Луганск. Когда мне было 7

Оглавление

1. Вступление

2. 1 июня 2014. Приезд Кирилла и забавы вдвоём.

3. 7 июня 2014. Богдан и прятки во дворе.

4. 14 июня 2014. Суперблинчики или гостинец для Баси.

5. 20 июня 2014. Мы у бабы Вали!

6. 21 июня 2014 Пожар в городе, а мы с биноклем.

7. 22 июня 2014. Неожиданная трагедия или героический поступок Тоши.

8. 23 июня 2014. Телевидение с нами! Моё первое интервью.

9. Эпилог

Вступление

Это было когда-то, это было давно. Но воспоминания всё больше гложут мою душу. Я не могу этого забыть. Это страшное слова война. Эти снаряды падающие на наш город. Я просто не могу понять почему люди так поступают и за что? А может просто ни за что, а может просто так, потому что взрослым надоело тихая и мирная жизнь. Хоть я уже и повзрослел, и стал намного старше, но я хотел бы поделиться со всеми вами той жизнью которой я жил тогда. Простите если не очень красиво у меня получилось писать вам, я не писатель, а просто мальчик который хочет сохранить то, что наполняло моё сердце в строках этого дневника. Во мне ещё слышен крик души и звуки снарядов, и я не могу этого забыть. Люди, но почему мир такой жестокий!? Почему умирают близкие и родные, ни за что и просто так!? Ой, да, забыл представиться, меня зовут Антон, но вы меня можете звать просто Тошей, я не обижусь. Я жил в том городе, который сейчас знает наверное весь мир — это Луганск. Такой красивый и уютный город, с тихой и мирной речкой на севере города, под названием Лугань. В ней полно рыбы и всякой живности. И вот однажды, нежданно-негаданно к нам пришла война. Вот так вот подкралась незаметно как гремучая змея и захотела нас ужалить и погубить. Даже сейчас вспоминая начало тех дней, мне хочется плакать и рыдать, но время не повернуть вспять. Что было, то было. И ход истории уже не поменять.

Мы жили с мамой и папой в большой и шикарной многоэтажке, точнее 12-ти, мы были на 9 этаже. С такой высоты классно было запускать бумажные самолётики с балкона и потом наблюдать как они плавно летели вниз чтобы приземлиться на планете Земля. Я сам люблю летать, хоть ни разу в жизни и не летал. Вот так вот поднять руки на балконе, помахать ими как голуби и взлететь высоко в высь, выше облаков и птиц. Быть носимым ветром то туда, то обратно. Любоваться нашим город с высоты птичьего полёта. Уверен, наш город ещё красивей с высока. Не понимаю только, как военные самолёты могут сбрасывать снаряды на него. Это просто не постижимо, я не могу понять зачем и кому это нужно портить наш красивый и родной город. Это та моя родина и тот мой дом родной где я жил и рос. Где меня учили читать и писать. Учили любить и быть добрым. Учили дружить и быть верным. Учили говорить. Не помню, какое было моё первое слово, но наверное «мама», не помню простите. Кстати, в моём детстве было что-то чему я очень рад, это то, что у меня было два брата. Одного звали Богдан, он был чуть младшемладше меня и у нас были разные папы. Он часто приезжал к нам в гости, эдак раз за месяц или два. Мы с ним классно веселились, придумывая прикольные и необычные игры. А второго брата звали Кирилл, он был старше меня на 5 лет, он приезжал к нам часто на выходные. Помню, как мы играли с ним, катаясь на длинной пластмассовой машинке. Иногда, он сзади меня подталкивал и получались классные гонки. Хотя по квартире особенно не разгонишься. Да, ещё забыл сказать, у нас с Кириллом был тот же самый папа и он жил вместе с нами. Поэтому, спасибо папе, что нас создал. Без него мы бы были бы вечно в царстве снов и неосуществившихся фантазий. И вот я здесь. А значит, мне не случайно открыли дверь в этот мир. Значит зачем то я нужен, и мне предназначена великая цель для моей жизни! Какая? Я пока не знаю. Но надеюсь, что скоро смогу разгадать эту загадку и тогда я обязательно с вами её поделюсь.

Кстати, на улице около дома был единственный в городе магазин "Блинок", в нём заказываешь блин с ЛЮБОЙ начинкой. А их там было около 20. 5 минут и блин готов! Классно было! Эх, а сейчас тут такого нету, Ой, забыл сказать, что в том же году 2014 - ом мы переехали в другой город Николаев неподалёку. Маленький город, но тут мне уютно и новые друзья появились. В Луганске их почти не было. А тут есть, одного из них зовут Максим. Так, на чём я остановился? Ах, да, ещё в то время около нашего дома был большой супермаркет "Абсолют". Там было столько всего, что не унесёшь даже если положишь во все
карманы и сумки, но нам столько и не нужно было. А через 5 улиц была школа, и затем детский садик! В них я так, в Луганске и ходил …

Так вот, а теперь обо всём по порядку. Как я жил и что произошло в ту пору. Мой дневник имеет даты, по правде сказать, я точно не помню когда что происходило, поэтому числа ставил приблизительно, но надеюсь, это вас не огорчит, потому что дальше было так …

1 июня 2014 года Приезд Кирилла и забавы вдвоём.

