Игра в поддавки. Гл1 Психолог

Игра в поддавки.
(повесть о любви)


* * *
В любви один играет честно,
Другой блефует иногда.
Бывает очень "интересно",
На то, любовь всегда - игра!


Глава 1 Психолог

Трагедия жизни не в том, что она быстро проходит, а в том, что мы слишком долго откладываем ее на потом.
 
1. Татьяна    Галенина совсем недавно защитила дипломную работу, и получила звание  магистра по программе  «Теоретическая и экспериментальная психология» под руководством заведующего  кафедрой «Психологии личности» университета, профессора доктора  психологических наук, академика РАО  Бутова Г.П.
 Ей предложили продолжить обучение в аспирантуре, но она решила прежде провести экспериментальные исследования по теме дипломной работы, касающиеся вопросов психологии и педагогики семьи. Имея хорошие рекомендации, ей без труда удалось устроиться на работу в  « Центр психологической помощи», который был популярен в городе.
Каждый человек по-своему старается пережить трудности, но случается, что собственных знаний и опыта недостаточно. В такие моменты требуется профессиональная психологическая помощь.  Татьяна проводила индивидуальное и семейное консультирование по любым вопросам, соблюдая анонимность и обеспечивая максимальный комфорт.
В её визитке было написано: «Помните, что личные, семейные или профессиональные проблемы сами собой не исчезают. Не позволяйте им и дальше отравлять Вашу жизнь! Просто позвоните и запишитесь на консультацию».  Далее  указывались номера телефонов Центра.
Умная, разносторонне развитая и острая на язычок, она никогда не сомневалась в своих способностях и женских чарах, что помогало ей быстро завоевывать доверие пациентов, как мужчин, так и женщин. Ее нежный голосок будоражил воображение мужчин. А женщины восхищались её внешностью и ухоженностью: модная стрижка, скромный макияж, платье, которое подчеркивало все достоинства её фигуры. Причем одежду она меняла в зависимости от возраста и характера пациента, с которым предстояло встретиться.
Сейчас перед ней сидела женщина средних лет, явно не следившая за своей  внешностью, которая пыталась вернуть мужа, подозревая его в измене. Выглядела она растерянной, рассказывая о своих проблемах. Говорила сбивчиво, сильно  волнуясь. Татьяна пришла ей на помощь.
 - Я буду называть причины измен, а Вы отвечайте на них искренне,  не задумываясь. Вот несколько основных причин, которые мотивируют мужчин к  супружеской неверности. Первая  - это сложившиеся в семье негативные отношения между супругами. Такие причины часто возникают из-за материального неблагополучия в семье, пьянства одного из супругов, уклонения от своих обязанностей перед семьёй, несходства характеров.
 - Нет,  муж успешно занимается бизнесом; пьет, как говорится, в меру и по случаю. Он ни в чем мне   не отказывает. У нас нет детей – это трагедия. Но я думаю, что муж и не спешит стать отцом.
  - Вторая не менее распространенная причина — это неудовлетворённость одного из супругов сексуальной жизнью в браке. Вызвать это может различие темпераментов между супругами. Мешать сексу может и характер работы супруга. Частые и длительные командировки  иногда являются поводом для супружеской неверности. Не каждый человек может стойко переносить вынужденное одиночество, и чтобы как-то его скрасить, идет  на супружескую измену.
 - Да, муж часто бывает в командировках. Все, что Вы сказали, возможно. Но  он всегда возвращается, и у меня нет поводов волноваться.
- Третья причина толкает на измены людей с определенным  складом характера. Такой  человек, как бы ни было хорошо ему в браке, будет пытаться искать приключений, в том числе и интимного плана, на стороне. Он будет пытаться вести свою тайную жизнь, недоступную для второй половины. Причина весьма распространенная — курортные романы и случайные связи. Часто это происходит, когда один из супругов в одиночку может уехать на отдых и завести, на его взгляд, ни к чему не обязывающий курортный роман, который иногда может иметь совершенно непредсказуемые последствия.
 - Я думаю, что муж  как раз из таких мужчин. Он красив, нравится женщинам. Я бы назвала его «женским угодником». Муж часто с друзьями посещает сауну. Как правило, в увеселительных заведениях, когда люди находятся под воздействием алкоголя,  может что-то произойти. Но меня такие « измены» не беспокоили.   Обычно такие связи не имели продолжения.
