История Хлеба

«История Хлеба»

Интерактивный, образовательный спектакль Театр Россыпью

Сценарист и режиссер Иван Корсуновский; автор песен Владимир Багин.
Премьера спектакля состоялась в сентябре 2015 г.
(под названием "Волшебное Зернышко")

Действующие лица:
Пекарь
 
Помощник пекаря

На сцене стол, реквизит под столом ( две тарелки одинаковых для теста, солонка, кувшин с водой, лейка, контейнер с проросшей травой, мука, мешочек с зерном, кофемолка)
Баннер 1 – поле с колосками (за баннером пекарь, помощник пекаря, контейнер с землей, баранки и хлеб на подносе, лошадка).
Пока дети рассаживаются на ковре, пекарь с помощником играют на музыкальных инструментах (гитаре и флейте), постепенно стихая. Пекарь появляется с разных сторон баннера, «по частям», где нога, где рука, где голова. Помощник озвучивает.
Пекарь выходит из за баннера.
Пекарь. Здравствуйте детишки! А как вы думаете кто я?
Дети. повар!
Пекарь. Нет, я не повар! Повар готовит еду, а кто печет хлеб?
Дети. Пекарь
Пекарь. Правильно. Так вот. Я – пекарь. И сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берется хлеб. Как вы думаете, откуда он берется?
Может быть он растет на деревьях?
Дети. Нееет!
Пекарь. Может его можно поймать на удочку?
Дети. Нееет!
Пекарь. А может быть он летит в небе,(достает вымышленное ружье) я вскидываю ружье, прицеливаюсь….ии….бах! Хлеб на столе!
Дети. Нееет!
Пекарь. Или быть может им играют в боулинг?
Дети. Неет!
Пекарь. Правильно. На самом деле, чтобы понять, с чего начинается история хлеба мне понадобится вот этот мешочек. (достает из под стола холщовый мешочек) Как вы думаете, что в нем? Может быть, в нем букашки? Или, может в нем змеи? Или может там кошка? Или маленький болгарский оркестр?(дети смеются) Итак, кто хочет проверить? (выбирает самого смелого, он опускает руку в мешок, есть мешком его руку, ребенок смеется. Если ребенок угадывает, - дальше не продолжает, если нет – идет к следующему)
Пекарь. Да! Это настоящие зернышки пшеницы! И мне потребуется один доброволец! Кто Самый, самый быстрый?! Давайте проверим. Опустите руки вниз. На счет три кто поднимет быстрее всех – тот самый быстрый.  Приготовились! Раз, два, три! Иди сюда! Возьми в руки тарелочку, мы насыпаем сюда зернышки и теперь, твоя задача, быстро-быстро раздать по одному зернышку всем-всем зрителям! Готов?
Но прежде чем ты начнешь, я попрошу всех зрителей вытянуть ладошку вперед! Поехали! (играет быстрая музыка, ребенок пробегает по всем и раздает зернышки)
Готово! А себе взял? Бери!  Хорошо! А что же теперь нам еще нужно? Что делать с этими зернышками? Я предлагаю их посадить! А куда мы сажаем? Правильно, в тюрьму! Нет? Конечно же мы не будем их сажать в тюрьму, а посадим в землю! У кого-нибудь есть земля? Нет? Даже маленькой горсточки? Хорошо, мы  пойдем на улицу: выйдем из зрительного зала, оденемся, раскопаем на улице землю и по садим… Правда это займет много времени, поэтому я предлагаю вариант проще – давайте вызовем землю! Не удивляйтесь! Кто-то вызывает полицию, кто-то вызывает Бэтмена, кто-то вызывает пиццу, а мы с вами вызовем землю! С помощью самой обычной флейты.
Итак! (играет на флейте)

Контейнер с землей появляется сверху фона, как кобра, с разных сторон баннера. Ее хватает пекарь, забрав землю он «бьет» кобру, она исчезает, говорит:
Пекарь. А вот и земля!

И теперь мне потребуется помощница! Пока я ей готовить не разрешаю, но в скором будущем, она станет, таким же пекарем, как я! Зовут ее Вафля! Давайте все вместе ее позовем!  (вместе с детьми кричим ВАФЛЯ! ВАФЛЯ!)
 
Из –за баннера появляется вафля! Вафля играет на гитаре соло увлеченно!
увидела детей
Помощница Пекаря(далее Вафля): Здравствуйте!