Сегодня опять воскресенье, я с таким нетерпением ждал этот день, потому что уже так давно не видел своего брата Кирилла, я очень по нему соскучился. Мы так часто придумывали с ним интересные игры, с ним было очень весело. Хотя он и был старше меня на 5 лет, но мы в этом не видели большой разницы. Мы просто играли и забывали в эти моменты обо всё на свете и даже о том, что сейчас идёт война. Телека у нас не было, а может это и к лучшему. Это помогало изолироваться от всей этой жестокой реальности мира, забыть, что этот мир совсем не такой безоблачный как кажется глазами ребёнка. Когда мы с Кирей смотрели ночью на летящие снаряды по небу, то нам казалось даже, что это совсем не бомбы, а просто новогодний фейерверк. Да! Да! Я не ошибся и вам не показалось. Как-будто это просто сверкающие искры которые пришли к нам в гости и которые скоро потухнут, уйдя прочь. Раз и всё. Мгновение их жизни и снова тишина. Разве мы могли тогда осознавать, что это вовсе не радостный салют, а чудовищные лапы смерти. Которые своими когтями всё больше и больше рушат дома в нашем городе и затаскивают в свои мрачные могилы всё больше и больше людей. Да, конечно мы всё это ещё не до конца понимали или просто воспринимали это как приключенческое кино или весёлый мультик. И так было достаточно часто в нашем городе, кажется мы уже начали привыкать к этому и жить своей жизнью полной приключений и интересных забав. Так вот, в тот день  к нам снова приехал Кирилл, и дальше было так …

Мы ждали его всё утро, уже близился полдень и вот ровно в 12 часов дверь плавно распахнулась и я увидел как в неё зашёл Киря с папой, у нас с ним были общие папы и поэтому мы оба по праву могли называть его папой.

- Ура, Антон! - закричал Кирилл, войдя в нашу комнату, и крепко обнял, подбежав ко мне.

Я был просто на седьмом небе от счастья. Я так давно его не видел месяц или даже больше, и вот наконец-то он приехал.

- Ребята, все к столу, сегодня у вас будет вкусное картофельное пюре с свежим ржаным хлебом и малосольными огурчиками. - поделилась со всеми нами приятной новостью мама.

Мы уплетали за обе щёки, ведь было очень вкусно. А огурчики с огорода бабушки Вали были просто объедение. Наша бабуля умеет готовить на славу. А Кирилл когда доедал, попросил ещё добавки у моей мамы. На этот раз, мамы у нас с братом были разные, но у Кири было ощущение, что это его вторая мама, хотя такое в реальности не бывает.

Вдруг, в окне показался большой и взъерошенный воробей, он сел на подоконник и так задумчиво и вопросительно посмотрел на нас, что мы не удержались и взорвались от смеха.

- Чижик-Пыжик, где ты был? На фонтанке Колу пил, - затрезвонил Кирилл, доедая последнею ложку и смотря на воробья.

В этот момент мама всем поставила стаканы с яблочным киселём. Было очень вкусно, а я отпив два гладка, взял в руку горсть крошек со стола и высыпал в окно воробью. Воробей, к сожалению, улетел когда я открывал окно, а крошки полетели не на подоконник, а далеко вниз с 9-этажа на землю. А там уже сложно было разглядеть нашли ли наши крохи птицы или нет.

Допив кисель, мы с Кириллом быстро побежали в зал. Он вытащил нашу большую пластмассовую машинку и мы начали кататься по очереди. Когда я, а когда он. Когда я был за рулём, он иногда подталкивал сзади машину, когда она вдруг не хотела ехать. А когда он был за рулём, я часто помогал ему. Навеселились мы в этот день до упада с ним. У меня даже к вечеру спина заболела от сидения в ней. Но потом вдруг, у Кирилла возникла новая сногсшибательная идея.

- А давай делать бумажные самолётики и пускать с балкона на всех прохожих?! - воскликнул Киря.

- Давай, - ответил я. - А ты умеешь их делать?
- Конечно умею, и пассажирские и даже истребители, - заявил так убедительно Киря, что у меня пропали все сомнения на этот счёт.

- Неси бумагу, - радостно попросил мой брат. - И побольше, сейчас устроим такие авиагонки, полный улёт будет.

- Хорошо, - ответил я.

- Будем делать по два самолётика и запускать одновременно. Выигрывает тот чей самолёт дальше пролетит.

- Здорово! Я согласен!

Я принёс из шкафа много старой бумаги и газет и мы начали делать множество необычных самолётов. Один отличался от другого, потому что мы делали карандашами на них разные рисунки и необычные послания для людей, тех кто поднимет их внизу. Типо, как бумажные письма Робинзона Крузо в бутылках посланные на берегу необитаемого острова со словами: «SOS! Спасите!» Но мы конечно писали совсем другие фразы. Но какие? Это большой, большой секрет! Не скажу, даже и не просите.

Самолёты делал в основном Кирилл, ведь у него лучше получалось чем у меня, и конечно, он же был старше меня. Когда начали старт, веселье стало в полном разгаре. Первая пара наших самолётов так извилисто полетела, что приземлившись, трудно было сказать кто дальше из них пролетел. Ведь почти у обоих было одинаковое расстояние от нашего дома. А вторая пара была ещё неудачней, простите за честность. Мой самолёт врезался на середине полёта в чьё-то окно на 4 этаже и стремглав полетел носом вниз, а аэроплан Кирилла ещё хуже. Даже не догадаетесь что с ним приключилось. Пока он летел, от резкого дуновения ветра его сильно развернуло в обратную сторону и он угодил прямо в открытую форточку неизвестно кого. Жаль, но этот второй раунд оказался неудачнее и трагичнее первого. Но в следующем полёте всё наконец-то получилось. Самолётик Кирилла улетел в два раза дальше моего, а мой повертелся кружась и приземлился где-то посередине нашего двора. Я немного огорчился, но зато в четвёртый и шестой раз мои новые сделанные самолёты уже занимали первое место. Пока мы их запускали, мы не видели, что их кто-то бы поднимал. Просто во дворе никого не было. Одна старушка 80-ти лет сидела на скамеечке и грызла семечки, но ей подавно было не до наших бумажных самолётиков. Потом нас мама позвала ужинать. Был очень вкусный рисовый плов, мы просто зачисто опустошили наши с ним тарелки. … Вот так вот прошёл этот один день из нашей жизни с Кириллом.

7 июня 2014. Богдан и прятки во дворе.

Сегодня мы на полную катушку повеселились. Вы спросите с кем? Ну конечно же с Богданом. Мы с ним придумали разные всякие игры, а во дворе придумываемость повышалась, ведь у нас была в распоряжении целая площадка около дома. Мы быстренько спустились на 1 этаж и выбежали из подъезда.

