Как я бабушку оживляла

   Идеи в нашей стране ничего не стоят.
   Даже если они гениальные, даже если опережают время или сулят миллионы.
   Однажды я зарегистрировала свою идею в РАО ("Российское авторское общество").
   Получила солидную бумагу: с золоченым вензелем организации,  печатью и упомянутой там моей фамилией.
   Налюбовавшись на документ, положила я его до лучших времен в сейф и что же вы думаете?!
  Через 10 с лишним лет Филипп Киркоров  взял и реализовал мою идею в жизнь: с большой помпой, пиаром в СМИ и вертолетом для пущей крутости.
  Я прямо обалдела от такой наглости и тут же набрала директору Филиппа - Рыбаку.
  "Да ради бога, подавайте в суд",-  зевнул в трубку Рыбак, даже не выслушав, на какой процент их нового бизнеса я, как автор идеи, претендую.
   Оказалось, никакой процент мне вообще не светил.
   Если бы я эту идею реализовала, а Филипп взял и сделал вслед за мной то же самое, вот тогда Рыбак  разговаривал бы со мной по-другому.
   Но прожженный жизнью Рыбак знал наверняка: они первыми вышли на рынок с моей идеей, которая 10 лет пылилась в моем сейфе. Поэтому мяуканье в трубке о моих правах человека не вызвали у него ну вот никакого интереса.
  "Кто смел, тот и съел!" - доходчиво, по-дружески,  объяснил мне нотариус, работающий на ниве авторских прав. И я вынуждена была заткнуться...
   Ну ладно, хрен с ним, с Киркоровым: у него все равно из моей идеи ничего не получилось.
   Красиво выстрелив, проект его быстро загнулся, потому что одно дело - песни петь, а другое - звездный магазин как бизнес раскручивать...
   Реальные  миллионы я очень красиво упустила в другой истории, связанной с компанией "Вимм-Билль-Данн". Кстати, это им принадлежит торговый бренд "Домик в деревне".
   История начиналась так.
   В конце 90-х я работала в ресторане моды "Сatwalk". Был он правой пристройкой к знаменитому Дому Моды Вячеслава Зайцева и имел свою программу действий.
   Это был единственный ресторан в Москве с реальным подиумом, на котором каждую неделю я должна была устраивать  показы мод с привлечением разных брендов. И хотя должность моя была звучной -"директор по маркетингу" - сидела я там в крохотной комнатенке на огромном жбане из-под пива. 
   Имея за плечами журфак МГУ и кучу брендовых проектов, сидеть на жбане из-под пива было мне, откровенно говоря, западло.
   Меня тяготила вся подноготная "модного" ресторанного бизнеса:надменность людей мира фешн, хитрые ресторанные тараканы, жующая по вечерам публика и особенно мой жбан. Он прямо-таки унижал мое достоинство, показывая, как низко скатилась я по карьерной лестнице.
   И тогда я решила во что бы то ни стало из ресторана уйти, но так, как это делает опытная женщина или, скажем, дорогое кольцо: "с рук на руки".
  Сайты "hh." или "Super Job" в то время еще не родились, поэтому в свободное от организаций фешн-шоу время  я наяривала по телефону. Наяривала до тех пор, пока однажды кто-то ни произнес мне вслух странноватое слово "Вимм-Билль-Данн"...
   Слово выглядело выхваченным из какой-нибудь детской считалочки, но оказалось очень серьезным.
   В стеклянных витринах их крутого офиса стояли образцы с пакетами сока "J7" и молочной линейки "Домик в деревне", куда входили хорошо известное мне молоко, сметана и творог.
   "Если вся страна вдруг умрет, они умрут последними",- подумала я, имея ввиду пользу молочной продукции.
   Мысль эта показалась оригинальной - я тут же назначила ее своей главной фразой приветствия.
   А надо вам сказать,что компания "Вимм-Билль-Данн" как раз тогда искала себе то ли pr-директора, то ли еще кого-то по креативному продвижению. И кто-то очень кстати слил мне по телефону эту информацию. 
   Вот так я оказалась в нужное время в нужном месте: с солидным резюме в их солидном офисе, где придумала экстравагантную фразу-приветствие.
   Пройдя по длинному коридору, где мне было велено свернуть в "дальнюю правую дверь", допустила я в пути досаднейшую ошибку.
   Не разглядев в конце коридора последнюю дверь, я уверенно постучалась и вошла в другую, что была рядом...
   В большом кабинете сидел мужчина с рыжим оттенком волос. Его звали Сергей.
