Он

Так много людей. Каждый день мимо меня проходят миллионы глаз. Но они меня не видят. Не хотят видеть. Там, на том берегу..
Я вижу их!
Я слышу их!
Но никак не пойму..
Уже много дней я заточен на небольшом островке, недалеко от которого стоит величественный ,своей серостью ,город. Кжадое утро его окутывает туман, за которым невозможно что-либо разглядеть. Он полностью поглащает город, забирает его в свой мир.. мир мрака, мир тени.
Когда-то и я там жил.. Наверно. Я не помню ничего из своей прошлой жизни. Ни то, как я оказался здесь, ни то, кем я был раньше.. Я не помню даже своего имени или лица матери.. И во всем мире я на сто процентов уверен лишь в том, что я жив и в том, что я на острове.
Мне никак не попасть на тот берег.. как бы сильно я не хотел этого, как бы ни старался, что бы ни предпринимал, я здесь останусь навсегда.
Каждое утро из города, окутанного туманом, к моему острову плывет маленькая лодочка, настолько крохотная, что создается впечатление, будто она предназначена для младенца. В лодочке находится запас еды, воды и, иногда, одежды. Так же, там лежат книги, очень старые на вид. Жюль Верн, Эдгар Алан По, Харуки Мураками, Фридрих Ницше и многое другое. Некоторые из этих книг были сильно обгаревшими, но читать, все же, не составляло особого труда.
Каждый день я смотрю на город и людей, населющих его. Все они ужасно похожи друг на друга, настолько сильно, что это пугает. Все идут и идут куда-то, не замечая друг-друга.. Они идут не поднимая глаз, все как один. Гул города отзывается эхом в их лицах и приходит ко мне, но я не чувствую ничего.. Ничего, кроме сочувствия. Мне жаль этих людей. Они не знают ради чего они живут и ради чего им умирать.
И снова вечер..
Ночь..
Туманное утро..
Вчера я проснулся от чувства, что за мной наблюдают. Кто-то пристольно смотрит на меня. Открыв глаза я удивился, не было тумана. Огромные здания отражали свет солнца и казалось, будто это сам город светится. На улицах ни души, на первый взгляд. Я разглядел фигуру. Она смотрела на меня и глаза ее были такими живыми. До этого момента на меня никто не обращал внимания, поэтому я подумал, что вот он мой шанс выбраться отсюда. Я начал звать на помощь, просить ее, чтобы она помогла мне. Но все в пустую.. Моя "спасительница" лишь смотрела на меня своими живими глазами, затем присела и положила на воду маленькую лодочку. Затем поднялась и просто ушла. Ничего нового она мне не принесла, все то же: книги, еда и одежда.
Весь день я сидел и ждал ее прихода, но ни этой девочки, ни кого-либо еще не было. Город умер. Он не дышал как раньше, по его венам не струятся потоки людей.
Тихо..
Невыносимо тихо..
Эта тишина разрывает мои уши и сердце..
Я спустился к черной воде, и немного искупался. Провел все нужные утренние прорцедуры и стал ждал ту самую девочку и ее лодочку.. Но никого не было. Уже почти глубокая, ночь, а я все жду. И вот оно! Чудо! Впервые за, почти, три года пошел дождь. Это невероятно! Но что же это!? Уровень воды начал подниматься, затапливая мой "дом". Вода забирала все себе очень быстро, не успел я оглянуться, как она забрала уже весь остров и я стою по колено в воде. Понятно, что оставаться здесь уже нельзя. Я начал плыть.
У города был очень крутой берег, видимо из цемента, именно поэтому я не мог попасть в город, поэтому я не уходил со своего островка. Теперь, когда вода очень сильно поднялась, я легко смогу выбраться на берег.
Я начал плыть, благо мне это давалось легко . Уж доплыв до самого берега я услышал шум. Очень сильный гул был мне по ушам. Вода не доставала до края всего пол метра, так что я схватился и начал тянуться. Когда я вылез на меня смотрели все те же миллионы глаз. Они схватили меня и начали тащить к краю берега. Спереди стояла та самая девочка и что-то говорила мне, но было очень шумно и я не мог ее расслышать. Когда уже я летел в воду, мне удалось ее расслышать, я понял что, что она хотела мне сказать и теперь, когда я сижу на холодном песке, отрешенного от всех, острова, я понимаю, что на самом деле значит "свобода"..
Так много людей. Каждый день мимо меня проходят миллионы глаз.
Так много людей..
Ни единой души..
Каждый день я вспоминаю тот день.. Ту девочку.. Ее слова "Спаси нас"..


Рецензии