Стричься!!!

СТРИЧЬСЯ!!!
Наверное, у всех, по крайней мере, у многих, были в жизни неожиданные моменты-события, приводившие к шоковому состоянию именно из-за неожиданности, когда стопроцентно ждешь один результат, а происходит совершенно другое событие.
Со мной такой момент произошел в сентябре 1972 года. А начались тогда у нас – мужской половины студентов-третьекурсников КАИ – занятия на военной кафедре. С этого дня один день в неделю полностью был посвящен занятиям на военной кафедре. Таким образом, один день в неделю девушки и те ребята, которые по состоянию здоровья были освобождены от военной службы, имели дополнительный день отдыха. А мы изучали различные военные премудрости – и строевые занятия, и изучение спецтехники, и оружия массового поражение, устройство стрелкового оружия, уставы, и т.д. и т.п. Учили строго, учили хорошо, делали из нас офицеров. Началось всё с построения на плацу во дворе 3-го здания КАИ. Нас построили, и преподаватель - кадровый офицер, пошел вдоль строя сзади нас и большинству из нас тыкал пальцем в спину и говорил: - Стричься! Стричься! Стричься! Ведь тогда в моде были длинные волосы, чем длиннее, тем моднее. Я это предвидел, поэтому еще в августе в стройотряде постригся наголо, волосы успели подрасти совсем немного.
Стою в строю довольный, улыбаюсь, радуюсь, думаю, что всех обманул. И вдруг мне в спину уперся палец офицера, и я услышал: -стричься!!!! Сказать, что я был шокирован, это ничего не сказать. Я просто онемел от неожиданности. Как!!!! Ведь я и так пострижен наголо!!! Волосы даже на пять миллиметров не успели отрасти!! Вон – у некоторых волосы гораздо длиннее моих, а им ничего не сказали!
После этого построения сразу же начались строевые занятия. Так, онемевший, я выполнял по команде майора строевые упражнения. И только в перерыве немного обрел дар речи и спросил у моего друга Гены Павлова (на снимке, сделанном в стройотряде незадолго до описываемых событий Гена справа от меня, в кепке): «Гена, посмотри-ка, неужели сзади у меня отрасли волосы?». Гена посмотрел и успокоил меня. Оказывается, мне надо было просто немного подровнять волосы на шее. С тех пор я твердо усвоил: чтобы быть постриженным, надо почаще подравнивать волосы на шее. И больше замечаний не имел – ни на военной кафедре, ни в военных лагерях, ни в армии.


Рецензии