Держи меня крепко

Рассказ
                Марианна Избицкая

Держи меня крепко…

                - Простите, у Вас свободно? – услышала Вероника приятный мужской голос.
                Вероника удивлённо обвела взглядом полупустое кафе. Таким же удивлённым взглядом она удостоила и незнакомца.
                - Простите, ещё раз, но мне очень нравится именно этот столик у окна. Вся улица, как на ладони.
                - Вы шутите? – не переставала недоумевать Вероника.
- Ну, хорошо, столик – это предлог. Не удивляйтесь, обычно я ненавязчив. Но я успел понаблюдать за Вами, и мне очень захотелось познакомиться, - продолжал мужчина.

                Веронике хватило нескольких минут, чтобы отметить довольно приличный  внешний вид слегка седовласого, но при этом статного и  импозантного мужчины. Обаяние, исходившее от него, не было приторным. Все позитивные внешние чёрточки его портрета были умеренными. Но что всё-таки заставило Веронику слегка напрячься - так это ощущение размытого временем, но не смытого полностью из памяти  чего-то неуловимо знакомого.

                Не в правилах Вероники было легко и бездумно заводить знакомства. Она давно уже вышла из того возраста, когда есть шанс познакомиться на улице или в общественном транспорте. Но, видно, именно нынешний этап её успешной, насыщенной и при этом одинокой жизни диктовал новые правила.

                Кафе, в котором она любила бывать (с подругой, с сыном или одна) в нечастые приезды в город своей студенческой юности, всегда навевало грусть. Переносясь мысленно на три десятилетия назад, Вероника вспоминала неопытную доверчивую девушку, которая выросла на книгах авторов классической и советской прозы и поэзии в семье, где превыше всего ценились порядочность, честность, дружба и справедливость. Убеждённая в своей правоте активная комсомолка с удивлением обнаруживала, что институтские комсомольские вожаки на заседаниях студенческого комитета говорили призывно, горячо, очень правильно, но переступив порог института, превращались в обыкновенных лицемеров  и пофигистов.

                Первое разочарование в людях сменилось первым разочарованием в любви. Ужасным было ещё и то, что разбитое сердце не хотело дальше биться, а вымотанная душа не хотела никаких эмоций и действий, несмотря на серьёзность момента - окончание института. Все годы, учась на «отлично», именная стипендиантка чудом сдала первый ГОС на «хорошо». Чудом, потому что была в жуткой депрессии с опухшими от слёз глазами и апатичным взглядом на всё происходящее. Своевременное вмешательство хорошего психотерапевта по просьбе встревоженных родителей вернуло Веронику к нормальной жизни, и последние три экзамена ожидаемо были сданы на «отлично».

               Несмотря на ностальгические нотки, в кафе Вероника всегда чувствовала прилив очередной порции бодрости и сил. Ей было приятно, что она может себе позволить заказать изысканное блюдо, любимые пирожные и бокал дорогого вина. Этот островок городской успешной жизни так гармонично сочетался с её внешним обликом респектабельной женщины, с её мироощущением, её желанием жить жизнью, о которой когда-то мечталось.

               Ей нередко казалось, что она проживает чью-то другую жизнь. Она не была плохой или бесцветной эта жизнь, нет. В ней были свои радости, победы, достижения. Но она была как будто не её. В давних мечтах ей всегда хотелось жить в большом городе, в комфортабельной  квартире с балконом, работать в редакции  или  издательстве, растить дочку. Всё это осталось только в мечтах.

               У неё замечательный взрослый сын, умный, воспитанный, добрый. Её настоящая материнская гордость. На работе в местном провинциальном техникуме она пользуется большим авторитетом. По настоянию её бывшего студенческого преподавателя, спустя двадцать пять лет после выпуска, засела писать кандидатскую и с блеском её защитила. Замужество принесло много разочарований, но и любви в нём тоже хватало. И до брака и после случались романы. При взгляде же на себя со стороны, ей снова казалось, что всё это происходит с другой Вероникой.