Пекарь. Вафля! Мне нужна твоя помощь! Бери землю и пробегись по ребятам, чтобы все посадили по зернышку!
Вафля пробегает, зрители сажают зернышки в землю, затем, Вафля возвращает контейнер пекарю.
Пекарь. Ну что, все посадили? А что теперь делать будем? Давайте сначала закопаем их (Пекарь достает маленькую лопатку и закапывает зернышки) . Так. Готово. А теперь?
Дети. Полить!
Пекарь. Точно. Давайте польем наши зернышки! (достает лейку и поливает) Хватит? Точно? Не зальем? Готово. Ну, а теперь поставим под стол в теплое место и будем ждать. Будем ждать неделю, или месяц. Нет? Не будем? А что же
еще необходимо для того, чтобы зернышки проросли?
Дети. Солнца.
Пекарь. Да, солнца! А ну-ка посмотрите все за окно, есть там солнышко? (в 85% случаях его там нет) А может у кого есть супер-мощный фонарик? Есть? Неси сюда! Нету? Ну ничего, я знаю один способ. Давайте все поднимемся на ножки и сами превратимся в солнышко! Поднимаем ручки вверх как будто мы сдаемся, но мы не сдаемся а соединяем их вместе! А теперь наклоняемся то в одну сторону, то в другую! Не кряхтим! И говорим такие слова! Расти большой – не будь лапшой! Поехали! Вафля! Подыграй!
(Играем и поем)
Пекарь. Ну вот готово! Садитесь на места! Как вы думаете, наши зернышки проросли? А давайте посмотрим!
(Вафля играет интригующую мелодию, а пекарь достает из под стола контейнер с проросшей пшеницей)
Пекарь. Видите, какая красота. Настоящие ростки! Они очень хрупкие, за ними надо много ухаживать, и не обижать их, как и все растения, ведь растения очень беззащитны, они не могут дать сдачи, верно? Вы когда-нибудь видели как дерево дает вам хук слева? Нет. Поэтому нам приходится следить за тем, чтобы никакие вредители, ни маленькие, не большие не мешали жить растениям, ведь если деревья полностью исчезнут с нашей планеты то нам с вами просто будет нечем дышать! Но вернемся к хлебу. Если мы подождем с вами еще подольше, то можем увидеть как они вырастут еще выше, еще и еще… еще… и станут совсем взрослыми и высокими и будут выглядеть вот так! (достает колоски, показывает всем) Красивые, не правда ли? Мы с вами посадили одно зернышко, оно проросло и дало еще около 20-25 зернышек. Но это же еще не хлеб? И нам с вами пора отправится в настоящее путешествие до самой обычной мельницы! Вы готовы?
Дети. Да!
Пекарь. Ждите меня тут. (забегает за баннер, и играет с лошадью, будто она не хочет выходить,) А ну давай, пошли, ну чего ты боишься?!  (лошадь появляется с разных сторон игого-кая, и наконец Пекарь выскакивает на ней к детям)

Пекарь. Дети! Хватайтесь за хвост лошадки и поехали! Вафля, пой!

Вафля начинает петь и играть:
«Лошадки но! Лошадки тырр!
У нас с тобой сегодня пир
Еду на мельницу с зерном
Чтоб накормить всех хлебушком!»

Пекарь. Лошадки тыррр!!! Приехали. Лошадку отпускай и садись на свои места ( уносит лошадку за баннер, возвращается)
Но это еще не мельница! Ну-ка похлопайте все в ладошки! (дети хлопают, Пекарь перелистывает баннер)
Вот самая обыкновенная деревенская мельница! А кто из вас знает, как работают лопасти у мельницы? Давайте все вместе! Встаем! (детишки показывают)

Вафля. А если подует сильный ветер! (ускоряется на гитаре) а теперь ветра нет! А теперь снова сильный ветер! И снова пропал!

Пекарь. Молодцы! Садитесь! А я вам покажу, как работает сама мельница на примере вот этой кофемолки! (достает кофемолку)

Давайте загрузим туда наши зернышки (высыпает в кофемолку зернышки) И начнем крутить!
(крутит кофемолку)
А вот теперь посмотрите что получилось. (показывает промолотое зерно)
Вот видите! А если так перемалывать долго –долго, то получится вот такая белоснежная чистая мука! (достает из по стола муку и показывает детям) У каждого из вас  дома есть такая мука! Но это же еще не хлеб? Что же теперь нужно сделать? Правильно, замесить тесто! Сейчас я расскажу вам самый простой рецепт приготовления теста.