   Рыжими у него были также и ресницы. Пока он заканчивал какую-то свою писанину, я неприлично подумала о том, что вся растительность на теле этого человека, должно быть, тоже отдает в рыжину...
   "Чем могу?" - наконец, обратил на меня внимание Сергей.
   "Я надеюсь, что мой опыт в области создания креативных pr-стратегий будет полезным вашей компании, - прыгнула я в карьер и тут же зарулила в другое русло.
   - Пока я тут стояла и ждала, когда Вы освободитесь, знаете, о чем я подумала?
   - О чем же?
   - Вот если страна не выйдет из кризиса и мы все умрем, Вы (тут я посмотрела на Рыжего так, будто имела ввиду лично его) вы умрете последними.
   - Надо же...А это почему?
   Сергей отложил в сторону бумаги.
   - Потому что молоко и творог никто не отменял, они нужны для поддержания жизни. И детям, и старикам и нам с вами. Поэтому, когда всё закроется, вы еще будете функционировать.
   Неожиданный поворот разговора можно было трактовать по-разному.
   Он мог быть расценен как сложносочиненный комплимент, как черный юмор или просто как мою откровенную наглость.
   Сергей посмотрел в мои глаза и наглости там не нашел. Поэтому, приняв залепуху за оригинальность мышления, решил тут же это проверить.
   - Ну-с, хорошо. Раз уж вы ко мне попали, вот вам вопрос: что вы сделаете первым, когда придете к нам работать?"
   - Перво-наперво...(Тут я вспомнила пакеты с молоком, что красовались в их витринах). Перво-наперво, я бы оживила вашу "Бабушку в деревне"!
   - Вы хотите сказать, "Домик в деревне"?
   - Нет. Именно "бабушку". Я бы оживила ее в рекламе, построила бы ей в какой-нибудь реальной деревне реальный домик, как на картинке, и стала делать какие-нибудь акции. Я не знаю пока, какие именно, потому что времени на обдумывание Вы мне не даете. Но вот если "сразу" - то я бы сразу оживила вашу "бабушку".
   Сергей  дружески улыбнулся, ненадолго задумался. Затем о чем-то меня спросил, я что-то ответила и мы простились.
   Я вышла в коридор, вернулась к секретарю и тут-то выяснилось, что вошла я совсем не в ту дверь!  А этот Сергей  был член Совета директоров компании. И фамилия у него была не то Дубинин, не то Пластинин. Но это точно был Сергей.
   В компанию "Вимм-Билль-Данн" меня тогда на работу не взяли.
   Судьба решила не делать больше новых зигзагов и, вытащив меня из ресторана моды,вернула в родное медийное пространство.
   Но вот что интересно: спустя несколько месяцев я увидела по телевизору рекламу молока "Домик в деревне", где ожила их "бабушка".
   Чистенькая, в деревенском платочке, говорила она о том, как хорошо пить молоко из-под коровки, которая пасется на лугу в деревне, где растет сочная трава...
   Жаль, что тогда у меня не было с собой включенного диктофона. Ну кто же мог знать, что я вломлюсь не в ту дверь, где оставлю гениальную идею оживления "бабушки" - идею, которая принесла впоследствии компании миллионные доходы. 
   Представляю, как  сидя на совещании, этой Сергей однажды разрезал тишину вопросом: "А, кстати, почему бы нам не оживить нашу "бабушку"?".
   И никто, наверное, его тогда не поправил в пользу "Домика". Потому что идею с "бабушкой"  словили все и, реализуя  "идеи партии", быстро вдохнули жизнь в нарисованный персонаж.
  ...Много лет спустя, листая журнал Forbs, я наткнулась на новый список самых богатых людей России.
   Один человек с рыжеволосой шевелюрой показался мне почему-то знакомым.
   Напротив его фамилии гордо красовалась надпись, показавшейся мне когда-то детской считалочкой: "Вимм-Билль-Данн"...

Татьяна Феоктистова
(февраль-2017)
   


Рецензии
PR-истории известны случаи, что одна только фраза, придуманная кем-то, потом кормила его всю жизнь. Знаете такие? ну например, навскидку... Автор фразы "Nokia - connecting people" очень себя неплохо чувствует до сих пор))) но это такой матерый хищник - надо видеть!
Поэтому... все что Вы подарили кому-то между делом, считайте Вашим личным вкладом в эволюцию мироздания))))
А вообще - идея с бабушкой, конечно, гениальная!

Михаил Бурляш   19.12.2017 14:46     Заявить о нарушении