На улице было очень жарко, аж +27 градусов и солнечно, поэтому мы не забыли одеть наши кепки. Первый закричал Богдан:

- Я нашёл большого зелёного жука около дерева.

- Фу, какая гадость, - возмутился я. - это же навозник, хоть он и блестящий, но он живёт в очень плохом и дурнопахнушем месте.

- А можно, я его себе возьму в коробочку?

- Хорошо, но маме не показывай, а то она твоего жука выкинет с окна девятого этажа, он даже крылья не успеет раскрыть как треснится о землю. Пока положи его в карман, а потом дома в коробку посадим.

- Согласен. … А он такой красивый и блестящий, похож на зелёный изумруд. Странно, почему такие красивые жуки многие не любят, а на изумруды любуются. Вот бы всё было по другому, - говорил Богдан, смотря на жука и ложа его в карман рубашки.

- Ой, он щекотится, - закричал мой брат. - Неси скорее коробку, а то я не выдержу пока он будет лежать тут.

Я быстро сбегал на наш этаж и принёс ему мой коробок. Он аккуратненько положил жука туда и закрыл. В такие коробки, наверное, влезло бы аж пять похожих, ну и 1 майский конечно. Люблю майские жуки, они такие смешные. Многие в мае любят на них охотится и даже кошки.

«Неужели жуки вкуснее Вискаса?» - думал я. «Наверное вкуснее, хотя об этом знают точно только кошки, а людям сложно это определить. Да и кому из людей придёт в голову попробовать на вкус Вискас и жука, не представляю. Если вы пробовали, то напишите мне, пожалуйста. На конверте: «Украина, город Николаев, улица …, номер дома …, квартира … » И не забудьте приклеить марку, я люблю красивые марки.

Потом к нам пришли мальчишки с соседнего дома, мы поиграли с ними немножко в догонялки. Но больше всего в это нравилось играть нам с Богданом, другим не особо было это интересно. Набегавшись вдоволь, мой брат предложил поиграть в прятки. Только в подъездах нельзя было прятаться, а то так долго искать пришлось бы. Первым исчез Богдан, а искать я его начал только после того как досчитал до 50.
- 1, 2, 3, … 47, 48, 49, 50. - считал я. - Я иду искать.

Порыскав по двору минут 5, я вдруг заметил, как он выглядывает из нашего замка в центре площадки. Ой, я даже забыл вам рассказать про него. У нас во дворе был большой замок, снизу он лежал на песке. Мы часто играли в нём и около него, то в пиратов, то в солдатов, то просто в прятки. Так вот на чём я там остановился? Ах, да, я увидел как голова Боди выглядывала из отверстия замка. И я сразу подбежал к нему и сказал, дотронувшись: «Всё, ты сам выдал себя. Теперь ты вода. Считай до 30, а я спрячусь.» Он стал считать, прям там же где и стоял - внутри замка, повернувшись к стене. Когда я отходил, он даже и не думал подглядывать, хотя иногда с ним такое случалось.

Искал он меня минут 10, и даже стал волноваться и думать, что я убежал в соседний двор или ещё хуже спрятался в подъезде. Но это было ни так. Я стоял за углом нашего дома и ждал когда же он уже меня найдёт. Устал я тогда стоять и хотел поскорее домой пойти кушать, а то с этими играми у меня появился зверский аппетит.

И вот наконец Богдан меня нашёл и мы вместе с ним пошли обедать. Мама на сегодня нам приготовила очень вкусный картофельный супчик. Ну прям пальчики оближешь! А с белым душистым свежим хлебом супчик казался ещё вкуснее. А на десерт она дала нам кусочки вкусного яблочного пирога с чаем. Мы просто объелись сегодня. Пирожище был просто объедение. Жаль фоток не сохранилось, а то бы показал вам их.

После этого, мы повалялись на кровати недолго, отдохнули. Бася даже немного покувыркался около наших ног. Мы погладили его за ушком и он так громко замурлыкал. Наверное, соскучился по нам пока мы играли во дворе с братом.

На наших часах стрелки показали 6 вечера и мы решили снова пойти во двор. Из окна во дворе было видно дюжина ребят и мы были убеждены что с ними мы классно повеселимся, но самое главное это, что на улице не было слышно никаких самолётом и даже звуков падающих снарядов.

Как только мы выбежали из дома, к нам подбежал мальчик с соседнего дома чуть старше нас и предложил поиграть в его команде за защиту замка от захватчиков. На его стороне играло только трое человек, а нападающих было пятеро. Было нечестно так и мы согласились ему помочь. В начале всё шло нормально, мы пол часа держали оборону замка, но потом ближе к концу дня нас несколько раз захватили. Было обидно конечно, но ничего страшного, бывает. Просто мы уже очень устали и были очень ослабшими. Если честно, нам немного надоело в это играть и мы ждали чтобы поскорее наступил заход солнца и мы смогли бы улизнуть домой.

Вдруг неожиданно вдалеке загремел гром и на нашу площадку стали падать мелкие капельки дождя. Все побежали кто куда, а мы с братом стали около подъезда и стали ждать что после конца этого тёплого душа на небе выглянет радуга. Радуга — это просто сногсшибательно-красивое явление! Дождик быстро кончился, полчаса и он перестал. На улице было так жарко, что лужи на улицах быстро стали тощать и уменьшаться как-будто к ним подбежала целая стая жаждущих собак, выпивающих всё до последней капли. И вот вдруг, выглянуло солнышко, оно так ярко заблестело в луже около нас, что мы вдвоём улыбнулись ей в ответ. Мы вышли на дорогу и она осияла нас ласковыми лучами.

- Ураа! Солнышко выглянуло! Ураа! - закричал я.

- А вон в далеке радуга, - воскликнул Богдан.

