Вечеринка

Мы завершали день, сидя на открытой террасе прибрежного ресторана. Раскаты грома и сверкание молний вокруг нас заставляли закутаться поуютней, залезть в кресло с ногами и вдыхать ночную океанскую свежесть. И тут ливануло. Дождь был наклонный, сильный, со стороны океана.
Все посетители ресторана и они же постояльцы прибрежного отеля, которые оставались здесь сегодня на ночлег, забегали, скрываясь под крышей, перенося за другие столики свои бокалы, тарелки и вещи, официанты закрепляли тенты по бокам ресторана, но дождь был сильный и доставал даже под укрытием.
Забившись теперь в самый угол, мы наблюдали еще некоторое время стихию, мы и несколько индийских пар, компания молодых людей и активный высокий парень, занимающий номер с выходом на общую террасу. Трудно было сказать с кем отдыхал он, поскольку он общался абсолютно со всеми, включая отдыхающих, персонал и отеля и ресторана , и каких- то других людей, то и дело подходивших то к нему в номер, то к его столику сегодня в течении всего вечера.
Помокнув еще какое- то время и отдав должное природному представлению с задействованием  высших сил, мы пошли в свой номер. Гроза только набирала обороты, как бы к утру успокоилось.

Утром, выйдя в ресторан к завтраку, я застала мужа уже в компании вчерашнего активного молодого человека. Представились.
- Пракаш.
- Таня.
Всего полчаса проведенные ими вместе до моего появления, уже казалось, их подружили и они горячо обсуждали все подряд, перескакивая с одной темы на другую.
Пракаш здесь останавливался не впервые, прекрасно знал хозяина отеля, в его распоряжении была машина с водителем , и вообще он вел себя, как человек, не привыкший себя в чем- то ограничивать ни финансово, ни как бы то ни было еще.
Он рассказывал мужу о неких деловых вопросах, которыми он занимался здесь в Керале, будучи сам из другого штата.
Смесь хинди с английским сразу вводила меня в медитативное состояние, а поскольку мы сидели на той же террасе, где еще вчера вечером бушевала стихия, под их щебет я разглядывала океан, опять затянутое тучами небо и думала о своем.
Пракаш однако относился к типу людей, которому надо было удерживать внимание всех присутствующих , и меня то и дело пытались приобщить к разговору.
Он жил в этом отеле уже пару недель, ожидая свою девушку, фото которой сразу было показано и мне, и Прадипу, моему мужу, и подошедшему в это время с заказом официанту. Затем он включил видео запись, на которой она пела, и нам всем предлагалось оценить ее пение.
По его словам, она занималась пением профессионально и пела божественно, я вежливо покачала головой из стороны в сторону на индийский манер, что должно было означать :
- Да, божественно.
Если честно, я не знаток по части женского индийского пения, может оно и вправду божественно  и то, что мне так не кажется, еще ничего не значит.
Прадипу же, улучив момент, я сказала:
- От его треска у меня голова начала болеть, оставшиеся нам тут часа три- четыре может все- таки погуляем по пляжу?
- Подожди, неудобно , - Прадип в отличии от меня предпочитал компанию медитативному релаксу.

Тем временем Пракаш уже делал новый заказ официанту, и затянувшийся завтрак грозил плавно перейти в обед.
- Пойду пройдусь.- Мне нужно было движение, и я решила брать инициативу в свои руки, а то так и просидим за столом до отъезда.
- Ты только недалеко.
- А ты тут не сильно, - я взглядом показала на новое пополнение пива на столе.

Через час нагулявшись по пляжу , благо несмотря на тучи до дождя дело не дошло, я вернулась на террасу ресторана.
Прадип встретил меня радостно и сходу сообщил:
- Мы приглашены сегодня на вечеринку на корабле. Пракаш с партнерами по бизнесу презентуют новый проект, музыка, танцы, морская прогулка, поедем?
- Мы там никого не знаем.
- А кого тебе надо знать? Прогулка по морю, музыка, просто отдохнем.
- Ну мы в таком виде, точно не для вечеринки.
- Пракаш нам дал водителя с машиной, который отвезет нас домой, мы переоденемся и вечером на пристань.
- Прадиииииип....
- Едем.

Еще через час собравшись и договорившись встретиться с Пракашем вечером на пристани, мы уехали домой.