 - Четвертая  причина, зачастую приводящая к супружеской неверности, — болезнь одного из супругов, которая может мешать или делать невозможной интимную жизнь. В такой ситуации супруги даже могут идти на компромисс и закрывать глаза на интимные связи на стороне.
 - После довольно сложной операции я, действительно, некоторое время не могла выполнять свои супружеские обязанности. Но муж был терпелив и добр. Но сейчас проблема обострилась. У него появилась новая секретарша – красивая вульгарная блондинка. Меня предупредили сослуживцы муж, что у нее серьезные намерения в отношении мужа. Я устроила ему скандал, дело дошло до рукоприкладства, и после этого  он решил уйти из семьи.
 - Если в семье возникли проблемы, связанные с неверностью, их надо решать взвешенно и очень аккуратно. Не надо паниковать и думать, что на этом этапе семейное счастье начинает умирать. Понять причину и мотивацию вашего супруга. Поговорить спокойно. Подождите, не торопите события и постарайтесь разобраться. Вы просто должны проанализировать данную ситуацию, чтобы  понять мужа.  Надо искать компромиссные и взвешенные решения, если вам дорога семья, и вы хотите её сохранить. Надо внушить мужчине, что он замечательный и, возможно, поступает опрометчиво.  Что вам будет трудно без него. Пусть подумает, что даст ему женщина, которой он увлекся. Насколько она достойна его. Пересмотрите ваше отношение к любимому. Если вы дадите ему то, что он ищет от общения с другими женщинами, велика вероятность, что изменять он перестанет вовсе. Сядьте и пересмотрите ваши старые снимки, что за эти годы в вас изменилось? Многие женщины после свадьбы начинают расслабляться и считают, что им можно все. Многие жены перестают за собой ухаживать. Постарайтесь объективно понять, что халат и бигуди на голове - это не самые сексуальные моменты в его мечтах. Психологи доказали тот факт, что мужчине очень важно, как выглядит его любимая, но если она не будет за собой следить, велика вероятность того, что он будет засматриваться на других. Почему? Да просто потому, что он будет искать в них то, чего ему не хватает в вас. Смело приступайте к работе и начинайте становиться еще лучше, чем вы были до брака, и тогда велика вероятность того, что его взгляд будет прикован только к вам. Повторюсь:  некоторым мужчинам не хватает простого общения и понимания, а искать начинает ту самую, которая будет считать его самым лучшим и самым успешным. Если вы чувствуете, что между вами что-то не так, смело начинайте действовать и выясняйте, что стало причиной такого его поведения. Желаю Вам успехов!
Татьяна вздохнула с облегчением после ухода пациентки. Она почему-то её раздражала. Не знала, что совсем скоро подобная  женщина встанет на  пути   и круто изменит её жизнь.
Заканчивался рабочий день. Она открыла окно.  На улице желтым цветом расцвела осень, покрывая землю опавшими листьями. Почувствовала усталость, - хотелось поскорее вырваться из плена чужих проблем.
Дверь распахнулась . В кабинет ворвался мужчина, следом за которым бежал парень из охраны:
 - Я говорил этому господину, что приема нет, но он все-таки прорвался. Извините, Татьяна Львовна.
 - Действительно, я закончила прием. Вам придется уйти, - обратилась она к вошедшему. – Вы можете записаться на прием по телефону. Она протянула ему визитку!
Он внимательно разглядывал женщину.
- - Хорошо, я запишусь. … Но я не могу долго ждать. … Я не Ваш пациент. Речь идет о моей жене. Вас здесь расхваливают….   Но, честно говоря, Вы слишком молоды и совсем не похожи на профессионального психолога. …Таких красивых психологов не бывает. …
Мне надо узнать , насколько Вы сможете ей помочь. …  Тогда разрешите Вас пригласить  поужинать в ближайшем ресторане!
 - Спасибо, но я не провожу консультации вне кабинета! ... Тем более не хожу с пациентами в рестораны.
Извините, что сказал лишнее, - пробормотал мужчина, видя неодобрение на лице женщины.  – Не отказывайтесь. Вы же голодны, - я тоже! Даю Вам слово, что буду молчать!
 - Это уже интересно! – засмеялась Таня. – А я так наговорилась за день, что тоже предпочту молчание! … И тогда зачем все это?!
 - Я и сам не знаю. Идея об ужине пришла мне только сейчас, когда я Вас увидел!
 - О, Вы начинаете за мной ухаживать? … Цель понятна!
 - Как она может быть Вам понятна, когда она не понятна мне самому! …
Значит, идем?! – Кстати, меня зовут Кирилл  … Петрович.  Я же немного старше. Хотя можно без отчества.
Он помог даме надеть пальто и распахнул дверь.
 - Спасибо, что согласились!
 - Считаете, что я согласилась?  Ваша самоуверенность безгранична. … Хотя, почему бы и нет! … Я действительно голодна!