Сначала мы возьмем такой вот «прибор». Это Сито,  мой итальянский друг. (берет сито) теперь высыпаем туда всю нашу перемолотую муку. Кто знает для чего? Для того, чтобы к нам в тесто не попали не перемолотые зернышки или камушки! Смотрите как красиво! (просеивает муку) На что похоже?! На снег.
А вот теперь приступим к приготовлению теста! Мука у нас уже есть, что же теперь добавить?
(Дети перечисляют ингредиенты)
Пекарь. Да, все верно! Но я вам хочу рассказать о самом простом рецепте. Запоминайте. Для того, чтобы приготовить тесто нам понадобятся – мука! Вода! И соль!
Повторите ка!
(дети повторяют)
Пекарь. Итак, добавляем воду, можно добавить и молоко, но ведь не у всех дома есть корова так? Или У вас есть дома корова?
И третий ингредиент, кто помнит, что это? Правильно, соль. Добавляем. А теперь
нам нужно замесить тесто!

Вафля. А пока Пекарь замешивает тесто, предлагаю вспомнить вместе нашу песенку! Встаем! Слова все помнят?
Расти большой- не будь лапшой!
Вафля. Отлично! Только со мной мы будем делать это в два раза быстрее, справимся? Поехали!
(Вафля играет с детьми) Отлично! Пекарь что это у тебя?
(Пекарь подбрасывает тесто)
Пекарь. Вот такое тесто у меня получилось. А теперь давайте слепим из него хлеб. А как вы думаете, как называется круглый хлеб? Не знаете? Каравай! Вот каравай мы и слепим, а еще сделаем вот такие колбаски и соединим их в колечко! Что это? Правильно, сушки! Вот такая рожица у нас получилась! А теперь нам пора снова отправляться в путешествие! На этот раз поедем к русской печке! Готовы?
Дети. Да!!
Пекарь убегает за баннер, снова играет с лошадкой, игого-кает, появляется, выскакивая из-за баннера! Хватайтесь за хвост лошадки!

Вафля поет:
«Лошадки но! Лошадки тырр!
У нас с тобой сегодня пир!
Еду с тестом до печи
Чтоб получились калачи!»
Пекарь. Лошадки тыр!! Лошадку отпускай! Садись на места!
(Уносит лошадку за кулисы. Возвращается и перелистывает баннер)

Пекарь. А ну-ка похлопайте в ладошки! Вот! Наша русская печка! Вафля! А иди посмотри затопилась ли печка?

Вафля. Есть! (уходит за баннер)

Пекарь. Итак, а мы с вами вспомним с чего все началось! Сначала было что? Правильно зернышко, потом мы что сделали (дети отвечают)? А потом что произошло? (дети отвечают) А как приготовить самое простое тесто? С помощью каких трех ингредиентов? (дети отвечают)! Ну что, Вафля! Готова печка?
Вафля. Да!

Пекарь. Ну тогда ставим тесто в печку! (пекарь передает через окошко в печке поднос с тестом помощнику) Ну вот! А пока наш хлеб печется давайте –ка подумаем, что еще готовится из теста?
Баранки!
Бублики!
Тесто для пиццы!
Тесто для пельменей!
Печенье!
Круассаны!
Тесто для вареников!
Отлично! Кажется хлеб уже готов! Наша печка – волшебная, она работает от количества аплодисментов, давайте похлопаем ей!
(пекарь достает из окошечка поднос с хлебом и сушками, который передает помощник. Дует на хлеб)
Пекарь. (дует) Ах какой аромат!
(из за баннера появляется как ни в чем не бывало Вафля)
Вафля. Готово?
Пекарь. Да! Осталось решить что мы будем делать со всем этим? Предлагаю хлеб отнести на кухню и разделить на всех, а сушки давайте разделим прямо сейчас!

Пекарь. Ну что детишки! Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да!
Пекарь. Будете слушаться маму и папу?
Дети. Да!
Пекарь. А растения обижать не будете?
Дети. Нет!
Пекарь и Вафля раздают сушки  Детям.
Пекарь. Ну отлично! А мы с вафлей прощаемся с вами! Нам пора возвращаться на кухню! Пока- Пока!

Вафля поет пока детишки собираются:
«Лошадки но! Лошадки тыр!
У нас с тобой сегодня пир!
Спасибо матушка-Земля
За хлеб, за соль и за меня!»


Если вы захотите поставить спектакль по данному сценарию напишите мне на почту evan_korsun@mail.ru
Или пригласите Театр Россыпью к себе на праздник, сделать заказ вы можете через сайт http://www.intheatre.ru/


Рецензии