намерений, по дороге, где растут цветы, символизирующие чувственность, ярким солнечным днём, символизирующим ясность, идут в античный храм, символизирующий завершенность и божью милость. Эта карта символизирует свершённый акт алхимической свадьбы — тот момент, когда все части собрались  в единое целое, чтобы войти в Храм Единого. Лучшего подтверждения важности путешествия к Химере и пожелать невозможно!

     Рано утром мы вылетали из холодной, дождливой Москвы, а Турция встретила  такой жарой, что  будто сразу попали в утробу  Химеры. Арендованный белоснежный фиатик благодушно принял нас в свою прохладу, а часа через два  мы уже   разместились в домике, напоминающем жильё хоббитов. Наш домик, и ещё несколько подобных ему поблизости, принадлежали доброжелательной семье курдов, и прятались в зарослях зелени на небольшой территории с двором и садом. По двору гуляли куры, в саду росли гранаты, пальмы, грейпфруты с апельсинами. Никаких огромных отелей с толпами туристов в Чироли, так называется это волшебное место, нет. Чироли — часть заповедника, где на морском побережье морские черепахи откладывают яйца. В этом природном инкубаторе - роддоме строго запрещён любой шум, яркий свет. Благодаря черепахам, место здесь тихое,  располагающее для душевного отдыха — совсем другая, незнакомая Турция.

     Именно отсюда начнутся для нас с Сергеем два важных путешествия: посещение заброшенного античного города Олимпоса и ночной поход к верхним огням Химеры.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОГНИ ХИМЕРЫ.
07980 Kemer/Кемер/Анталия, Турция
21 - 22 сентября 2015г.

     Ближе к вечеру, вооружившись фонариками, мы отправились в сторону горы Химеры. От Чироли до начала каменной ликийской дороги, ведущей к огням Химеры идти километра три. До нижних огней Химеры предприимчивые турки водят группы туристов, предлагая всем заранее запастись сосисками и хлебом, чтобы пожарить потом всё это на открытом огне. Но нам нужны труднодоступные верхние огни — без туристов, турок и сосисок. Путь  туда был долог. У подножия горы началась древняя, вымощенная огромными камнями, ликийская дорога. Встречались глыбы с остатками орнамента и узорами — явно здесь был когда-то храм или святилище. Сама гора в месте, где из расщелин вырывается огонь, лишена всякой растительности — просто серый камень, местами опалённый до черноты. Поразительное зрелище, вырывающегося огня из камня, захватывает дух, вызывает восторг и недоумение. Мы ненадолго задержались у нижних огней, вместе с другими любопытствующими, разглядывая откуда и как появляется огонь, и пошли дальше — вверх. Поднимаясь всё выше по козьей тропе, мы и не заметили, как  начали сгущаться сумерки,  — хорошо, что у нас есть  налобные шахтёрские фонарики. Чернота безлунного неба Новолуния подчёркивает яркость мерцающих звезд, где-то далеко-далеко внизу угадывается море. Уже в кромешной темноте мы, наконец, добрались до того места, где прямо из-под ног вырывается огонь.

     Ночь. Тьма. Огни. Живая гора. Она будто бы ждала нас целую вечность и рада сейчас встрече.

     Я достаю вино, виноград, хлеб, что принесла с собой, и приглашаю богов разделить со мной трапезу. Огонь радостно вспыхивает, складывая пламенные языки, аплодирующими ладонями — моё приглашение принято!

     Я преломляю хлеб, кладу гроздь винограда и выплескиваю немного  вина — огонь становится ярче, принимая мои дары. Я  обращаюсь с приветственным словом, и ещё раз  лью на камни вино и — ой! —  огонь потух. Я залила вином мифический огонь Химеры! Торжественность момента сразу испаряется вместе с вином — то самое неловкое чувство, когда ваша магия превращается в казус. В голове сразу включается песенка «сделать хотел грозу, а получил козу...». Со всех сторон сразу обступает  темнота, в которой слабо светятся наши шахтерские фонарики, и откуда-то разносится жутковатый хохот ночной птицы.

     — Серё-оооож! — мой голос протяжным эхом отражается от каменных стен Химеры. Сергей, сдерживая смех, оглядывается по сторонам,  находит  сухую палочку и еле заметный язычок пламени, вырывающийся из крошечной щели поблизости. Зажигает от огонька палочку, а от палочки уже разжигает и восстанавливает, залитые вином огни — языки пламени, превратившись в две аплодирующие ладони, вспыхивают вновь.

     — Всё, вино больше лить не стану. Довольно и того, что я уже выплеснула и потушила нечаянно тысячелетний огонь. Хорошо, что ты, Серёжка, как всегда, спас от меня мир и вернул священный огонь. Как Прометей! — смеясь, мы усаживаемся рядом, свесив ноги куда-то вниз, в темноту и принимаемся за трапезу, разделяя её с развеселившимися богами этой древней земли. Огонь размашисто пляшет, и в его очертаниях легко угадывается, тот самый Пан, играющий на флейте...