2. В ресторане было еще мало народа. Основная публика здесь собиралась в  десять вечера. Сейчас было всего шесть часов. Подошедшая официантка приветствовала мужчину, как хорошего знакомого.
 - Как обычно, Кирилл Петрович?
 - Нет, сегодня особый случай. … Я доверяю заказ даме. … Угадайте, чтобы я заказал сейчас для себя? А я попробую угадать Ваше желание, - обратился он к Татьяне.
 - Хорошо! … Принесите для этого обаятельного мужчины салат «сельдь под шубой», свиную отбивную с картофелем фри, апельсиновый сок, рюмку коньяка, плитку черного шоколада и чашечку крепкого кофе. … Угадала? –
 - Ну, процентов на 75 пять! Не люблю селедку под шубой. Предпочитаю салат из помидор и огурцов! …
 - Теперь моя очередь! … Наташа, для этой высокомерной дамы принесите салат из свеклы с гранатом, брокколи, тушенные в сметане, отваренную семгу , бокал мартини, яблочный сок, чашечку зеленого чая и пирожное, можно два! … Ну, как, угодил? – смеясь , спросил Кирилл.
 - Представьте, что не угадали. … «Высокомерная дама» предпочла бы то, что заказала для Вас! …. Хотя у нас есть выход. Каждый будет, есть то, что заказал для другого?! … - теперь уже смеялась Татьяна.
Официантка посмотрела на мужчину, - он кивнул головой в знак согласия.
 -  Принеси нам вместо коньяка и мартини бутылку французского шампанского! ... Думаю, что дама возражать не будет?!
Татьяна расслабилась. Ужин под музыку, услаждающую слух, приглушенный свет в уютном зале расслабляли. Она с интересом рассматривала мужчину, сидящего напротив. Он не был красавцем, но в нем было столько мужской силы и обаяния! Коротко стриженные волнистые волосы были взлохмачены. Серые пронзительные глаза смущали. Он, как и обещал, молчал. Наконец, когда уже дело дошло до десерта, Таня не выдержала.
 - И Вы еще долго собираетесь молчать?! …. Мне все-таки хотелось бы услышать, что привело Вас в наш Центр?
 - Я выполняю данное обещание. … Кроме того, я пересмотрел свои позиции. Молчать иногда полезно. … Я не собираюсь жаловаться на свою несчастную жизнь с женой. Это бы Вам не понравилось. … Я знаю, что Вы во всем бы в душе обвинили меня и были бы правы! ...  Мы в браке уже почти 20 лет. Поженились в студенческие годы, учились в одной группе Строительного факультета Технического университета. Я стал  работать инженером по строительству мостов и дорог. Моя жизнь проходила в постоянных командировках, причем длительных. Жена работала в администрации города. Так что постоянные разлуки и расставания. Конечно, я не безгрешен и изменял ей. Думаю, что она догадывалась, но эту тему никогда не поднимала. Возможно, и у неё были служебные романы. Наконец, когда я стал работать в Строительной корпорации, руководителем одной дочерней фирмы, и перешел на оседлый образ жизни, мы решили завести ребенка. Но жена не сумела его выносить до положенного срока. Ребенок прожил всего неделю. Это стало ударом для жены. С этого момента в семье начался настоящий ад. Она устраивала мне дикие сцены ревности. Ведь я нисколько не изменился. По-прежнему любил  флиртовать, особенно с красивыми женщинами.  