              Шанс переехать в большой город и начать новую жизнь после развода был безвозвратно упущен. Скоропостижно  не стало мамы, такой родной, близкой и всё понимающей. С её уходом появились новые заботы и обязанности.
«А почему бы и нет?»- вдруг подумалось Веронике.

                -Присаживайтесь. Вы тоже проездом? – начала  она разговор  первой.
                - Разрешите представиться, отставной майор Олег Юрьевич. Но хотелось бы просто Олег.
«Как реплика из какой-то пьесы» - пронеслось в голове.

                - Вероника … Владимировна, - спустя секунду добавила Вероника.
                К концу второго часа их непринуждённой беседы Вероника спохватилась.
 
                - Мне пора, было приятно пообщаться, - ничего незначащими фразами попыталась закончить встречу Вероника.
Олегу совсем не хотелось так быстро расставаться. Новая знакомая ему очень нравилась. Он никак не ожидал от себя такой прыти. «Осмелел ты, брат, к старости», - мысленно выдал Олег и ринулся вперёд.

                -Вероника, я приглашаю Вас завтра на свидание, вы согласны?- Вопрос прозвучал так, как будто Олег ожидал ответа на согласие выйти за него замуж. Вероника улыбнулась.Она не могла позволить себе выглядеть даже чуточку легкомысленной.
                - Запишите мне Ваш номер телефона, я позвоню, - выдержав полуминутную паузу, мягко ответила Вероника.

                -Почему-то я Вам верю. И буду ждать, - обрадованно  отреагировал Олег.
                В тот вечер Вероника долго не могла заснуть. Она всегда была слишком рассудительной. Не раз обжигаясь в молодости, она не один год тщетно пыталась сохранить брак, свой семейный очаг. Но чуда не произошло. Сил жить с алкоголиком, добрым и  внимательным в редкие периоды завязки, в какой-то момент просто не осталось. Кошмар пьяного угара повторялся всё чаще. Женское одиночество прочно входило в её жизнь. Мимолётные встречи с давним поклонником не приносили никакой радости.

                Скучать, правда, не приходилось. Бешеный темп на работе, поступление сына  в вуз, внезапный уход мамы, забота о больной бабушке и о тоскующем по любимой жене отце, защита диссертации. Хлопоты, заботы, проблемы….

                Если и думалось о мужчине, то виделся он Веронике надёжным другом, интересным собеседником и заботливым мужчиной, готовым бросить к её ногам весь мир.  Мечты, мечты….Где же его найдёшь такого? Правда, она и не искала. Привыкла рассчитывать только на себя. Привыкла распоряжаться сама своими средствами, своим временем. Работала, работала ...

                И вдруг - эта встреча в кафе.Что-то мешало Веронике отказаться от продолжения их знакомства.«Шанс порвать с одиночеством? Не поздновато?» Противоречивые мысли наперегонки лезли в голову и не давали покоя. «Что, собственно, я теряю? У меня ещё два дня свободных. Почему бы не встретиться с Олегом? Денис будет только рад, что мама занята чем-то, кроме забот об устройстве его быта и личной жизни».

                После насыщенной двухдневной культурной программы Олег осмелел окончательно. Изящество Вероники, её обезоруживающая женственность и  глубина суждений вскружили немолодому майору голову. В то же время он чувствовал её неподдельный интерес к себе, несмотря на внешнюю сдержанность и кажущуюся неприступность. «Седина в бороду, а бес…? Только причём тут бес? Он свободный  от супружеских обязательств мужчина. Дети выросли и живут своей жизнью в другой стране. Не старый, не бедный. Знакомства через друзей и родственников – все мимо. Эта женщина, как будто, была послана ему. Нет, упустить её -значит, лишить себя надежды быть счастливым».
                - Я не хочу, Вероника, Вас терять. Возможно, это звучит банально и легковесно, но я давно не встречал такой женщины, как Вы. Вам, действительно, так необходимо уезжать уже завтра?
                - Да, Олег, спасибо за Ваше внимание. Так активно я давно уже не отдыхала: и выставка, и театр, и прогулки по набережной, и ресторан. Даже потанцевать удалось. Прямо, помолодела душой и телом. Но мне, правда, пора. Я билет ещё до нашей встречи купила, меня работа ждёт и масса других дел, - почти сожалея, ответила Вероника.