И вот только сейчас я увидел между домами спрятавшуюся в тучках величественную и разноцветную радугу. В ней были все цвета: красный, жёлтый, и синий, все короче. Интересно, а от куда появляется радуга, кто её рисует? А может это Бог разукрашивает ею небеса своими воздушными красками чтобы порадовать нас. Мы смотрели так долго, пока она не стала плавно исчезать и становиться невидимой. Ещё 2 минутки и её совсем не стало. Наверное Господь, порадовав нас, взял кусочек стирки и решил стереть её чтобы дым и тучки не испачкали её окончательно.

Было так грустно, но нужно было идти спать потому что на небе уже выглянула первая звезда. А значит скоро уже нас ждёт кровать, и мир фантазий и снов. Интересно что приснится нам сегодня, но это пока что самая большая тайна на этой планете. И даже мудрые мудрецы не смогут её отгадать. Придя домой и поужинав, я просто плюхнулся в кровать и прям сразу же уснул. Мне мерещились морские корабли, пираты и чайки летящие над нашими головами, а я видел себя отважно защищающим сундук с сокровищами в кабине капитана. Конец не помню, я проснулся как раз в тот момент когда к нам на палубу хотели запрыгнуть несколько пиратов и я сразу очнулся. Оказывается в этот момент мне на грудь запрыгнул Бася и замурчал так виновато как-будто понимая, что потревожил мой сон.

- Ах, Бася. Басенька. Я так и не узнаю конец моих приключений, но всё равно, я не сержусь на тебя, Бася, Басенька мой. - сонно прошептал я, почёсывая его за ушком и вставая с кровати. Ведь начался новый день, а значит всё интересное нас ждало ещё впереди!

14 июня 2014. Суперблинчики или гостинец для Баси.

Начался новый день, а я вставал медленно с кровати, хоть как мама не уговаривала меня: «Соня, вставай, а то всё проспишь!»

- Не хочу! Не буду!
- Вставай, Зайчик мой, ты разве забыл куда мы сегодня идём?

И вдруг я закричал что есть мочи, вспомнив, что сегодня будет: «Ура! Мы идём все в блинчиковую. Вспомнил!»

- Ну вот! Поэтому поскорее собирайся, завтракай и скоро выходим. Богдан уже давно как проснулся, а ты всё спишь.

- Хорошо мам, сейчас только минутку и я буду одеваться.

С кухни донёсся звук мяуканья нашего Баси. Вы спросите кто это? Ну конечно же, это наш драгоценный кот. Он был такой серенький с зелёненькими глазками. Вроде бы как все обычные котики, но для нас, это был самый лучший котик на свете. Пока я ещё лежал, он зашёл в комнату, тихо и важно прохаживаясь по полу и вдруг неожиданно запрыгнув мне на кровать. Я даже вздрогнул от неожиданности.

- Мяу. Мяяяу. - то и дело продолжав трезвонить на всю квартиру и ластясь прямо мне в лицо.

- Бася, Басенька, - говорил я ему, поглаживая по макушке и за ушками, и вдруг он замурчал так тихо и спокойно.

- Муурр, муррр … мурррр. - не унимался Басенька.

- Бася! Басенька, родной мой! Самый лучший котик на свете. … Сегодня я тебе принесу сюрприз и он будет намного лучше и вкуснее чем самые вкусные мышки в нашем городе.

Бася продолжал мяукать, так мягко и нежно положив свою мордочку прям мне на щеку и как-то по особенному ласково и протяжно, что я сразу понял, что он говорит мне на кошачьем языке: «Спасибо, Тоша! Муууррр! Я буду ждать когда ты принесёшь мне сегодня вкусняшку. Мууррр! Уверен это будет вкуснее чем самая аппетитная мышка которую я ел в нашем дворе.»

- Конечно же, Басенька! Это будет самый лучший подарок за всю твою жизнь какой ты только получал.

Я переложил его на подушку, а он продолжал всё ещё мяукать так протяжно и трогательно. Быстро натянул колготки и рубашку, я пошёл на кухню завтракать. На сегодня у нас с Богданом была пшённая каша с белым хлебом. Нам очень понравилось, хоть мой брат и не стал её доедать, как его не уговаривала наша мама. Схватив печенье и быстро встав со стула, он быстро умотал в зал. А Бася всё ещё лежал там на моей подушке, но уже не мурлыкая, а тихо закрыв глазки и дрыгая усиками. Наверное, ему уже снился мой подарок который я ему принесу сегодня. Ах, поскорее бы уже пойти туда, так не терпится обрадовать Басю. Но нужно ждать ещё прихода папы, а он придёт только ближе к обеду.
Время тянулось очень медленно, но вот наконец-то пришёл и он, и мы стали все вместе выходить из дома. Я, папа, мама и Богдан. Идти пришлось совсем не далеко, ведь почти у самого нашего дома было кафе «Блинок». Мы повернули за угол и вот мы уже почти пришли. На крыше красовалась большая красная надпись «Блинок», с жёлтой буковкой в виде солнышка. Мы зашли внутрь и вдруг нас объяли такие сногсшибательные запахи и ароматы. Я просто чуть ли ни на седьмом небе был от счастья. Мама подошла к столу заказов и мы выбрали три вида блинчиков. Родители заказали себе с грибами, я с курочкой, а Богдан с сгущёным молоком. Каждому по три блинчика. Там были в продаже ещё кусочки пиццы и роллы, но всё сразу покупать было дорого и сразу всё не съешь, поэтому мы отказались от этой идеи. 5 минут нашего терпения и официант нам подал все наши блинчики. Мы сели за столик в углу и стали аппетитно всё уплетать. Богдан мне дал откусить от своего сгущённого блина, а я дал ему с курочкой. Не знаю, но мне кажется что с курочкой это самые вкусные блины на свете. Даже сейчас вспоминая тот день, на языке слюнки появляются. Потому что было очень и очень вкусно. Когда папа не надолго отошёл, а мама пошла выкинуть кое-что в мусорку, я быстро разделил надвое один из самых больших блинов и положив в салфетку. Богдан всё видел, но обещал не стукачить маме и не выдавать меня. Я вздохнул с облегчённым сердцем и положил этот кусок себе в карман в штаны.

