Ты добр к одним и холоден к другим

В литературной жизни моей встречалось немало писателей, которые воспринимали меня и моё творчество позитивно.
Скажу сразу: отношение к молодому автору не зависит от круга общения. Большие ли это мастера, как провинциалы, так и столичные; широко ли известные, или непризнанные и недоступные в силу разных обстоятельств широкому кругу писателей – значения не имеет. Одни тебя без особых причин воспринимают, другие нет.
Конечно, для тебя важна любая реакция. Ровное уважительное (даже на  пустом, так сказать, месте) отношение, стимулирует тебя на творчество. Благодаря чему ты интенсивно работаешь, ты стремишься покорять вершины и сердца. Но ещё отчаяннее ты дерзаешь, когда безо всякой видимой причины тебя отвергают –молча, когда тебя просто не замечают, в упор не видят. Ты же при этом чуешь всеми фибрами души, что объяснение этому есть, но тебе оно неведомо, потому что недоступно. С тобой никто из таких не говорит (не разговаривает), поскольку ты для них как бы не существуешь.
Так думал я, с горечью размышляя, пока сам не повзрослел и не увидел идущих за следом (по следу). Одних из таких ты приветствуешь, других почему-то знать не хочешь? В чём дело? Отчего ты так добр  к одним, а других знать не хочешь?
Быть может, вторых ты боишься, опасаясь того, что они ярче тебя, а первые тебе приятны, потому что малоталантливы, как ты сам?!

18.02.17


Рецензии