     Совсем уже стемнело, когда мы отправились в обратный путь. Спустились быстро — видимо наши тела успели приобрести ловкость горных коз, хотя моя грациозность временами напоминает пластику  панды. Спустившись вниз, мы увидели там людей, которые, сменяя друг друга, продолжают жарить  сардельки на кострах нижних огней Химеры. Мы устроились  в темноте, так чтобы нас не было видно и долго смотрели на туристов глазами ночи. Не хотелось выходить, не хотелось возвращаться в мир, к людям. Наверху мы испытали особое единение с огнём Химеры, с ночью и звёздами. Не хотелось это чувство потерять, расплескать в суете обыденности. Вспомнился вдруг  Прометей, что принес людям священный огонь, на котором люди сейчас лихо поджаривали себе сардельки.

     Здесь, наблюдая незаметно за людьми, вглядываясь в них глазами ночи, я пережила  особый момент — момент, наполненный сакральным смыслом. Я поняла, что обращаясь с благодарностью, принимая то, что всё вокруг — живое, я обретаю  полноту и осмысленность Жизни, я вижу сокрытые её части. Вижу не глазами, а всей своей сутью.

     Химера в этот момент открыла мне свои тайны:

     — Сохрани их в себе, Вера. Сохрани и передай тайну огня Химеры магией слова... Верррра... Химеррра... — эхом разносится рокот и треск горящих огней в ночной тишине.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.МИСТЕРИЯ ЛЮБВИ.
Олимпос, Kemer/Кемер/Анталия, Турция
22-23 сентября 2015 г.

  ...Мы кружимся с тобой в тёплых прибрежных водах Средиземного моря. Наши нагие тела сливаются с прозрачностью вод. Соль моря и соль нашей крови – едины. Мы часть этого моря, а море – часть великого Океана, что когда-то родил всё живое. Мы – дети его, мы - его часть, его водянистая плоть и его солёная кровь. Мы все вышли из околоплодных вод океана божественной Тиамат…

     — Смотри! Золотая рыбка! Давай, скорее, загадаем желание! — я кричу, показывая пальцем на красивую рыбёшку, что кружит возле нас. Рыбка долго не уплывает, сопровождает нас, а мы, смеясь, заказываем рыбке, что она может для нас исполнить, если захочет, конечно. Рыбка золотая явно не из сказки Пушкина, что очевидно, ведь мы сейчас в Турции. Эта общительная рыбка наверняка — добрый знак на нашем пути в Олимпос.

     Мы встали раньше восхода солнца, долго шли по пустынному пляжу и оказались на том месте, где река впадает в море у подножия заросшей лесом горы. Кстати, если отплыть на закате чуть дальше от берега и посмотреть на эту гору, то можно увидеть в лучах уходящего солнца лицо бородатого усмехающегося мужчины. Я называю его – Хранитель. Он внимательно всматривается в море и, наверное, готов и сейчас предупредить горожан славного города Олимпоса о приближающихся пиратах. Но на рассвете здесь никого нет. Вход на территорию Олимпоса платный и стоит 20 турецких лир, но в такую рань можно войти свободно и гулять, сколько хочешь – на выходе денег с тебя уже не возьмут. Мы идём вдоль речки, которая в античные времена была полноводной и судоходной, а сейчас она почти высохла. Здесь живут с десяток вечно голодных уток, да мелкие речные черепашки, смешно дерущиеся за брошенное угощение. Дорога, вымощенная камнем, разбегается на несколько тропок. Хочется побывать везде, посмотреть всё - меня охватывает азарт исследователя. Мы проходим по мостикам над системой каналов. Здесь сохранились небольшие бассейны, купальни. В развалинах большого сооружения мы наткнулись на остатки древней мозаики, изображающей растительный узор. 

     Проходим дальше и видим, что здесь ведутся археологические работы. Завалы аккуратно разобраны, и камни сложены в той последовательности, в какой они должны были быть. Под ногами – плиты из белого камня с вырезанными на них крестами и узорами. Похоже на остатки храма. Мою догадку подтверждает табличка. Да, здесь проходят археологические работы по восстановлению древнего храма. 

     Рядом с остатками высоких стен растут лавровые деревья. Именно деревья, а не кусты. С зелеными и медными листьями. Удивительно, я никогда не видела лавра с медными листьями. Создаётся впечатление, что каждый лист сделан из тончайшей меди или тёмного золота. В задумчивости, размышляя о красоте лавра, я поднимаю глаза и вижу на возвышенности остатки того самого храма с колоннами, что изображён на карте «Симболон»! Я замираю от восторга и изумления. Догадка пронизывает меня. Я знаю, что именно здесь – место для мистерии – вход в Храм. И здесь же – вот они! – огромные сохранившиеся с тех времён врата. Мы должны пройти через них вдвоём с Серёжей, заключив союз и получив благословение богов. 