На причале стоял небольшой трехпалубный корабль, украшенный и освещенный. На пирсе около него издалека был виден Пракаш с целой группой молодых людей и девушек, он активно жестикулировал, громко разговаривал и вел себя, как главное тут действующее лицо.
Нас представили всем по очереди- парню с девушкой, организаторам вечеринки, затем партнерам по бизнесу, еще каким- то людям, разговоры, разговоры, разговоры.
Через полчаса этих представлений, бесед и хождений друг за другом, нас все- таки позвали на корабль. Мы сразу поднялись на третью палубу, открытую, здесь было свежо, не шумно и немного народа. Мы сели.
Снизу доносилась музыка, на втором этаже видимо был танц пол. Чтобы не впасть в медитацию от их щебетания на малайялеме , я разглядывала , что происходит за бортом и на самом причале, поскольку мы так до сих пор и не отплыли. К моему удивлению, вокруг нас кружили полицейские катеры, что было весьма странно, а на пристани вообще наблюдалось какое- то столпотворение.
Я не успела сказать обо всем этом Прадипу, как на нашу палубу тоже поднялись полицейские и всех пригласили спуститься вниз, на второй этаж.
- Зачем? - моя связь с миром протекала через Прадипа, к которому я по- минутно приставала.
- Не знаю. Может презентация.

Ситуация на втором этаже напоминала съемки скрытой камерой хорошо подготовленного розыгрыша, его начальной стадии, когда никто из присутствующих еще ни о чем не догадывается и никому еще не смешно, но уже все кажется довольно странным.

Все пространство второй палубы было битком забито народом, как если бы кто- нибудь нарочно решил выяснить сколько человек сюда можно набить. При этом по контуру, насколько я могла разглядеть, стояли полицейские, двери за нами, последними вошедшими, а лучше сказать вместившимися в это пространство, закрылись , и там тоже встала полиция.
- Уверен, что тут что- то презентуют?
- Подожди.
- Прадип, да что происходит?

Лица окружавших нас Пракаша и остальных из его окружения были каменными, и похоже было , что никого, кроме меня, ситуация не забавляла. Я же наблюдала происходящее, как иностранный фильм без перевода- что- то ясно ,  о чем- то можно догадаться по контексту, но в целом- без понятия.
Прадип, все это время внимательно следящий за всем, задвинул меня в угол и попросил не высовываться.
Двадцатый раз за сегодняшний вечер спросив:
- Что происходит?- я получила его убийственный взгляд и решила дальше существовать молча, хоть какое- то время.

В глубине набитого народом зала явно что- то творилось, судя по шуму людей оттуда. Потом неожиданно толпа пришла в движение, меняясь местами друг с другом, все явно начали сортироваться по каким- то признакам.
Прадип сжал мою руку и четко проговорил, глядя мне прямо в глаза:
- Короче, там наркотики нашли у кого- то, сейчас всех присутствующих будут обыскивать, мужчин отдельно от женщин, держись рядом со мной.
- И меня? Сейчас прям!
Прадип еще раз прожег меня взглядом и прошипел:
- Вот вообще сейчас не время для твоих шуток.
- А я и не шучу, я иностранка, меня нельзя обыскивать.
Я сжала губы, нахмурила брови и приготовилась к круговой обороне.
В результате перегруппировки зала рядом со мной оказались несколько индийских девушек и три женщины - полицейские , при этом все почему- то посмотрели на меня. Я тоже посмотрела на них, пытаясь взглядом донести примерно такое сообщение:
- Ииииииии?
Кроме окружающих меня теперь женщин - полицейских и Прадипа , я видела только спины впередистоящих, и информации оттуда по- прежнему не поступало никакой. Все, что я решила предпринять, сняла сумку с плеча, как всегда раскрытую, по привычке, обшарила ее изнутри, плотно закрыла и зажала подмышкой- еще не хватало, чтобы в этой сутолоке кто- нибудь подбросил мне что- нибудь в нее. Так я дальше и стояла.

Постояли еще какое- то время. Внезапно где- то рядом с нами зашумели , и засверкали вспышки камер. Там оказывается было полно репортеров с видео и фотокамерами, но откуда мне было это знать до сего момента?
- Нашли, - убийственным голосом доложил мне Прадип.
- Чего?
- Чего? Того самого.
И , по- прежнему сжимая мою руку, продолжил:
- Сейчас начнут обыскивать всех.

