Зачем был Всемирный Потоп?

Я время от времени пересматриваю фильмы из своей фильмотеки, чтобы как-то разнообразить свой досуг. На днях снова посмотрел голливудскую ленту "Ной". И почитал отзывы об этом фильме некоторых православных русских священников.
И вот о чем подумал: в чем вообще смысл Всемирного Потопа?
В наказании людей? Но потоп убил лишь их тела, но не души, а они и так и так по делам своим попали бы в свое время в соответствующее место после частного Суда Божия.
Смысл в том, чтобы провести "генетическую чистку" человечества? Это сомнительно. Ной стал как бы вторым Адамом, но стала ли второй Евой его жена (она ведь не "от ребра" Ноя)? А из какого колена были жены сыновей Ноя?
Сомнительно и то, что Бог якобы раскаялся в том, что сотворил человека, поскольку люди согрешили и развратились. Хотя и утверждали многие толкователи Библии, что Бог раскаялся, и даже в самой Библии об этом написано, я в этом сомневаюсь. Ведь Бог всеведущ! И Он заранее знал, что Адам и Ева согрешат, что их потомки развратятся, и Он решит допотопное человечество всё (за исключением Ноя и его семьи) уничтожить.
Получается, что Всемирный Потоп имел, скорее всего, лишь воспитательное значение. И мы все, всё человечество, до сих пор находимся, так сказать, внутри грандиозного воспитательного процесса, длящегося от момента сотворения Адама, который закончится со Вторым Пришествием...
Исходя из этого, можно прийти к еще одному вопросу - зачем после Второго Пришествия и Страшного Суда сохраняется вечная геенна огненная? Ведь Страшный Суд окончателен для душ человеческих, после него одни идут в Рай, другие - в противоположность ему. Те, кто определен Творцом в Рай, уже ведь не нуждаются в дальнейшем воспитании, им не нужно предостережение в виде знания об Аде. Так зачем же тогда Ад? Для вечных мук осужденных грешников? Но соразмерно ли вечное наказание прегрешениям, совершенным при временной краткой жизни?
Далее, мы знаем, что святые и при земной жизни молились за других людей, и пребывая на Небесах ходатайствуют пред Господом за грешников.  И вот, после Страшного Суда все праведники будут пребывать в блаженстве в раю. Так насколько полным и чистым будет то блаженство, если святые, которые всегда молились за грешников, будут знать, что всё же некоторое число (и немалое, надо полагать) таковых грешников на веки вечные ввержены в Ад? Продолжат ли святые по-прежнему плакать о грешниках или прекратят это делать, забудут о своих, по сути дела, братьях? (По Феофану Затворнику выходит, что прежнее сострадание к грешным пресечется... "Сочтет Господь должным послать в ад нераскаянных, так будут сознавать сие и они. И состаданию тут места нет. Ибо отверженные Богом отвергнуты будут и ими; чувство сродности с ними пресечется. И на земле духовное родство бывает совсем иное, чем естественное, и коль скоро последнее не согласно с первым, то оно охлаждается и совсем исчезает: родные кровно делаются чуждыми друг друга. Это внушил Господь, когда сказал: кто мать Мне и брат? И ответил: творящий волю Отца Моего. Если на земле так, то на небе это обнаружится в крайней силе, - и особенно после последнего Суда. Отверженные будут иметься наравне с теми, в чье место они пойдут, кому уготован огнь вечный".)
 Вот к таким вопросам я часто мысленно возвращаюсь, поскольку, конечно, боюсь попасть в Ад за свои грехи...
Боюсь, но уповаю на милостивого Господа... 


Рецензии
Ну там есть еще иносказание что люди через Каина фарисея сами открыли кладези и ключи бездны самоистребления как некие черные маги злодеяниями своими. А Бог положил некий предел сему в ковчеге (прообразующем крест и церковь внутреннего двора сердечного малых сих) и в обещании что втрого такого потопа не будет с поглощением всей суши.

Дмитрий Хохлов 2   18.02.2017 03:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Дмитрий. Об иносказаниях я не берусь рассуждать. Это такая материя, что там легко поскользнуться и сломать шею, то есть вывихнуть мозги. Не говоря уж о вреде для души... :-)
Успехов и всех благ!

Анатолий Петин   18.02.2017 04:14   Заявить о нарушении
Сам Христос удивляется что апостолы не понимали иносказательного смысла притчи о сеятеле и говорит им "как же поймете все остальные притчи?" и сам даёт образ иносказательного понимания.

Кроме того по апостолу Павлу на ветхом завете покрывало Моисеево и Евангелие снимает покрывало для понимания. А по апостолу Иоанну "Суть Евангелия что Бог Есть Свет и нет в Нем никакой тьмы". Я как раз привел вам такое толкование где Бог есть свет без тьмы и нет принципиально иного противоречащего толкования (не может быть). Иначе по апостолу Павлу (к евреям) всё время желать оставаться на начатках учения и не расти в усвоение твердой пищи - снова распинать Христа (отказываясь принять Его Образ Света и на лице Моисея и его писаний за покрывалом).

Дмитрий Хохлов 2   18.02.2017 22:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Постараюсь постичь...

Анатолий Петин   19.02.2017 10:38   Заявить о нарушении