Не знаю почему, но женщины никогда ни в чем не отказывают мне…. Но я героически терпел даже тогда, когда упреки были не справедливы. … У меня не было намерения бросать жену.  В  прошлом году произошло трагическое событие. Началось все с пустяка, - я не ночевал дома. Был с друзьями, немного перепили! Утром , когда вернулся , Марго учинила дома погром и сказала, что уходит к матери. … У меня жутко болела голова. Я не остановил её и позволил сесть за руль в таком состоянии.  Кроме того, дорога была мокрая после дождя.  Произошло ДТП. Жену выбросило из машины. Переломы ног, ребра и руки. … Но самое печальное в том, что она потеряла ребенка. Она  хотела меня обрадовать, что беременна, но я …. не пришел той ночью домой. …  Марго перенесла несколько операций. … Сейчас она дома, но я боюсь за её психическое состояние, - она постоянно плачет, даже воет. По поводу и без него. … Её мне жалко, но мои нервы на пределе. Мне просто не хочется порой  возвращаться домой с работы. – Мужчины замолчал и внимательно посмотрел на психолога. Таня молчала.
 Наконец, тихо сказала.
 - Это хорошо, что Вы критически относитесь к себе. … Хорошо, что Вы жалеете жену, но любите ли Вы её, как раньше в те далекие студенческие годы? …Я уверена, что Вы заботитесь о ней, - это прекрасно. Но  когда Вы последний раз говорили «я люблю тебя», смотря ей в глаза, стараясь выразить свои чувства. Причина её боли в том, что ей не хватает Вашей любви.
 - Я не привык лгать! … Я давно понял, что не люблю жену. Иначе я бы не поступал легкомысленно. … Наша совместная жизнь – это пустыня без оазиса! Привычка и жалость не заменяет любовь! … Так кто более несчастлив в этой ситуации?!
 - Мне трудно ответить на этот вопрос. Я знаю ситуацию лишь из Вашего рассказа. В таких случаях надо выслушать и другую сторону. …. Но я не возьмусь за это дело.  Думаю, что Вашей жене сейчас нужен не столько психолог, как психиатр! Надо восстановить ей душевное спокойствие. У нас в Центре есть хороший специалист. Я помогу Вам записаться к нему на консультацию. Прийти надо вместе с женой! Не говорите, что ведете её к психиатру, - у нас до сих пор это считается чем-то оскорбительным и страшным. В Европе это в порядке вещей!
 - Спасибо, что выслушали! … Вы во мне разочаровались?
 - А я разве говорила Вам, что очарована? – засмеялась Татьяна, разряжая обстановку. – Спасибо за ужин! Пора и по домам!