Двери все еще были закрыты,  и никого не выпускали.
- Меня обыскивать нельзя, - имитируя твердый голос, опять завела я, - без звонка в посольство, - окончание фразы потонуло в шуме толпы.
Всех мужчин по очереди начали проверять полицейские, все это снималось репортерами, и , если бы не мое участие в ситуации, возможно это было бы даже любопытно.
Когда дошла очередь до Прадипа, он так радостно дал себя проверить, как- будто только этого и ждал. Его тоже засняли со всех сторон. И если бы не его улыбка, отснятое видео вполне можно было бы использовать для новостей о накрытии этакого притона с махровыми наркодельцами. Эти мои саркастические размышления были прерваны дамами в форме с предложением проверить мою сумку.
- С ума сошли?- вопрос я адресовала освободившемуся Прадипу. Он начал переговоры на малайялеме, минут через пять разговоров и разглядывания меня к нам присоединился видимо высший по чину офицер, а за ним протиснулись несколько репортеров с камерами. Еще некоторое время они общались на малайялеме, офицер даже сходил куда- то, вернулся, и , как я поняла по контексту, сказал:
- Без вариантов. Проверяем всех.
Все это время, пока они договаривались между собой, я судорожно пыталась вспомнить, что вообще есть в моей сумке, и как сейчас будет выглядеть все это мероприятие.
Косметичка, влажные салфетки, блокнот, ручка, дамские прокладки ( о боги! ), кошелек...
- Смотреть будет дама, открывай, - Прадип успел сказать мне это, как его отодвинули в сторону, по бокам встали досмотрительницы, репортеры, что называется, взвели курки. Да, сейчас будет нечто, снимайте, прямо рекламная компания женских гигиенических прокладок! И текст- в любой ситуации, выручат и неподведут!

Сумку , тем временем , я открыла , и плотная дама в форме начала по очереди вынимать оттуда ее содержимое. Влажные салфетки- это еще зачем? И без перевода поняв вопрос, я вынула одну и вытерла лицо, в принципе уже давно пора было это сделать, так как мы все были в поту из- за духоты и вдобавок закрытых дверей и окон.
Пристально прощупав остальные салфетки, дама посмотрела на меня.
- Если вам надо, возьмите, - я сама не заметила, как перешла на русский, фактически ерничая сама с собой. Щелкнули вспышки.
Следующим номером программы на суд собравшихся были представлены прокладки.
Окончательно перейдя на русский, я спросила:
- Тоже показать как пользоваться?
Могу поклясться, что все поняли вопрос, потому что дама буркнула что- то Прадипу, после чего он выдавил мне:
- Не надо.
И от себя добавил:
- Прекрати спектакль.

Затем мы вместе изучили косметичку, и я, честно, пожалела , что не навела там порядок, а давно надо было бы. Сколько однако же всего ненужного я таскаю с собой! Это будет мне уроком! Теперь по утрам, собирая сумку, я не произвольно буду прикидывать, засовывая в нее каждую следующую вещь:
- А вдруг обыск? И как это будет смотреться на публике? А с экрана, в новостях?
Когда с сумкой было покончено, они ушли совещаться, а нам сказали ждать. Тем  временем уже стали отпускать первую партию, народу в зале поубавилось, и теперь меня заклинило на другом вопросе:
- А чего мы ждем?
Прадип ходил по пятам за офицером, пытаясь выяснить что дальше, но никто ничего не комментировал, а только говорили:
- Подождите.
Я присела на освободившийся диван, как по команде по обеим бокам от меня выросли две дамы - полицейские, репортеры начали снимать. Трудно искать логику там, где ее нет, однако так и подмывало выяснить- меня то с какой целью снимаете? Для какой такой программы? А я согласие давала? А какая подпись потом появится под вашими снимками?
Один подлез совсем близко, и , ну невозможно было не воспользоваться моментом, я замахнулась сумкой по камере, пытаясь ее выбить.
Тут же ко мне подлетел Прадип, спокойно, но твердо сказав:
- Не надо.
Но меня уже несло. К подошедшему тут же офицеру я обратилась на всех известных мне языках:
- Какое вы имеете право меня обыскивать, а теперь задерживать?
- Вы не понимаете, мадам , - услышала я в ответ, - у вас серьезные проблемы.
- У меня? Какие же? Я что- то нарушила?
- Вы присутствовали на вечеринке с распространением наркотиков.
- Это у вас проблемы, а не у меня.
Для меня большая неприятность присутствовать здесь. Но не более. Вы отпускаете других, почему не разрешаете уйти мне? Вы же меня обыскали.
- Повторяю- у вас проблемы , и я бы рекомендовал вести себя поспокойнее.
Я снова плюхнулась на диван, отвернулась к окну и под вспышки камер затянула себе под нос:
- Александра, Александра, этот город наш с тобою.
Не представляю чем был обоснован выбор мною песни, но едва окончив все куплеты, которые я знала, я начинала их сначала, так эта песня пришлась к моменту. Спев таким образом три раза, я дождалась Прадипа, за которым я искоса наблюдала все это время. Он прямо уже со всеми там перезнакомился, такое у меня было ощущение, тем более, что народу вообще осталось мало, прямо все свои- мы, полиция, Пракаш, организаторы, еще несколько индийцев и репортеры.
- Когда поплывем? Все свои в сборе ! - у меня еще оставалось немного яда.
- Ты что не видишь, что я стараюсь все уладить?
- Уладил?
- Уладил. Меня то в принципе отпустили.
Я вытаращила глаза:
- Прадиииииипчик...
- Был бы у тебя с собой паспорт, все бы уже давно решили. Я сейчас еду за ним на машине Пракаша, вернусь, они проверят все твои визы, регистрации и отпустят.
- Прадииииипчик...
- Не вой, сиди, вот чего ты паспорт не взяла с собой?
- Так ты ж не предупредил, что наркотики будут! А то бы я обязательно взяла! А знала бы про прессу, оделась бы по- наряднее.
Обдав друг друга ледяными взглядами, мы замолчали.
- Постараюсь по- быстрее.
Пракаш подошел ко мне и выдал:
- Мне очень жаль, что все так получилось. Подвел вас.
- Да уж...
- У нас у всех теперь большие неприятности.
Мне не захотелось уточнять размер его неприятностей, меня куда больше интересовали мои собственные . А если честно , вообще видеть его не хотелось, пригласил называется...

