Тётя, мама, бабушка 1

навстречу дню Восьмое Марта

Ресурс не поддерживает длинных заголовков.
Приходится «хитрить».

Моя невероятная, ослепительная, непостижимая, прекрасная, волшебная, фантастическая, интеллигентная, умнейшая, остроумнейшая, энциклопедически образованная, наивернейшая, наидостойнейшая Рона

Узнавать и понимать её я начал в следующем веке.
Да, да!
Моя мама в Киеве в 2002-ом году искала свой дом на Нагорной.
И не нашла.
А родилась она не на Нагорной!
Родилась она на Обсерваторной!
Дом священника и место, где располагался их дом – дом их рождения и подрастания я нашёл!
В 1932-ом году их из этого дома переселили на Нагорную.
Маме было четыре годика,
Мише – два.
А Роне уже денадцать!
Оттого мама и не запомнила Обсерваторную.
Рона брала меня с собой в походы на Рынок.
Мы шли в гору по Радищева.
Это в Свердловске.
И только найдя дом на Обсерваторной я обнаружил, что поднимаясь в гору выходишь прямо к воротам центрального в Киеве Сенного рынка!
Так я в 2006-ом году начал понимать Рону, с которой ходил на рынок с 1956-го года!
Рона родилась с врождённым пороком сердца 15 августа 1922-года.
В этом году кй исполнилось бы 95 лет…
Она родилась до рождения Союза Советских Социалистических…
В 1934 они переехали из Киева в Магнитогорск, а через год в Свердловск (ныне – Екатеринбург)
Когда Рону вывезли в Свердловск - ей было четырнадцать.
Когда она умерла в Свердловске – ей было сорок лет.
И только в 2006-ом году я начал понимать, что всю жизнь в Свердловске она мечтала о Киеве.
Она пережила арест отца.
В январе 1938-го.
Сейчас я знаю, почему её отец был расстрелян в тридцать восьмом.
Сейчас, когда прочёл одно интереснейшее расследование в одной из наиновейших книжек.
Но Рона никогда так и не узнала надежно, что её папу расстреляли в тридцать восьмом.
Не дожила до информации.
Второй порок сердца она получила в войну.
Третий порок сердца она получила после нападения на неё тигрицы в свердловском зоопарке.
Мы с ней вместе ходили смотреть на небо в поисках летящей звёздочки – первого искусственного спутника Земли.
Мы с нею вместе радовались полётам Юрия Гагарина и Германа Титова.
Первые десять лет моей жизни меня воспитывала Рона.
Я рос в Свердловске и не ведал, что она, водя меня по городу на самом деле рассказывала мне о Киеве!
Понимать её я начал только в следующем веке.
Ей посвящен ряд моих песен.
Самая пронзительная:
«Есть река во Франции такая
Я её не видел никогда»
https://www.stihi.ru/2014/11/08/2850


продолжение: http://www.proza.ru/2017/02/18/225


Рецензии