Сазан - убийца

               

  В реанимации светло и тихо. Только капельница- кап-кап –кап, отмеряет положенную дозу глюкозы, как мгновения жизни. После промывания желудка самочувствие уже лучше, только немного подташнивает. Доктор сказал, что слабость после сильного пищевого отравления - это нормально. Должно скоро пройти.

   Лежу, вспоминаю всё, что происходило за последние сутки, и мысли улетают к вчерашней рыбалке.

     Мчусь ранним утром по извилистой степной дороге на мотоцикле, оставляя за собой клубящийся шлейф пыли. Какой кайф.  Ощущение близкое к полёту. Тяжёлый "Урал" с гружёной люлькой уверенно вписывается в крутые виражи.

  Ничего не могу с собой поделать - люблю скорость и на виражах газ не сбрасываю. Получаю несказанное удовольствие от езды, чуть привстаю на подножках, когда мотоцикл слегка взлетает на неровностях полевой дороги.

      Минут через сорок показалось озеро. Ещё некоторое время дорога идёт вдоль берега, а за тем  упирается в дом егеря. Дом добротный, с мансардой. Хозяйство большое: птица, корова, овцы. У дома стоит ГАЗ-66.  Стучусь.

  Появляется помятая со сна,  обросшая,  двухдневной небритостью,  взъерошенная, косматая  голова Николая Карбанского - нашего егеря. Калитка отворяется, пропуская меня в избу.

      -Найда – место, - успокаивает хозяин рвущуюся на цепи, похожую на него, овчарку. Поздоровавшись, предъявляю билет военно-охотничьего общества, плачу пятьдесят копеек вместо, положенного для остальных рыболовов, рубля и получаю путёвку на право лова. Норма - пять килограмм. Путёвка действительна в течение суток.
     -Ваши вчера были. За два часа управились. Ловили на перловку. Лодка есть?
  Утвердительно киваю головой.
    -Тогда шуруй  в куток, ближе к камышам, вчера там  клевало лучше.
    -Спасибо, я  знаю это место: в прошлый раз там тоже нормально клевало, - и, попрощавшись, «поскакал» на своём трёхколёсном коне к кутку.

        Лет шесть назад, усилиями военного общества охотников и рыболовов, на маленькой речке,  впадающей в Иртыш,  соорудили запруду. Вода заполнила впадину между сопками, образуя большое озеро.

   Транспортным бортом АН-26 из Алма-Аты в большущей бочке были доставлены, и  выпущены в озеро мальки сазана. К тому времени, как попал туда я, максимальные особи достигали грамм восемьсот- килограмм.

   Из-за сильной жары и повышенной солёности почвы вода в озере была немного солоновата и по цвету, походила на морскую -   зеленовато- голубая. Особенно это было заметно с высокого берега в солнечную погоду. Когда лучи солнца, словно светящиеся спицы пронизывали прозрачную воду, преломляясь в её  толще и  плясали изумрудными бликами на дне.

 Любили мы ездить на Балык, так называли наше озеро. Во-первых - без рыбы не останешься, а во- вторых - сазан сильная рыба и потащить его из глубины на бамбуковую  трёхколенку - большое удовольствие.
 
             Километров пятьдесят севернее было ещё одно озеро, мы промеж себя называли его «атомное». Когда я его увидел, то понял,  за что его так назвали.

   Это была гигантская воронка,  с оплавившимися стеклоподобными берегами,  образовавшаяся  в результате испытательного  атомного  взрыва на поверхности земли. Там ловилась очень крупная сорога, так месные называют плотву. До 1956 года ядерные испытания проводились открытым способом.

   Лишь позже их стали проводить под землёй. Но иногда ядерная реакция выходила из- под контроля и значительно превышала расчётную. Однажды,  во время проведения учебных полётов в моей части, мы наблюдали, как над горизонтом со стороны испытательного полигона появились три облака, напоминающие «ядерный  гриб».

   Ветер как раз гнал их в нашу сторону. Полёты срочно были прекращены. Личному составу было предписано без особой надобности на улицу не выходить.  Снег сметать с ног на крыльце, чтобы не тащить в  дома. Счётчик Гейгера шкалил...
            
   Давно это было: многие детали память стёрла. Запомнилась только бестолковая суета начальства , полное отсутствие официальной информации и никаких мер по защите наших семей от радиации. Даже занятия в школе не отменили.

      Вчера рыбалка была отменная, впрочем, как и всегда. Норму выловил за пару часов и домой. Завтра жена возвращается из командировки. Была на курсах повышения квалификации педагогического состава начальных классов .

    Нажарил рыбки и оставил остывать на плите. Остальную сложил  в морозилку.  Часок отдохнул и на полёты. Вторая смена. Поужинал в столовой на аэродроме.
 
