Заводские синички

ЗАВОДСКИЕ СИНИЧКИ
Вчера было воскресение, поэтому на заводе многие цеха не работали, привычно шумящие станки молчали, и в огромных высоченных цехах стояла непривычная тишина. Сделав очередной обход, я присел за длинный стол, на котором рабочие-станочники во время перерыва садятся пообедать принесенной из дома едой, и оставшееся до конца перерыва время играют в домино. Я с удовольствием вытянул уставшие от многокилометрового хождения ноги, положил руки за стол и оглянулся. И тут только обратил внимание, что безлюдный цех живет своей жизнью. Оказывается, по выходным дням цеха превращаются в царство синичек! Их было много, только вокруг меня суетились несколько десятков! Они тихонько чирикали и беспрестанно перелетали с места на место, со станка на станок, на стеллаж, на кран-балки, расположенные высоко под потолком, а также на стол, за которым сидел я. Мне стало любопытно, и я стал наблюдать за этими красивыми маленькими желтобрюхими суетливыми птичками. Они все время что-то клевали, искали пищу. Вот несколько синичек, севших за мой стол, стали стучать клювами по всем щелям стола, выискивая невидимые мне крошки. Они подбирались все ближе и ближе, вот они уже снуют прямо возле моих рук, не обращая на меня никакого внимания. Это было удивительно, ведь в лесу синички не подпускают к себе ближе пятидесяти метров! Сколько раз я с фотоаппаратом охотился зимой за редкими лесными птичками, и, кроме дятлов, мне зимой практически никого не удавалось сфотографировать. В городе – другая картина. Здесь синички подпускают к себе на расстояние нескольких метров. А здесь, на заводе они практически снуют между моими руками! Они словно чувствуют, что заводчане – особенные люди, добрые, не злые, несмотря на то, что устают на работе, и не так много получают за труд. Мне было любопытно – не причиняют ли вред заводчанам эти неугомонные птички. Ведь повсюду на станках, на стеллажах находятся коробки с выточенными деталями, заготовками, сверху на которых лежат сопроводительные бумажные ярлыки и этикетки, которые очень легко скинуть на пол, перепутать, утащить в клюве, и тогда пошла бы неразбериха. Но нет, птички не тронули ни одной бумажки! Через несколько часов я поделился своими наблюдениями со своим напарником, который много лет проработал на этом заводе. И он подтвердил, что синички – безобидные птицы. Оказывается, лет двадцать тому назад заводские цеха оккупировали голуби. Вот это было стихийное бедствие! Они гадили повсюду – на станки, на готовые детали, приводили в негодность ярлыки и паспорта. И долго от них не могли избавиться, пока директор не обратился за помощью к профессиональным охотникам-стрелкам. Сейчас голубей в цехах не видно, здесь царство синичек! Зимой, с наступлением холодов эти птички перемещаются из лесов и полей в населенные пункты, ближе к людям, и, оказывается, занимают производственные помещения. Ну и пусть занимают, какое-то разнообразие среди этих гудящих, шумящих, тарахтящих станков. В следующую смену понаблюдаю за ними в рабочий день.


Рецензии