 - Давайте я Вас сам отвезу в удобное для Вас время. Я уже говорил, я теперь внештатный работник с ненормированным рабочим днём, так что могу в любое время. А билет можно сдать. Останься ещё, пожалуйста, - вдруг перешёл на «ты» Олег.

                - Я приеду, Олег, не спеши, - так же по-простому проговорила Вероника. - Спасибо, что проводил, спокойной ночи. Я позвоню завтра, - уже совсем твёрдо сказала Вероника.
 
                Слишком долго Вероника вела образ жизни одинокой женщины, чтобы позволить даже очень понравившемуся ей мужчине вносить в её уклад и график свои коррективы. Вероника была увлечена новым знакомым, но ей требовалось время разобраться, готова ли она изменить свою жизнь и впустить в неё новые отношения. Любви хотелось (она была истинной женщиной), но без взлётов и падений.

                Наивность и романтичность остались далеко в прошлой жизни. Конечно, Веронике льстило, что она вызвала интерес у статусного мужчины. Но отдаваться новым чувствам она не спешила. В прошлой жизни ей с лихвой хватило самопожертвований ради любви. Теперь для неё было важнее, сможет ли влюблённый мужчина стать ей другом и опорой. Она, конечно, была абсолютно самостоятельна и не нуждалась в чужом покровительстве, но и новых проблем не хотелось. После развода она пришла к твёрдому решению, больше ни один мужчина не испортит ей жизнь. Но она верила в  женское счастье. И полагала, что заслуживает его, как никто другой. Сможет ли Олег дать ей то, что она ожидает от мужчины?

                Полностью избежать романтики всё же не удалось. Олег ежедневно звонил, и они подолгу болтали (откуда только время находилось?), засыпал прелестными смс-ками, появлялся в скайпе, присылал через курьерскую службу цветы и изящные подарки.Чем не букетно-конфетный период? Настоящее элегантное ухаживание. Олег оказался  хорошим психологом. Он не настаивал на приезде Вероники и не приезжал сам. Он ждал. Ждал, когда Веронике самой захочется этой встречи. И не ошибся. Спустя  три  недели виртуального общения Вероника решила приехать. Как раз подвернулся  областной недельный семинар.
 
                Занятая  почти полный рабочий день (за исключением нескольких не столь важных, по её мнению, лекций, которые не грех было и пропустить), Вероника всё же не замечала усталости. Олег оправдал все её ожидания. К ней словно вернулось забытое чувство защищённости. Нежность, страстность, благодарность, интерес  - целая палитра смешанных чувств с тысячью  неожиданных оттенков. Время от времени  Веронику посещало ощущение, что она что-то упускает. От неё ускользало что-то знакомое, ассоциативно вызывавшее не совсем добрые флюиды.
                В один из вечеров разговор зашёл о мечтах и разочарованиях молодости. Вспоминались разные истории, и грустные и забавные. Вероника не торопилась с откровениями. Олег же много рассказывал о себе, о своей дальневосточной службе, в которой  были свои трудности и испытания. «Пока не ушёл в отставку, пришлось помотаться по свету: Дальний Восток, Камчатка, Курилы… Детей от двух браков никогда не оставлял: деньги, подарки, совместный отдых, если каникулы совпадали с отпуском. С жёнами расставался мирно. Ни одна не выдержала такой кочевой жизни, видно, просто не судьба была с одной любимой всю жизнь прожить».

