Притча о Правде и добром человеке

Жил-был один добрый человек и однажды встретил брошенную голодную собачку на улице. Остановился.

-Чья ж ты будешь, несчастное создание? Может потерялась?

А собачка на удивление доброму человеку и отвечает человеческим голосом.

- Выбросил меня прежний хозяин, не любил он правды ни о себе, ни о своих делах. Надоела я ему, вот меня и выбросил на улицу. Ищу нового хозяина, кому нужна правда.

- А как же звать-то тебя, бедная?

- А Правдой и зовут, я и есть сама правда.

Удивился ещё больше добрый человек: собачка, человеческим языком разговаривает, да ещё и Правдой зовётся! Задумался, а не взять ли её себе.

А собачка как бы его мысли прочитала и говорит:

- Тебе от меня пользы мало будет, неудобства тебе создам и тем более, если трудно тебе жить по-правде. Обузой опять стану. На мне ведь не заработаешь, и в цирк не выставишь. Для других людей я просто  гавкаю и рычу, это ты меня понимаешь, поскольку мы наедине.

Добрый человек ничего подобного раньше не видел и не слышал, что такие собачки бывают, и решил взять Правду с собой. Купил в магазине еду, покормил собачку.

- Спасибо, добрый человек. Я согласна с тобой пожить.

Приятно было слышать такие слова от собачки. "А ведь и вправду правду говорит",- решил про себя добрый человек, считавший себя просто не плохим человеком. А собачка имела такое свойство: она сразу чувствовала плохих людей и на них лаяла и грозно рычала, а к хорошим, наоборот, ластилась и улыбалась во весь свой собачий рот.

Идёт с собачкой к себе домой новый хозяин, а его собачка почти на каждого встречного-поперечного лает и рычит. Смутился этому добрый человек, подумал, неужто кругом так много плохих людей, но и возгордился сам себе, что он-то хороший!

Вот идут они к дому под неодобрительные замечания прохожих, что, мол, плохо воспитанная собака, не умеет себя вести на улице. Знать и сам хозяин такой. А некоторые, сильно облаянные, так просто ругали и обзывали нехорошими словами и собачку, и её хозяина. Неловко почувствовал себя добрый человек, только прибавил шагу, чтобы скорей добраться домой.

"Да, - подумал он,- с такой собачкой и на улицу не выйдешь и не погуляешь. Что же мне с нею делать?" И решил посадить её на короткую цепь, поскольку она и соседей всех облаяла, никому спуску не даёт.

- А не могла бы ты, Правда, не выказывать своё отношение к другим людям, которые тебе не нравятся? Меня же из-за тебя все в округе возненавидят.

- Нет, не могу, ведь я же правда, а она всегда неудобная для плохих людей. И другой я быть просто не могу.

Хороший человек даже несколько рассердился и уже пожалел, что приобрёл на свою голову такое сокровище. Но поскольку он считал себя хорошим, не мог же он выгнать правду на улицу, как последнюю собаку. И тогда он принял решение:

- Будешь жить у меня на цепи, другого выхода я не вижу.

- Спасибо тебе, добрый человек, что хоть не гонишь меня метлой со двора. Другие со мною, куда хуже обходились.

 


Рецензии
Не знаю... Сколько ещё осталось в этом миире добрых людей.... И встречается ли им Правда - пусть даже в собочьем обличии... Не знаю....

Артур Грей Эсквайр   18.02.2017 23:50     Заявить о нарушении