Балконный мотив

Открыв балконную дверь и выйдя наружу, на соседнем балконе справа, я увидел облокотившегося на перила, своего тёзку – Петровича. Его шахтёрская душа любила жить на всю катушку: работать, так работать, гулять, так гулять. Но вот недавно он стал пенсионером. Жизнь как-то неожиданно утратила всяческий смысл. И это его тяготило. Частенько, оставшись наедине с тоской, он брал в руки аккордеон и потихоньку наигрывал какой-нибудь неприхотливый мотив. Иногда ему казалось, что музыка, льющаяся из-под его грубых пальцев, звучит впервые.
Подняв голову и заметив меня, он обрадовался.
- Сосед, а хочешь, я сыграю тебе свою любимую мелодию?
- Давай. Я только зайду к тебе.
- Не зайдёшь. Жена закрыла меня на ключ, чтобы я не шатался по улицам, - и его красноречивый жест показал почему.
На минуту, исчезнув в комнате, он вышел на балкон с аккордеоном. И вот над нашим маленьким двориком, купающимся в лучах летнего солнца, потекла щемящая душу мелодия. Она тосковала об ушедших в прошлое годах и рисовала дни безрадостного будущего. На других балконах соседних домов появились благодарные слушатели. В основном, это были пенсионеры, которым, как и Петровичу, уже некуда было спешить.
- Чья это музыка? – заинтересованно спросил я, покорённый грустной мелодией.
- Не знаю, - скромно ответил сосед, - вроде бы, как моя.
А вечером, включив телевизор, где шёл сериал «Крёстный отец», я услышал ту же мелодию. Но её создателем, на удивление, был Нино Рота, а не Петрович.


Рецензии