Как воспитать человека?

- Как воспитать человека? - доносится вопрос размалёванной пластиковой куклы-ведущей ток-шоу относящийся к другой размалёванной пластиковой кукле-звезде.
Та делает озадаченное лицо, напрягая пластмассовые мозги:
 - Ну... э-э-э... Да?
 - Ну... э-э-э... Ну-да...- вступают в резонанс пластмассовые мозги ведущей с пластмассовыми мозгами "звезды".
 - Почитайте Чехова! - не выдерживает зашкаливающих амплитудных колебаний пластмассовых мыслей и речи телевизионных собеседников, отрываясь от книги, вставляет миловидная особа средних лет, сидящая в кресле чуть поодаль от телевизора, - Это же кошмар какой-то! Как так можно?
 - Идиоты!.. ки! - подхватил Иван Иваныч смеясь.
Иван Иваныч любил иногда провоцировать свою спутницу жизни на некие пикантные ситуации, тем самым вынуждая её вступать в диалог, высказываться, порой философствовать, назидать, пристыжать и наставлять в приличиях свойственных давно минувшим дням, а то и векам. Иван Иванычу несомненно нравились такие беседы, часто короткие, однако, излечивающие и ласкающие не только слух, но и душу, ибо сейчас мало где есть возможность услышать нормальную, человеческую русскую речь.
 - Крайности! Тебе непременно нужда надо мной трунить! Ты специально включил эту передачу, впрочем, какую не включишь - пошлость, невежество, деградация...
 - Мат! - снова ловко ввернул Иван Иваныч.
 - Да. Мат. Верх невежества, невоспитанности, отсталости... Признак, в конце концов, незрелости, недоразвитости личности, вернее отсутствие вообще личности в высоком её понимании.
 - Ты о нашем президенте и министре иностранных дел? Они, как никто прославились в мировом сообществе несдержанностью на "крепкие" словечки, кроют матом, что семечки лузгают - не моргнув глазом. Стыда ни на грош. СМИ и "народ" (здесь Иван Иваныч поднял руки вверх и сделал "кавычки" пальчиками, пару раз согнув и разогнув указательные и средние пальцы) их оправдывают и поддерживают.
 - Плоха та страна и без будущего, в которой такие власть и "народ".
 - А, теперь ты про Россию? - продолжал забавляться Иван Иваныч.
 - Про любую страну и про любой народ, где невежество и безумие довлеют над разумом! Где такие передачи, с такими ведущими, с такими участниками... и с такими зрителями... - в свою очередь подковырнула она  Иван Иваныча, озорно блеснув в его сторону очаровательными глазками, - И, вообще, отстань. Я читаю.
 - Тургенева?
 - Нет. Тургенева уже прочитала. Как я его понимаю! Больше века тому назад человек жил, а словно мои мысли прочитал, озвучил. Какая речь, какое слово!.. Упоение... А, ведь, в детстве он и русского языка не знал!
 - А, какой же знал?
 - Отстань, говорю! Тебе всё забавляться, поприставать ко мне, поязвить, покуражиться... Всё ты знаешь. Сам всё читал. Иди... Жуй ананасы, пряники жуй, а то день последний придёт твой - буржуй!..
 - Какой же я буржуй? С "буржуем" я против, с "буржуем" я не согласен! Кость у меня, что ни на есть белая, рабоче-крестьянская. Вот, с "жуй"ем - согласен. Жевать - моё... родное... любимое... Жуй Верн-о! Звучит гордо! А, кого же сейчас читаешь?
 - Толстого.
 - А, что из него?
 - "Воскресение".
 - А "Субботу" уже прочла?
 - Ах, ты, негодник! Ну погоди же, не миновать тебе острога, воды и пайки чёрствого чёрного хлеба... - засмеялась она, - Вы, Иван Иваныч, всё изволите шутить, а между тем...
Она сделала паузу, в которую Иван Иваныч, воспользовавшись, сразу нырнул, попавшись в расставленные сети:
 - И-и-и!..
 - У Вас ус отклеился!!! - победоносно, торжествующе улыбаясь, чуть-чуть наклонив в сторону голову, кивнула она, разве что не показала язык, и того было довольно Иван Иванычу, чтобы признать поражение:
 - А, чего ты смеёшься?! А, чего ты смеёшься?! А, чего ты смеёшься?!.. -  выпячивая нижнюю губу вперёд, скороговоркой, наигранно обиженно возмутился он, на, что, получил довесок.
 - А, то! Какой ты смешной и глупенький! Хе-хе-хе! - был атакован во фланг и опрокинут в бегство Иван Иваныч.
 - А всё же, почему именно Чехова читать?
 - Разумеется не одного Чехова. Всю русскую классику, но хотя бы начать с Чехова. Подожди, сейчас я тебе кое чего найду из переписки Чехова с братом. - она отложила книгу, встала, не спеша направилась к полкам с книгами, и сразу обозначилась стройность её фигурки. Она была среднего роста, не низка, не высока. Не узка, не широка в плечах, в бёдрах. Тонкий, до середины бедра, вязаный шерстяной белый свитер, в меру свободный, мягко облегал тело, совсем не вызывающе, но достаточно соблазнительно подчёркивал её женские прелести. Прямые, крепкие ножки, плотно охваченные, но не в натяг, демонстрировались ещё более тонкой, чем свитер, верблюжьей шерсти тёмно-коричневыми лосинами. Потянувшись за книгой, она вытянулась в трепещущую струну и музыка её тела заставила играть уже все струны души Иван Иваныча. Он разомлел любуясь её красотой. Взглянув на свой живот, крякнул, втянул во внутрь, но удерживать его в столь утянутом положении долго не смог и, громко выдохнув, отпустил на волю. Живот радостно принял первоначальную, округлую форму.
 - М-да... Подзапустил себя. Подзапустил. Надо как-нибудь заняться собой. - подумал про себя Иван Иваныч, и уже вслух, -
 И вышла с пеною морей - она...
 ...ну, этого-того...
 Чьей красотой, пленён был я!!!
Она обернулась, в пол оборота, что ещё более подчеркнуло талию и формы:
 - Ты о ком?
 - О той, что моря красоту
 Впитала в талию свою,
 В глаза и в тело и во всё,
 Что мне ласкает взор давно...
 Обнять, прижаться и лобзать...
 Тебя одну... нет, если хорошо подумать, поразмышлять... не лишне будет - и девок рать!
 - Вот, какой жук! Кормить, поить и содержать ведь надобно тех "девок рать"...
 - Да, ты права. Не сообразил вовремя.
 Кормить, поить не буду "рать".
 Достаточно одну лобзать!
Ты, как всегда победила. Мужчины мечтатели, а женщины - человеки разумные.
 - Вот, тебе ещё разумного по Чехову. Слушай. - она открыла нужную страничку в найденной на полке книге, немного задержала взгляд на тексте, затем начала читать вслух, -
"Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы...Они не бунтуют из-за молотка или резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними...
6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями... Делая на грош, они не носятся с своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили... Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки... Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную...
7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой... К тому же они брезгливы...
8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность... Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают что они не свиньи...
 Здоровый дух в здоровом теле.