«Только бы брюки не испачкались», - подумал я.

И вот наконец, вернулись папа с мамой, мы ещё посидели минут 5 и вышли на улицу. Немножко ещё погуляв там и съев по мороженному-эскимо. Это моё любимое. А затем не надолго зайдя в находящийся неподалёку Центральный рынок. Там маме нужно было посмотреть кое-какие вещи из одежды, пройдя через магазин Спорт-туризм и потом на улицу Челюскинца. Вот как раз здесь и был огроменный рынок. Мы по нему наверное целый час ходили пока мама не нашла себе то, что ей нужно было. Да этот день прошёл просто незабываемо. Солнце уже готовилось сказать, что скоро пора уже ужинать, как наконец мы вернулись к себе на квартиру на 9-ом этаже. Нас встретил Бася около дома и так радостно замяукал, как-будто чувствовал что ему несут сюрприз. А может и по запаху учуял. Наверное, у меня к вечеру уже все штаны пропахли блинчиками и курочками. Когда мы зашли в комнату, я выложил из кармана большой кусочек блинчика в Баськину миску. Вы не представляете, как он обрадовался. Он просто закружился около моих ног, пока я ложил ему блинчик, а когда начал есть, громко и отрывисто замурлыкал. Наверное, по кошачьи, это означало: «Мууур. Спасибо, Тоша! Я никогда не ел такой вкусной курочки. Просто мордочку оближешь, до чего вкусно. Спасибо, хозяин. Муррр»

- На здоровье, Басенька! Рад что тебе понравилось.

В эту ночь я очень крепко спал, и во сне мне мерещились большие как горы блинчики, рядом бегали курочки, а на дереве сидел наш Бася и любовался всей этой красотой. Не знаю, что он в этот момент думал, но наверное, просто летал в облаках от счастья. На лице у него была такая довольная улыбка и лицо полное радости как у Чеширского кота в сказке «Алиса в Стране чудес». ...

С тех пор прошло уже несколько лет, уже и нету нашего Басеньки. Но, … простите, на глазах слёзы когда его вспоминаю, моего серенького дорого котика с зелёными глазками и добрым лицом. Мне его так не хватает в моём новом городе Николаеве. Вот бы изобрести машину времени и вернуться в то время и на ту улицу где я жил, и снова увидеть моего драгоценного Басеньку. Ну почему учёные не изобрели ещё эту штуку? А может быть я изобрету когда выросту, может быть, может … Но всё равно, чтобы не произошло, всё равно стоит надеяться в лучшее и верить, что завтра будет лучше чем вчера.

20 июня 2014. Мы у бабы Вали!

В этот день я был у бабушки, бабушку звали бабушка, но я её звал просто баба Валя. Она была такой доброй и часто давала нам с братьями всякие вкусняшки с сада. Кстати, у неё был огроменный огород и там много чего было. Кстати, я любил с Кириллом и Богданом у неё кушать клубнику и яблоки. Они были такие вкусные, превкусные, прям пальчики оближешь. А ещё она делала из всего этого наивкуснейшее варенье и мы с аппетитом ели блинчики помазанные им. Наверняка, все бабушки умеют готовить блинчики и конечно же наша. Ой, забыл сказать, у нас также была большая собака …, не помню как её звали, но пускай будет Герта. Она была такая огроменная, или мне просто так казалось потому что я сам тогда был крохой. Герта была очень дружелюбной, часто улыбалась с высунутым языком. И я не раз гладил её, почёсывая за ушком. Она была просто на седьмом небе от счастья. Ну вот, у нас был огород и собака, а вот у соседа было много всякой живности. Когда он только успевал за ней смотреть? Не знаю.

А ещё у бабушки были красивые розы, когда мы к ним подходили, они даже из далека так ароматно пахли, что даже не хотелось от них отходить. Вот бы нарвать штук 5, вот мама обрадуется. Хотя пускай растут, срезанные цветы очень быстро вымирают, а я не люблю смерть. Я не хочу чтобы кто-то умирал. И чтобы мои две бабушки Валя и Оля тоже жили вечно как и мои родители. Интересно, в чём же секрет вечной жизни? Может эту тайну знают верующие и то как попасть в рай. Вроде бы разгадка этого секрета есть в Библии, будет время как-нибудь почитаю про это и может быть сам стану бессмертным прям как в сказке про Кащея Бессмертного.

Вдруг над розой зажужжал шмель и плавно приземлился прям в центр цветка и хоботком стал облизывать в серёдке. Интересно, а шмели умеют делать мёд? Вот пчёлы я точно знаю его делают, а вот осы или шмели наверное нет. У пчёл я видел большие ульи, а у шмелей ни разу домиков не замечал, наверное потому что они очень маленькие и без мёда. Нужно быть поосторожнее, я слышал эти насекомые очень больно кусаются и от их укуса можно даже умереть если быстро не обратиться к доктору. А доктор от нас далеко, если мы от дома ехали вначале на автобусе, а потом 5 км пешком. То пока доктор приедет, можно уже коньки отбросить или точнее лапы, то есть ноги вперёд, и петь за упокой души. Так вот, на чём я остановился? Ах да, про розы и про шмелей. И вот вдруг, около меня начала кружиться большая пчела, я так нанюхался роз, трогая лепестки руками, что пропах насквозь ими. Пчела кружась надо мной наверно думала, что я большая роза и захотела сесть, а я от неожиданности замер. Она посидела на мне секунд пять, почуяла что я не вкусный и быстро взмыла в высь. Я заметил как она подлетела к подсолнуху растущему неподалёку. Он ещё не поспел и в центре весь покрыт был оранжевой бахромой от бутонов. Люблю есть семечки, но только когда бабушка их пожарит. А сейчас они ещё были сырыми и неспелыми.