===============================================


Любовь – это доверие. Любовь – это страсть. Любовь – это обязательства.
Любовь – это ответственность за близкого человека, ответственность за счастье и спокойствие твоего любимого создания. Любовь – это тяжкий труд, она очень хрупка и нежна, но если вы ее вырастите, то она вам отплатит.
Не предавайте любовь. Вы вместе создали нечто большее, чем «Я», не стоит разрушать самое лучшее, что есть в этом мире. Не нужно разрывать единое целое – два целых не получится, как не старайся.


3. Несмотря на рыбалку с друзьями и посещение сауны, Кирилл не смог отвлечься и уже в понедельник явился в Центр, надеясь увидеть Татьяну.  Но букет пришлось вручить девочкам в регистратуре. Ему сказали, что Татьяна Львовна улетела в Москву на конференцию. Ему показали программу. Тема звучала солидно:   «Концепция развития психологической службы в системе образования».   Среди докладчиков была и  Галенина Т.Л.. Конференция должна была проходить в среду  в Психологическом  Институте РАО
В записи на прием ему отказали. Мужчина с  разочарованием узнал, что его «личный психолог» ,  взяла творческий отпуск для сдачи кандидатских экзаменов.
 - Татьяна Львовна вернется лишь в конце ноября. Тогда и возобновим запись, - ответили девушки, деля букет между собой.
Он удивился, поймав себя на мысли, что должен увидеть эту дерзкую женщину, во что бы   то ни стало! И чем скорее, тем лучше. Он не раз повторял себе: «Чтобы жить и радоваться, надо всего две вещи: во-первых, жить, а во-вторых, радоваться».
Так бывает, что мужчина вдруг устает. Внешне это трудно заметить: он все так же ездит на службу, пьет на выходных пиво с друзьями. Разве только перестал отвечать на любые вопросы, больше молчит, не спорит. И даже секс перестал его волновать. И тут в его  жизни появляется она – женщина, которую он ждал всю жизнь. Она свободна. Яркая, ухоженная, самостоятельная, умная! Она не требует ничего, не просит, не изводит ночными звонками. Но она понимает его с полуслова.  Ему не надо претворяться, казаться лучше, чем он есть на самом деле. Ему нужен её иронический, но одобряющий взгляд, острое слово. Даже просто физическое присутствие. Быть с ней рядом, видеть её – это то, что ему сейчас необходимо! ….

Выйдя из зала заседания, взволнованная после прочтения доклада, который вызвал интерес не только у    коллег, но  и журналистов, Татьяна увидела стоящего у раздевалки Кирилла. Он решительно направился к ней и попытался вызволить из окружения.
 - Привет! … Я вижу, что Вы здесь в почете. … Этот успех Вам не вскружит голову? …Вы в порядке? …Почему же  не удивляетесь, что я здесь?
 - Со мной все хорошо. Просто немного переволновалась, - уж больно авторитетная аудитория…. Что касается Вас, Кирилл Петрович, я была уверена, что встречу Вас в Москве! Я рада Вас видеть! – женщина поцеловала его в щеку и засмеялась.
  Кирилл смутился, но  не сдался,  перейдя на «ты»:
 - Если  думаешь , что я прилетел только для того, чтобы увидеть тебя, то ошибаешься. Я здесь по делам фирмы. Нам предложили выгодный контракт. Прилетел уточнить условия.
- А каким образом Российская академия образования связана с проектом?!
Мужчина пожал плечами и обнял Татьяну.
 - Не поверишь!? Очень захотел увидеть и услышать твои назидания.  … Я теперь не знаю, что «хорошо», а что «плохо». Мне явно нужен личный психолог! ... Пойдем, я на служебной машине.
 - И куда мы поедем? …  Отвези меня в гостиницу. Вечером у нас банкет по случаю закрытия конференции. Мне надо еще в парикмахерскую и переодеться в вечерне платье…. Если хочешь, пойдем со мной?!
 - Могла бы и не спрашивать! Пойду даже без твоего приглашения!