     Оракул «Симболон» красиво вошёл в мою жизнь несколько лет назад с лёгкой руки наимудрейшей подруги — астропсихолога. Вошёл и занял подобающее ему место. Мы подружились с Оракулом, я нашла в нём мудрого собеседника, что не настаивает на своём, а показывает возможные варианты. Слово «Симболон» означает «тайный знак, символ, с помощью которого люди, расставшиеся много лет назад, могут узнать друг друга при встрече». Оракул помогает осколкам нашей души собраться вместе, узнать, вспомнить важное. Я делаю на колоде Оракула процессы, в которых помогаю людям, как проводник, - помогаю пройти через дебри снов разума, и найти свой путь к целостности. Каждый раз такое путешествие — настоящее чудо. Оракул Симболон — это карта мистерии синхроний и ассоциаций, карта ускользающих смыслов, что считываются нашим подсознанием — прекрасный помощник на пути духовного возрождения. 

     В тени лавров мы с Серёжей облачаемся в белые палантины, накидывая их на себя, как греческие хитоны. Из зелёного лавра делаем венки, а в руки берём по большой лавровой ветви цвета тёмного золота. Я достаю из сумки две красивые чаши. В одну наливаю вино, другую наполняю водой из родника. Ставлю чаши на прямоугольный камень, изрезанный причудливым орнаментом, перед Вратами и, протягивая мужу лавровую ветвь, обращаюсь словами своего стихотворения: 

     — Любимый мой, 
ладони твои подобны крыльям огромной птицы, 
защищающей свой дом; 

     руки твои подобны могучему сфинксу, 
охраняющему покой вечного счастья; 

     глаза твои подобны яркому солнцу, 
согревающему в любое ненастье; 

     единственный мой, 
ты разнообразен и постоянен: 
быстр как ветер и тягуч как вода, 
тверд как камень 
и нежен как пух райской птицы... 

     Сергей, протягивает мне свою лавровую ветвь и продолжает: 

     — Желанная моя, 
мы как две реки, 
ласково соединяющиеся руслами, 
стремимся в океан Вечности; 
наши души всегда были вместе, 
и даже время бессильно что-то изменить… 

     Мы выпиваем из чаш вино и воду, переплетая руки, и выплёскиваем остатки на камень, ставший алтарём. Меня переполняют нахлынувшие чувства радости и любви. Я вспоминаю что-то давно забытое и громко говорю: 

     — Боги вечности! Я обращаюсь к вам! Станьте свидетелями как двое смертных, бывших когда-то единым и вечным ангелом, разделившимся, чтобы познать человеческую любовь — её краткость, уязвимость и глубину, сейчас вновь вспоминают об этом, пройдя через Врата Бездны. Не люди, но боги, венчайте нас, чтобы навсегда мы обрели единство и целостность и были вместе. Боги недремлющие, сочетайте нас священным союзом  - и да откроются пред нами Врата Небесного Храма. 

     Моё сердце переполнено любовью и торжественностью. Обнявшись, мы медленно проходим под сводами Врат, между двух колонн. А за ними — ярчайшее, только что взошедшее солнце, освещает и заливает светом нас и дорогу, что ведёт вверх, к белоснежному Храму... 



       *** 
иллюзии свои рисую 
я стилусом на КПКа, 
потягивая бейлис всуе, 
и усмехаясь за глаза 
и только боль в спине 
напомнит, что крылья 
режутся во сне 
у падших ангелов из рая, 
нашедших счастье на земле 

(2008г., "Иллюзии", Вера Либерт) 


       *** 
      Люблю… 
       Люблю, 
        Люблю! 

Весь мир, наполненный 
любовью 
я за любовь благодарю 
и откликаюсь я любовью! 

        Любовь везде 
        вокруг растет, 
        пускает корни, 
        расправляет ветви 
        и, пробиваясь через щит забот, 
                зовёт 
        откликнуться любовью! 

Услышать зов 
и отозваться эхом 
на вечный зов – 
на зов любви. 
И человечность 
в человеке 
проснется 
только от любви 

(2015г., "Люблю", Вера Либерт) 


  *** 
без имени 
без прошлого 
без будущего 
пришла сюда Я 
рисовать свои дни 
как песочную картину 
рисую и стираю, 
не оставляя следов 
рисую и стираю 
на милость ветров 
сохраняя лишь то, 
что зовётся 
ЛЮБОВЬ… 

без имени 
без прошлого 
без будущего 
пришёл сюда Ты 
пришел, рисовать 
свою картину 
рисуешь 
играя ветром 
и, достигая высоты, 
бросаешь оземь 

соединяя и сплетая 
всё невозможное 
сплести 
ЗАПЕЧАТЛЕТЬ
вдвоём
картину
возможно
если вместе
МЫ

(2014г., "Shanti", Вера Либерт) 


Рецензии