                - Природа там – дух захватывает. Горы, сопки, тайга… - и с этими словами Олег взял с полки толстенный фотоальбом. – Тут много всякой всячины, если заинтересует, как-нибудь проведу экскурсию. Хочу просто показать пару снимков оттуда, сама убедишься.

                Переворачивая страницу за страницей в поисках нужных снимков, Олег не удержал альбом, и кипа разноформатных фотографий веером рассыпалась по полу. Помогая Олегу вернуть всё на место, Вероника вдруг оторопела. В руках она держала снимок, с которого на неё смотрели два очень похожих парня.
                - Рома…?! – изумлённо промямлила Вероника.
                - Ну, да, Ромка и я. Добры молодцы. Не может быть, ты, что когда-то пересекалась с моим двоюродным братцем?! – изумляться настал черёд Олегу.
                - Да, - еле сдерживая свои эмоции, выдавила из себя Вероника. – В какой-то компании виделись у общих знакомых много лет назад.
                - Тесен мир. Да, это Рома, - вздохнул Олег. - Мы очень дружили в детстве. Потом судьба развела надолго. А теперь уже и навсегда, - продолжал он.
 
                Пропустив мимо ушей последнюю фразу, Вероника нарочито буднично спросила:
                - Он  здесь же в городе живёт или уже заграницей? Насколько помню, он всегда был амбициозным, мечтал о заграничных поездках.
 
                - Вот именно был. Вся жизнь его как-то не сложилась. Хотя женился на красавице из профессорской семьи. Я был у них на свадьбе. Моя тётушка писала, а потом и рассказывала, что года два всё шло хорошо, пока не связался с фарцовщиками и  мелкими махинаторами. Аспирантуру бросил, стал попивать и гулять. В какой-то момент тётеКире показалось, всё наладилось. С Жанной, правда, отношения не клеились, но Рома стал почти прежним: внимательным и заботливым сыном, восстановился в аспирантуре, в жизни появился какой-то новый смысл. И тут тётя Кира узнаёт, что Рома влюбился в провинциальную дурёху, наобещал ей горы непомерного счастья и комфорта, а та и рада «его с потрохами съесть».

                - Она, что, была с ней знакома? –недоумённо поинтересовалась Вероника.
                - Да нет, как я понял. Всё её домыслы. Раз из села, значит, обязательно на квартиру и на все другие привилегии генеральской семьи  претендует. Но письмо ей такое накатала!Потом выискала где-то адрес и отправила. А та, оказывается, даже не знала, что он женат был. Короче, Шекспир отдыхает, - опять вздохнул Олег. – Жаль, что всё так сложилось. Тётя Кира себя долго винила. Девочка эта, как тётя Кира потом выяснила, когда пыталась её разыскать, умницей была, правильная и честная.  Жанна и Ромка всё равно развелись. Его опять переклинило, за старые дела взялся, а потом – случилось непоправимое. Помнишь, поезд с рельсов сошёл у нас в области  в 87-м?  Ромка там погиб. Вот такая история. Поэтому, когда я про свою  жизнь думаю, в которой немало было и неудач, и несбывшихся мечтаний, вспоминаю Ромку, жизнь которого была и радужной, и тусклой, а потом и вовсе так несправедливо оборвалась.

                Вероника сидела, как каменная. Спустя какое-то время, глядя в глаза Олегу, она тихо сказала:
                - Той дурёхой была я. Помню до сих пор каждую букву того письма. В нём было столько грязи и лжи обо мне. А теперь я знаю, что и о нём, - едва слышно произнесла Вероника.
 
                - Держи меня крепко, не отпускай, - уткнувшись в широкую грудь,  в унисон биению его сердца попросила Вероника. И тут же почувствовала  прилив тепла и нежности, идущих от его горячего сердца.


Рецензии
Очень интересный рассказ! История с чудесным окончанием, светлая и нежная. Успехов Вам! С теплом

Андрей Эйсмонт   16.02.2018 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо!!!
Вам всего доброго!

Избицкая   16.02.2018 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.