  Большой банкетный зал ресторана гостиницы, в которой проживало большинство участников, был ярко освещен. Сначала, когда знаменитые психологи произносили умные тосты, играл Инструментальный ансамбль консерватории. Затем эстафету принял « Вивальди-оркестр» под управлением Светланы Безродной. Одним из новых направлений в его репертуаре стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, именуемого «легкой танцевальной музыкой». Речь идет о шлягерах 20-х-50-х годов ведущих зарубежных и отечественных танцевальных оркестров. Присутствующие с удовольствием вспоминали свою молодость. И даже молодежь кружилась в танце и ритмично двигалась под музыку танго и фокстрота. Кирилл внимательно следил за танцующими парами. Татьяну наперебой приглашали молодые и пожилые мужчины. Она смотрелась в танце красиво и изящно. Кирилл понял, что начинает ревновать! Это чувство было для него новым, - обычно ревновали его!
Он не прикоснулся к спиртному, не только потому, что был за рулем, но и потому, что у него были большие планы на эту ночь! Таня, казалось, не обращала на него внимания. На самом деле она не выпускала его из виду. И вдруг  не обнаружив , забеспокоилась! Вышла в вестибюль и увидела, что он разговаривает  с администратором гостиницы.
 - Можно, узнать,  что ты задумал?  - спросила Татьяна. – Я догадываюсь, о чем речь?! … В гостинице мест нет! ... А  я делю номер с женщиной из Саратова. … Так что твоим планам не суждено сбыться! -  Она засмеялась.
 – Пойдем, потанцуем? Почему ты никого не приглашаешь? … Не умеешь?
 - Пойдем, я думаю, что ты не пожалеешь.
 В танце он так нежно  прижал женщину к себе, что у неё закружилась голова. Медленный танец под музыку Глена Миллера увлек обоих в другой мир, где кроме них не было никого. Когда мелодия закончилась, они не сразу разомкнули объятия.
 - Что это было? – спросила присмиревшая женщина.
 - Наваждение и … любовь! – ответил Кирилл.
 - Глупости! Я не собираюсь в тебя влюбляться. … Я понимаю, что ты объявил на меня охоту!  Ты представляешь себя в роли льва, а меня в роли лани. Считаешь, что позволю меня съесть?! Сидишь в засаде и ждешь подходящего момента? … Ничего не выйдет, - выпитое вино начало действовать!
 Кирилл засмеялся.
 - Ну, на льва я явно не тяну! Скорее – барс! Да и ты – не лань, а  коза с острыми рогами. … Так что поединок еще предстоит! … Чем больше женщина сопротивляется, тем азартнее становится мужчина. ...  Но, поверь, я проигрывать не собираюсь! ...
 - Вот ты и раскрыл свои карты! Победа бывает разной! … Ты когда-нибудь играл в «Поддавки». Это игра в карты, когда выигрывает тот, кто поддается и остается без карт на руках?! … Могу тебя разочаровать, - я не собираюсь сопротивляться. Мы сейчас поедем к тебе, если это возможно. Я хочу провести эту ночь с тобой! …
 - С тобой не соскучишься! … Я планировал подобное. … Уйдем сейчас незаметно?!
 - Да! Но я хочу тебя предупредить. …. Настанет момент, когда я брошу тебя. Надеюсь, что ты это переживешь?! Дай слово, что не будешь меня преследовать, - звонить, искать встреч и т.п.
 - Ты это серьезно?! До сих пор всех бросал я! … Твое предупреждение звучит страшно. Я уверен, что до этого дело не дойдет! И в нашем случае победителей просто не будет! … Да, еще! Хочу сказать, что я заплатил за твое проживание  и сказал администратору, что ты освобождаешь номер уже сегодня. … Кстати, твои вещи у меня в багажнике! … Ну, как!?
 - Боже, ты, действительно, авантюрист! … Но я тебя предупредила!

Жизнь даже очень самодостаточной женщины расцветает и становится еще ярче, когда в ее жизнь приходит тот самый мужчина. Все свободные женщины хотят встретить своего мужчину, такого, с которым все будет по-другому, с которым все будет хорошо? Большинство считает, что уготованная судьбой встреча выглядит так: «Что-то внутри меня щелкнет. Я это почувствую…»


Рецензии