18. 02. 2017 К торжеству

- Я тебя буду ждать внутри, минут за пятнадцать до начала. Выходи пораньше, чтобы не было как в прошлый раз. Владик... Познакомишься с организаторами.
- Запутанный маршрут. Хорошо, что пересадки всего две. - Скуластое лицо говорящего частично скрывалось в тени капюшона. Тонкие, бледные уста подергивало в нервной усмешке.
- Ты уже был там однажды, так что точно не заблудишься. - Она хохотнула в привычной ей манере. Жаворонков ответил тем же, но скорее безотчетно. Звонкий девичий голос в трубке продолжал: - Если я где-то побываю один раз, то могу уже там ходить, считай, с закрытыми глазами. Хоть экскурсии могла бы проводить.
- Рад за тебя, проводница. У меня память даже на лица плохая, чего уж говорить про силуэты домов и все эти сплетения дорог.

Вместо ответа что-то заклокотало в крошечном динамике, а затем наступила тишина. Влад перевел взгляд на окно - там вспыхивали огоньки на черном полотне. Автобус въехал в тоннель. Пять минут замкнутого в себе гула и снова вечернее небо. На западе густело зарево. Пригород, промышленная зона, первые треугольнички крыш частных домов... - Остановки не сообщаются. На какой выходить? Влад поймал себя на мысли, что даже если бы названия и оглашались, то нужное ему все равно вылетело из головы. Мужчина встал и прошелся по салону. У поручня, приготовившись выходить, стоял парень в клоунском наряде: ковбойская шляпа на вытянутом лысом черепе, спортивный костюм Adidas и яркие малиновые кеды. Он мерно покачивал плечами и вполголоса повторял какие-то фразы, вероятно, относящиеся к песне. - Спрашивать о чем-либо этого сумасброда? Я лучше в который раз задам свой вопрос мисс пересмешнице. Она-то все знает, с закрытыми глазами на край света... - Жаворонков вынул из нагрудного кармана телефон, нажал кнопку, однако треснутый экран отказывался что-либо показывать. - Ну что же, батарея села. - Фигура в капюшоне приблизилась к странно одетому подростку. Как назло автобус тотчас остановился и открылись двери. Влад тронул выходящего парня за плечо:

- Постойте, постойте... Извините, вы не могли бы подсказать, где мне выйти, чтобы попасть... э-э-э... - «Ковбой» обернулся и посмотрел на него выжидательно. - Чтобы мне попасть... э-э-м... -  Жаворонков понял, что оказался в весьма глупой ситуации. - Мне нужно... там такой дом с колоннами. Ну, белый... Это вроде бы улица... хм-м-м... Еще там лужа большая и в нем бумажный кораблик плавал... - Ему хотелось натянуть на себя капюшон так, чтобы спрятать стыд и неловкость. Однако глаза «ковбоя» ожили и он произнес скороговоркой:
- Знаю, где это. Вам нужно выйти на следующей после резкого поворота остановке. Этот поворот вы сразу заметите, его все замечают, автобус поднимается в гору и на пике круто сворачивает градусов на сто пятьдесят. Кто не держится, тот и упасть от неожиданности может. Кто не падал, тот не летал. Я б удачи бы вам пожелал. Только мне бы на «репу» успеть. Я не птица, но хочется петь. Йоу! До свидания.
- Спасибо, вы мне очень помогли. Удачи и вам. - Впрочем, последних слов юный рифмоплет не услышал; малиновые кеды мелькали уже за газоном, унося своего хозяина к музыкальным мечтам.

Поворот и правда сложно было не заметить. Сперва автобус медленно полз по восходящей дороге, минуя облезлые постройки и высокие ржавые заборы по обеим сторонам шоссе, а после, не сбавляя скорости, сменил направление - прямо перед кривым столбом и горой мусора, которые препятствовали дальнейшему пути по прямой. Влад успел разглядеть еще кое-что. У подножия горы из грязных пластиковых пакетов лежало огромное тело. Это был мертвый зверь темно-бурой окраски. Может быть ему только показалось и вместе с мусором выбросили гигантских размеров мягкую игрушку. Жаворонков с трудом отогнал образы, что возникли в его воображении и вышел на ближайшей остановке. Он двигался вперед к желтым иллюминациям, грузно и неспешно - к чужому празднику, а от его ног растянулась тень, напоминающая гигантского медведя.


Рецензии