Я хотел было подойти посмотреть поближе как пчела собирает нектар с цветков подсолнуха, как вдруг на полушаге заметил что под моей ногой бежит муравей с соломинкой на плечах. Да, он трудяга. Я аккуратненько обошёл его и стал наблюдать. Он нёс свой груз до норки в земле, а потом скрылся. И только сейчас я заметил вокруг меня целое море этим муравьёв. Что-то все делают, трудятся, строят. Я слышал что муравьи одни из самых умных живых существ на планете. А ещё вроде пчёлы и дельфины. Кстати, с дельфинами даже дружить можно и они даже могут прокатить тебя по волнам на своей спине. Вот какие они умные и добрые.

Я был так занят своими наблюдениями, что не заметил или не услышал что около дома нас всех зовёт бабушка Валя.

- Антон. Богдан. Идите кушать. Бегом. А то всё остынет.

Я заметил как брат уже заходил в дом и тогда я тоже оставил свои научные опыты и пошёл вдоль грядок с луком к бабушке. Потом я только вспомнил, что когда шёл совсем не смотрел себе под ноги. Наверное, пока дошёл я задавил не менее десятка муравьём. Они умерли за работой. Как жаль! Какая нелепая и напрасная смерть. Ну почему же так несправедливо бывает жизнь. Живёшь, живёшь, а потом бац и смерть. И для чего жил? В чём же тогда смысл жизни? Не понимаю. Наверное сделать что-то великое и значимое. Но что это великие и значимое, попробуй угадай? Надеюсь всей моей жизни хватит для разгадки этой тайны.

21 июня 2014 Пожар в городе, а мы с биноклем.

Вы не поверите, что произошло в этот день, хотя я уже в названии проболтался вам. Это был просто ужасный день. Было так страшно! В небе часто гудели самолёты, а мы от них прятались дома, погреба у нас не было. Не знаю, смогли бы нас спасти эти «каменные» стены от снарядов, но в то время, когда я был с родителями, мне казалось что за этими крепкими стенами ничего страшного не может произойти. И как может? Ведь я только начинал жить и мне было только 7, и как можно поверить в этом возрасте, что жизнь может так легко оборваться. Я слышал чудовищные истории о том, как погибли некоторые дети в нашем городе и мне не верилось. Неужели такое возможно!? Неужели взрослые спомобны на такие пакости!? Они же взрослые, они же умнее детей конечно. Не понимаю, и чему их только в школе учили. Не могли же там их учить убивать, но тогда почему они стали такими жестокими? Загадка природы! А может к этому их приучил телек? Какое счастье, что у нас его не было, без него намного спокойней.

Вдруг мои размышления прервал мамин выкрик: «Антон, подойди сюда. Видишь в окне вдалеке здание горит.» Я выглянул, но было плохо видно. Папа мне подал бинокль и я разглядел клубы дыма которые вздымаются вверх, пламя было плохо заметно. Было жутко и страшно на это смотреть. Дым шёл достаточно долго и потом плавно прекратился. Я не стал стоять долго у окна, потому что в этом месте было достаточно опасно. Если неподалёку упадёт снаряд, то может от звуковой волны выбить все стёклы в нашем доме, а может и на всей улице. Мама не хотела чтобы я рисковал жизнью и я отошёл от окна, а папа ещё долгое время смотрел задумчиво вдаль. Может он думал, как сделать всё возможное чтобы спасти нас, меня, маму и братьев. И может в этот самый момент он решал переехать с нами в Николаево. Всё возможно, как-нибудь спрошу его об этом. Кстати, у меня очень хороший папа, хотя временами он бывает достаточно строгим. Ну куда же без этого, а иначе я бы совсем распоясался бы и стал неуправляемым.

Вот таким был этот день — 21 июня, но завтра произошло кое-что ужаснее. Но об этом в следующей главе.

22 июня 2014. Неожиданная трагедия или героический поступок Тоши.

Как я вам уже говорил, вчера мы с родителями наблюдали за горящим домом из окна. А сегодня произошло такое! Такое! … Даже вспоминать страшно, но обо всё по порядку. С утра было очень тихо, самолётов совсем не слышно было и мама решила сходить со мной на центральный рынок чтобы купить розовую кофточку о которой она так давно мечтала. Богдан остался один дома, да он и не маленький уже, мы ни раз его оставляли там. Папа по делам уехал в другую часть города, нужно было просто кое-что починить дома и для этого нужно было взять в магазине детальку от одной бытовой техники. А мы с мамой с утра уже целый час бродили по рынку. Каких только кофточек там не было, и синие и красные, и буро-малиново-козявчитого цвета и даже чёрно-причёрного для особых случаев, а вот розовых не было. Была коричнево-розовая в полосочку, но маму это не устроило и мы пошли рядом в магазин для одежды. И вот радость, она сразу же за прилавком увидела ту самую кофточку о которой мечтала, и цена была в самый раз и даже со скидкой. Короче, мы сразу же её купили, точнее мама её купила, а я в этот момент стоял около выхода. Мама подошла ко мне с улыбкой на лице и мы вместе пошли обратно домой. Как я не уговаривал её, она не согласилась пойти со мной в Блинок. Вот что она мне отвечала тогда.

- Антон, у нас совсем вобрез денег осталось, а нужно ещё свежего хлеба купить в палатке. Поэтому не хнычь, в следующий раз сходим вместе и Богдана тоже возьмём с собой. Он ведь тоже обожает их кушать.

Так мы и пошли домой без блинчиков. Эх, самых вкусных блинчиков на свете. Мы уже подходили к дому и я заметил в далеке наш любимый замок. Хотя мы и шли домой, не покушамши, но на душе было весело. На небе тихо плыли облака, а голуби то и дело порхали из стороны в сторону. Наверное, эти птицы самые дружелюбные на свете. И интересно кто же их приручил? Не знаю.