Чтобы хоть чем- то заняться в отсутствии Прадипа, я встала, собираясь немного размяться и просто походить по залу. Тем более, что фотосессию мою уже закончили, и репортеры потеряли ко мне интерес. Но стоило мне встать, как обе дамы, приписанные ко мне, встали тоже, вопросительно на меня посмотрев.
- На диване в принципе тоже неплохо, - сказала я миролюбиво, и мы все вместе опять сели.
Время шло. Пракаш и организаторы, как я поняла, влипли действительно конкретно, там все записывалось и переписывалось за ними, из бара выносили ящики с алкоголем, заполняли какие- то бумаги. Их водили туда- сюда, ко мне тоже подошел один из офицеров с вопросом:
- Давно ли я их знаю? И где познакомилась?
Выслушав мою историю про утреннее знакомство с Пракашем на пляже, офицер остался доволен, видимо, мой рассказ совпал с рассказом Прадипа.

Ехать от пристани до дома было от силы минут тридцать, еще тридцать назад и две минуты на поиски паспорта, хорошо- пять минут на поиски. По моим подсчетам, Прадипу уже пора было вернуться. Я клевала носом на диване. Из- за сегодняшней нервотрепки мне не хотелось ни есть, ни пить, хотелось одного- убраться отсюда по- быстрее.

Когда Прадип вбежал с паспортом, я просияла и всем своим видом ему старалась показать:
- Ты мой герой! Спаситель! Рыцарь! Ты лучший ! Все, бежим отсюда!
Затем проверили все, что можно было, даже звонили, несмотря на уже наступившую ночь арендодателю нашей квартиры, и , в результате, отпустили, чтобы встретиться с нами утром в полицейском участке, куда мы все должны были приехать.

Пракаш отвез нас до дома, а так как у меня закончились запасы сарказма , по дороге я просто молчала.
Переступив же порог квартиры, я резюмировала сегодняшний вечер так:
- Да мы с тобой просто жжем! Вечеринка на корабле с наркотиками, вечер с обыском и допросом, утром в полицейский участок!!! Отрываемся по полной!!!
Не реагируя на мои подколы, Прадип сразу полез в интернет:
- Посмотрю как тебе в полиции завтра себя вести, что в таких случаях рекомендует ваше посольство.
Я рассеяно стояла, не зная чем себя занять. А когда не знаешь чем заняться- делай маску, проверенный мною способ. Эффект будет, как говорится, на лицо.
Прадип штудировал памятки посольства и зачитывал мне основное:
- Никаких подписей под документами без звонка в посольство. Никаких показаний без звонка в посольство. Короче, если будут от тебя что- то требовать- сначала звонок в посольство.
- Спать. Хватит уже на сегодня нам всего.