 Утром, перед службой, поел жареной рыбки, которая так и оставалась стоять с  вечера на плите.  Жареный сазан чертовски хорош. Сочное, в меру жирное мясо, расслаивается в руках, а рёбрышки сазана  плавно переходящие в жировое брюшко— это, вообще, нечто совершенно деликатесное.

 На службе через два часа почувствовал, что стало подташнивать. Потом началась рвота. Вызвали санитарную "буханку" и вот я здесь, на госпитальной койке.

   Когда врач узнала, что я ел утром, то однозначно определила причину отравления – недожаренная  рыба, пролежавшая в тепле. Сказала ещё, что мне крупно повезло: исходы от рыбного отравления бывают и летальные.
 
   Тут меня как током ударило: жена вернётся домой, увидит красивую, румяную с золотистой шкуркой рыбку и... Ляжет рядом со мной.
    Прошу врача срочно позвонить на службу и попросить приятеля, Бориса, немедленно приехать ко мне.

   Боря примчался через десять минут, благо в гарнизоне всё рядом и служба, и госпиталь, и кладбище. Я вручаю ему ключ от квартиры с наказом, чтобы, как можно быстрее, рыбу, с плиты выбросил в помойку, пока до неё не добралась жена. Через двадцать минут Борис возвращая ключи доложил: - Жалко было: такая красивая  румяная и чесночком так вкусно пахла.
  С тем и откланялся, пожелав скорейшего выздоровления.

    Ближе к вечеру пришла взволнованная жена. Молодая, красивая,  энергичная. Ворвалась в палату. Озабочено осмотрела меня и немного успокоившись, учинила  допрос с пристрастием - что ел, что пил.

  К этому времени  мне и правда, как  обещал врач, стало немного лучше. На щеках, мертвенная бледность сменилась лёгким румянцем. И я, более менее уверенно, мог двигаться и общаться.
         -Привет! Ты давно приехала?
         -Утром.
         -А сазана ела? - спросил насторожившись. Я уже сообразил, что Боря рыбу убрал с  опозданием.
         -Немного отщипнула, да неудачно надкусила, так что аж зуб заныл. Пришлось выплюнуть. И убрала в холодильник.
          -Ну, слава богу! А я посылал Бориса домой, чтобы он выкинул в помойку рыбу с плиты. Он сказал, что выбросил. Ничего не понимаю: сказал - с плиты, а ты говоришь- убрала в холодильник.

    Мои слова возымели на супругу странное действие. Её лицо исказилось  гримасой ужаса, будто змею увидела, глаза округлились.
   -Что-о-о?  Я убью твоего Борю! - озорно, в сердцах,  выпалила она, -Там на плите лещ запечённый на противне лежал,- запричитала она.- Ваську утром встретила. Мешок лещей пёр. Всю ночь браконьерил, ну, с барского плеча и подкинул леща, да здорового такого, что на противне только по диагонали и уместился. А что, твой Боря, леща от сазана отличить не может, что ли?
   -Да ему на фига их различать. Команда была — рыбу в помойку. Вот человек и выполнил наказ. А я ещё удивился: говорит - так вкусно чесночком пахнет. Откуда, думаю, чеснок, что это он выдумывает, - еле сдерживая смех, ответил я.
   -На улице жарища сегодня, ужас. Пока леща приготовила сама чуть не сжарилась. Вынула из духовки на плиту и пошла на речку искупаться. Встретила твоих мужиков с эскадрильи. Они и рассказали про тебя. Так это получается - пока я купалась, твой Боря моего леща в помойное ведро засовывал.
   -Он сказал, что на газетку его положил, пополам сложил и сам чуть слюной не захлебнулся. До чего аппетитно выглядит, - и смех разбирает и жену жалко.
    -Хорошо, что хоть ведро сегодня отдраила.  Может ещё удастся спасти что-нибудь?
 
   С этими словами, пожелав скорейшего выздоровления и, попрощавшись, моя благоверная умчалась проводить спасательную операцию.
 
     Долго ещё эта история была предметом шуточек, когда собирались семьями. Боря, непременно, рассказывал и показывал, как он глотая слюнки укладывал рыбу в ведро и как она  аппетитно выглядела и как ему было жалко её выбрасывать. А я передразнивал жену, изображая её праведный гнев: "Убью твоего Борю", и все весело смеялись.
   
18.02.2017 г.                Калининград
   


Рецензии
Чудно, весело, живо написано! Рада, что автор остался цел и невредим и теперь пишет на радость своим читателям!
Желаю здоровья и удачи!

Алёнушка Жемчужникова   20.02.2017 19:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слова и за юмор.

Алексей Волотов   20.02.2017 19:53   Заявить о нарушении