И так я думал, идя в сторону дома с мамой за руку, во второй руке она держала сумку. Мы уже подошли к нашему подъезду как вдруг послышался сильный гул, рядом что-то сильно затрещало. Но я не успел посмотреть потому что мама меня резко пригнула к земле. Я как-будто со всего маху упал вниз. В-начале, я даже боялся открыть глаза, а потом где-то через минуту я приоткрыл левый глаз. Около меня виднелись большие клубы дыма, пахло гарью. А в далеке около нашего замка лежал чей-то окровавленный котик. Он ещё был жив и так жалобно мяукал. Я хотел было встать чтобы помочь ему, но мама отдёрнула меня за руку и в пол голоса сказала: «Сынок. Не двигайся, а то ещё хуже может быть.»

Так я и пролежал на земле минут 5, котик около замка перестал мяукать, около него уже виднелась большая лужа и мне стало так страшно. Скорее не за себя, а за моего любимого Басеньку, мы ведь сегодня когда уходили отправили его на улицу погулять. И где же он? Даже не представляю.

- Бася! Басенька! - застонал я. - Где наш Бася!

На моём лице показались слёзы и вдруг я сквозь них заметил, что в верху нашего дома почти в каждом окне были выбиты стёкла. В соседней квартире на 9-ом этаже вместо окна было видно большое отверстие ростом с меня. А в нашей квартире часть балкона была разрушена, а из разбитого стекла валили чёрные клубы дыма. Внутри глубоко в квартире отражались уже маленькие оранжевые языки пламени. И вдруг я вспомнил и что есть мочи закричал.

- Бог-дааааааааан!!! Неееет! Я спасу тебя!

Я что есть мочи встал на ноги и побежал в подъезд, мама даже слово не успела сказать. Лифт не работал и я набравшись сил, и глубоко вздохнув, побежал наверх. Чем выше я поднимался, тем больше становился дым. Уже невозможно было дышать, в голове всё кружилось. Когда я подошёл и открыл дверь в нашу квартиру, я увидел как в зале всё горит. Я попытался сквозь огонь увидеть брата, но его нигде не было. И вдруг я услышал как с кухни раздаются чьи-то всхлипывания. Я ринулся быстро на кухню и среди дыма под столом увидел моего драгоценного братишку. Всё лицо и руки у него были чёрными от осыпавшейся с потолка штукатурки, а глаза были все в слезах и так напуганы, как-будто я поймал в лесу зайчишку за которым до этого весь день гнался волк. Богдан так испуганно дышал, что мне самому стало страшно. А когда я бежал за ним по лестнице вверх, как ни странно, страх как-будто полностью улетучился из меня и в этом момент я думал только о том чтобы спасти братика.

Я быстро намочил тряпку в раковине и поднёс её к лицу Богдана, меня так папа учил чтобы от дыма плохо не стало. Я взял его на руки и попытался нести. Сейчас вспоминаю и удивляюсь от куда у меня тогда столько силы взялось? Наверное, любовь к нему и страх за его жизнь вселили в меня сверхчеловеческие способности. Я не шёл, а просто бежал вниз с ним на 1 этаж. Было плохо впереди видно, в глазах всё кружилось, но в голове проносились только одни мысли: «Я должен! Я смогу! Я смелый! Я не брошу его!»

Наконец, выдыхаясь из последних сил, я выполз из подъезда. Мама стояла рядом, вся плача в слезах. Ведь она так не хотела в один день потерять нас обоих. Наверное, она готова была бы сама умереть вместо нас только бы мы были живы.

Увидев нас, она сразу же подбежала к нам, крепко нас обняв.

- Богдан! Тошенька! Сокровища вы мои! Сыночки мои! Как же я по вам волновалась.

Всё что я помню потом, это то, что вдалеке затрезвонил вой сирены и я увидел как к нашему дому подъезжала скорая помощь. Двери её сзади открылись и из них вытащили носилки.

- И для кого? - подумал я. - я же стою сам на ногах, я сильный.

И вдруг перед моими глазами всё так быстро замелькало и стало быстро кружиться. И как-то всё стало темнеть и исчезать. И вдруг я заметил как падаю, падаю вниз прямо на землю. А потом пустота и тишина, как-будто ничего уже не было. Мрак и темнота, а я будто лечу среди него куда-то вдаль неведома куда.

- Неужели я умер? - подумал я. - Но неужели можно умереть от простого дыма? Странно!

А дальше я вообще ничего не помню, что было или не было. Даже сны и то забыл и снились ли они мне вообще тогда, не помню, простите. Но я могу лишь заранее обрадовать вас тем, что я не умер и даже совсем не пострадал, а только небольшой обморок. И очнулся я уже через сутки после этого в светлой больничной комнате областной Луганской больницы. На тумбочке стояла ваза с цветами, а мама, сидя около меня на кровати, улыбалась мне и наверное была очень счастлива тем, что я был цел и невредим. Я хотел было что-то сказать ей, как от слабости мои глаза плавно закрылись и я снова уснул, на этот раз ко мне в гости пришло весёлое и сказочное настроение. Ведь во сне я летал, летал как птица и на душе было так радостно и легко. ...

Но вдруг, меня разбудил мамин голос. И дальше всё было так …, об этом я расскажу вам конечно же, но только уже в следующей главе.

23 июня 2014. Телевидение с нами! Моё первое интервью.

Мама так ласково на меня посмотрела, и у меня на душе стало так светло, светло, как-будто в окошко стали залетать весёлые солнечные лучики которые все наперебой хотели со мной подружиться. Я бы продолжал так мечтать, смотря на маму и лежа в кровати, как вдруг я вспомнил, вспомнил очень, очень важное и сразу же спросил об этом.

- Мама, а где Богдан? С ним всё в порядке? Он не пострадал?

- Ах, Соня, - отвечала мама. - Он больше суток как лежит в той же палате что и ты, просто на время ему пришлось отлучиться на процедуры. Он скоро вернётся и ты снова его увидишь.

- Урааа! Мама! Он жиииив! И с ним всё в порядке!

- Ах, ты мой герой. Если бы не ты, то наверное не было бы сейчас нашего Богдана. Ты просто мой самый смелый мальчик на свете. Я горжусь тобою сыночек. Ты просто …

Мама не успела договорить, как в палату зашёл Богдан и сел рядом со мной на кровати. Он взял меня за руку и сказал.

