Шедевры моей коллекции 2

Шедевры моей  коллекции 2


                «Украинец  с  арбузами».
                Автор  Н. Я.  Данько, 1939 г.

Как  лет  восемь  назад  появился  этот  шедевр  в  моей  коллекции - да  очень  просто. 
Если  уметь.
Много  лет  я  собираю  свою  коллекцию  и  знаю  все  «злачные  места»  и  «клондайки»,  где  можно    случайно  найти  раритет. 
Одно  такое  место – это  финский  виртуальный  аукцион,  где  я  «сижу»  много  лет. 
Сижу  это  в  том  смысле,  что   как  рыбак,  ловлю  удачу.

Сколько  я  там   «наловила» - это  отдельная  история.
Повезло  мне  в  очередной  раз  совершенно  случайно. 
Я  наткнулась  на  русскоговорящего  продавца  из  Эстонии,  живущую  в  Финляндии.
Между  делом  я  купила   у  нее  много  предметов  в  свою  коллекцию,  помогла  собрать  коллекцию  фарфора  подруге. 

И  вот  однажды  она  в  скайпе  показывает  мне  несколько  фигурок,  называет  свою  цену,  я  выбираю,  смотрю  внимательно -  это  у  меня  есть,  это  тоже  есть,  ну  ладно -  спрошу  у  подруги, может  она   захочет.  Ну  как  обычно -  общаемся – она  продает,  я  покупаю.
И  тут  дошла  очередь  до  «Украинца  с  арбузами»
Я  скрыла  удивление.  Зачем  восхищаться  заранее.  Она  назвала  цену.  Я  не  глядя  согласилась.
Она  не  уверена  в  штампе.  Она  уже  проверила  в  сети,  что  вроде  как  ЛФЗ,  но точно не  знает.
А  мне  не  надо  лезть  в  сеть.  У  меня  дома  огромная  библиотека  о  фарфоре. 
Я  знаю  о  нем  если  не  все,  то  очень  много.
Ценность  предмета  я  определяю  одним  взглядом.
Я  тут  же  нашла  и  марку,  и  автора  и  через  несколько  минут  перечислила  ей  названную  сумму.

Через  несколько  дней  я  получила  посылку.  Когда  я  взяла  в  руки  это  маленькое  чудо,  радости  моей  не  было  предела.  Я  держала  в  руках  шедевральную  находку!
Это  «Украинец  с  арбузами»  автора  Н.Я.  Данько,  работа  30-х  годов  прошлого  века.
В  каталоге  фигурка  стоит  баснословные  деньги - в  пределах  трех  тысяч  долларов.
Эта  цифра  не  говорит  о  том,  что  кто-то  готов  заплатить  такую  сумму.
Эта  цифра  говорит  о  том,  что  это  редкая  вещь.
Я  вас  удивлю,  если  скажу  честно,  за  сколько  я  приобрела  этот  шедевр.
Мне  он  обошелся  ровно  в  сто  евро.



17.02. 2017.
Хельсинки.


Рецензии
Ира, какая дивная находка!

Алла Сенина 2   22.11.2017 19:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.