И т.д. Таковы воспитанные... Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, не достаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста...
Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля... Тут дорог каждый час...
Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать... хотя бы Тургенева... самолюбие надо бросить ибо ты не маленький...
 Жду... Все мы ждём...

Твой А. Чехов."

PS: Я вынужден сделать сноску-пояснение по поводу фразы: "У Вас ус отклеился!!!" Те, кто не смотрел художественный фильм "Бриллиантовая рука", могут не обращать внимания на неё, они вряд ли поймут смысл сказанного и к чему.
Тем, кто смотрел фильм, но не понял, к чему, в отношении Иван Иваныча, эта фраза прозвучала из уст его собеседницы, предлагаю вспомнить, у какого персонажа фильма тот самый ус отклеился, его "облико морале" и образ жизни.
Иван Иваныч оценил, как не раз тонко его поддели и поставили на место, не использовав ни единого грубого слова.
А теперь вспомним нашу, так называемую, элиту от президента и министра иностранных дел, всю вертикаль власти, ведущих различных, в том числе и политических, ток-шоу, "культуродеятелей" и их "искусство", до тех, кто им подражает, считая, что быть такими вполне себе нормально.
Не противно?! Мне противно.
Читайте Чехова, господа! Читайте русскую классику!


Рецензии
Я прочитал всего Чехова, включая и его записные книжки. Я долго не понимал некоторых его произведений, особенно пьес, до тех пор, пока не наткнулся на, - "Иванова". Я понял, что он больше смеётся, чем грустит, но только по своему, - ПО-ЧЕХОВСКИ. До сих пор, считаю его самым интеллигентным русским человеком. По данным ЮНЕСКО, А. П. Чехов самый читаемый писатель на планете Земля, возможно данные устарели.

Владимир Тунгусов   15.10.2017 20:15     Заявить о нарушении
Согласен. В юности, когда я читал А.П. Чехова, уважал его, как хорошего, интересного, талантливого писателя. Позднее, с возрастом, перечитывая и почитав его переписку, биографию, сказать, что зауважал его ещё больше, значит ничего не сказать. Немыслимой стойкости, самоотдачи, самоотверженности ради других человек. Недостижимой для меня величины духовности.

Старый Русский   16.10.2017 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.