- Спасибо, Антон. Ты спас меня! Ты настоящий герой! Потом поподробнее расскажешь как ты меня спасал, мне очень интересно.

- Конечно! Конечно! Я всё тебе расскажу, хотя в те моменты они были совсем не радостными, ведь я не был уверен в благополучное их завершение.

Мы посидели так ещё минут 5 и в дверях появилась медсестра с двумя подносами на передвижном столике. На первом тарелка вкусной каши с варёной рыбой и стакана розового киселя, самого розового какой я только видел за всю свою жизнь. Она аккуратно поставила всё это на тумбочку рядом, а со второго подноса, не торопясь снимая покрывало, достала большой шприц с лекарством.

- А теперь переворачивайся на бок, - сказала она. - я тебе сделаю укольчик.

Как ни странно, было совсем не больно, хотя раньше мне ни раз делали их, и было даже больновато и страшно. Но сегодня, я почти ничего почувствовал. Странно, может за эти дни я столько всего набоялся, что меня уже ничего не испугает.

- А теперь, приятная новость герой, - сказала радостно медсестра. - за дверями стоят корреспонденты с телевидения и они хотят взять у тебя интервью.

- Ураааааа! Крууууууто! - воскликнул я.

- Так, так, сынок — сказала мама. - Вначале съешь до дна всё то что тебе принесли чтобы быть сильным и крепким и затем приглашу войти их.

- Да, да, — подтвердила медсестра. - даешь всё до конца. Тебе нужно поправляться и поскорее выздоравливать. И тогда станешь сильным как богатырь.

- Ага, - ответил я, и стал быстро уплетать всё то, что мне дали.

Я закончил минут за восемь и мама в коридоре позвала ждущих там оператора и одну симпатичную девушку с микрофоном в руке. Она представилась как Елена. У неё были светлые длинные волосы, а на лице большая огромная улыбка.

- Так, так, наш герой, - сказала она мне улыбаясь. - Ты согласен дать нам интервью для канала Луганск TV?

- Хорошо, - ответил я, немножко волнуясь.

- Камера, начали, - громко произнесла Елена, поднеся микрофон к моему лицу.

- Скажите пожалуйста, - продолжила она. - как тебе пришла мысль в голову совершить такой героический поступок?

- Я даже и не думал, - ответил я, вглядываясь в объектив камеры. - Я просто вспомнил о брате и всё моё сердце сжалось от боли и страха за него.

- Так, так, а вашего брата, как я слышала, зовут Богдан?

- Да, его так и зовут. Это мой любимый младший братик, хотя он и младше меня совсем на немножко. А у меня есть ещё и старший брат, он тоже мне очень дорог.

Камера повернулась в сторону лежащего рядом Богдана, в этот момент лицо у него было такое счастливое и довольное, как-будто его пригласили в парк Дисней Ленд или он увидел живого настоящего Санта Клауса. И в это мгновение он всем произнёс.

- Да, да, он мой Супергерой, - воскликнул он, показывая на меня пальцем. - И он круче чем Бэтмэн, Человек паук и все остальные вместе взятые.

Все кто были в комнате весело засмеялись, и даже оператор, снова направляя камеру на меня.

- Тебе Антон, сейчас предоставляется возможность обратиться ко всем жителям планеты Земля. Чтобы ты им сказал? Или может ты к чему-то их призвал?

- Так, так, дайте мне немного подумать, - в неожиданности оторопел я.

Я думал наверное минуты две, все меня неторопливо ждали, а потом громко и убедительно я воскликнул, смотря в камеру: «Люди! Война — это очень плохо! Прошу вас никогда не воюйте друг с другом! Всегда стремитесь к миру на земле! Давайте жить дружно, ведь к этому нас всех призывал Кот Леопольд. И я вас также прошу и умоляю, давайте все дружить и тогда на земле наступит настоящий Рай и все будут счастливы.»

- Спасибо большое Антон, что ты не постеснялся сказать такие добрые и ценные слова всем нам, - начала уже завершать своё интервью Елена. - Мы желаем счастья тебе и радости всей твоей семье, крепкого здоровья и мирного неба над твоею головою. Выздоравливай поскорее. И храни вас всех Господь! А с вами была корреспондент Елена, специально для телеканала Луганск TV. До скорой встречи в следующем выпуске новостей.

Эпилог

С тех пор уже прошёл ни один год, я часто вспоминаю эти дни в моей жизни, местами они стали даже забываться и выветриваться из моей памяти. Вот поэтому я и начал вести свой дневник, чтобы увековечить для себя те дорогие моей жизни дни. Всё таки это было моё детство. Это был дорогой мой город Луганск. Это было тогда когда мне было 7 …

Хоть я уже и живу в другом городе, но я не забываю своих любимых братишек. Кирилл остался в Луганске, а Богдан переехал в Тернополь. Можете посмотреть на карту, мы очень далеко теперь друг от друга. Как же я скучаю по ним, без них намного грустнее. Даже сейчас помню, как мне было 4, а Кире 9, и как мы бегали с ним и веселились. А в наше время он стал уже таким взрослым. Эх, когда же они вернутся? Тогда я дам им почитать мой дневник конечно, вот они обрадуются что в нём и про них написано. Но чтобы не произошло, какая бы жизнь не была в дальнейшем, хоть полная белых и чёрных полос как у зебры, но всё равно надо верить в лучшее и не унывать, надеясь, что завтра будет лучше чем вчера. Не вечно же лить дождю на небе, но придём время и выглянет солнце, появится радуга и конечно же придёт на нашу землю радость, счастье и весна. ВСЕМ ПОКА!!! …

(Посвящается моему другу Антону от настоящего друга Виктора. Помни, ты очень дорог нам! Ты - наше сокровище! И ты дороже всех богатств этого мира! Твоей маме тоже БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ от меня! И папу тоже не забудем!)


Рецензии