Утро. Как говорилось бы в пьесе - Те же и полицейский участок.
Нам сказали так:
- Сейчас всех разведут отдельно, мальчиков от девочек, и все будут писать показания, кто с кем знаком, кто кого позвал на корабль, кто все организовал и кто в ответе за последствия.
Прадип сразу заявил насчет меня:
- Все, что угодно, но только после звонка в посольство,-  номера телефонов он вчера предусмотрительно подготовил.
Посовещавшись полицейские решили не усложнять никому жизнь, в первую очередь самим себе, и меня просто отвели в отдельную комнату с дамой в форме и попросили подождать там. Мы с ней поулыбались друг другу, и она начала аккуратненько на плохом английском беседовать со мной.
Поскольку я не знала чего от нее ждать, на всякий случай держалась вежливо, но замкнуто, и наша беседа носила форму ее вопросов и моих односложных ответов, типа:
- Вы из России?
- Да.
- Давно здесь?
- Не очень.

Потом она мне призналась , что раньше работала в аэропорту , и ее знание английского заканчивается на уровне типичных опросов туристов по прилету плюс кое- что помимо, потому то она и задает мне эти вопросы, просто желая поболтать.
После этого мы обе покончили с официальной частью и перешли к обсуждению одежды, маникюра, масок для лица , индийской кухни, детей, родителей и прочих чисто женских тем.
Когда через два часа Прадип с офицером вошли к нам в комнату, мы сидели с ней рядом и трещали, как подружки, показывая друг другу фотографии в телефоне,  чем очень удивили их всех. Убедившись, что со мной все хорошо, они ушли снова, а моя полицейская дама, внимательно разглядев Прадипа, спросила меня:
- Столько женщин в Индии, почему он выбрал тебя? Ты что такая...- она подбирала слово по- английски, - такая wonderful ?
- Ну, wonderful , не wonderful , а вот выбрал.

Потом меня пригласили в другую комнату, где Прадип сидел за столом, Пракаш и другие стояли вдоль стены, и мне указали на место рядом с Прадипом.
Спросив мои имя, фамилию, офицер начал беседу:
- Вы его знаете?
Я посмотрела на Прадипа, хихикнула было, но увидев его железный взгляд, серьезно ответила:
- Да.
Дальше я опознала всех по очереди, двадцатый раз рассказала, как дело было, хотя мне и рассказывать то особо было нечего. Но, видимо, всех устроили мои ответы, они явно стыковались с показаниями всех остальных, и закончили мы быстро.
Нам сказали напоследок, что возможно нас пригласят еще и отпустили. Перед уходом из участка мы заглянули к моей подружке , полицейской даме, сказать " пока".
Мы даже обнялись с ней , и она пригласила заглянуть к ней как- нибудь поболтать еще.
- Спасибо, уж лучше вы к нам, - процитировала я классиков, оглядев полицейский участок.

Вечером, вернувшись с работы, куда он поехал прямиком с полиции, Прадип начал мне взахлеб рассказывать, как его день прошел. Это был триумф! Он стал звездой экрана! Только и разговоров было в офисе- о нем. Ему позвонили по очереди все его знакомые, родственники и друзья.
Когда накануне вечером мы задыхались от духоты на палубе второго этажа, весь остальной город сидел перед экраном телевизоров и смотрел выпуск криминальных новостей, такое у нас сложилось впечатление. Все были в курсе, сцену с его обыском показали по новостям, и ее видели все. А некоторые даже принесли ему утренние газеты с изложением всей истории и фотографиями.
" На вечеринке присутствовала одна молодая иностранка", писали газеты.
- Ну вот, хоть одна хорошая новость, - сказала я. На статус " молодой" я уже давно не претендовала, особенно при такой жесткой фотосессии - в духоте, после умывания влажной салфеткой, с поджатыми губами и сумкой подмышкой.


Эпилог.
Через два месяца , возвращаясь поздно вечером на корабле из форта Кочин в город, среди не многочисленных пассажиров  мы увидели одного из действующих лиц той истории, молодого парня, толи одного из организаторов злополучной вечеринки, толи кого- то из их друзей.
Прадип подсел к нему, тот нас сразу узнал, и они затрещали на малайялеме. Мне оставалось терпеливо ждать подробностей.

Организаторы вечеринки- парень с девушкой , которые оказывается были братом с сестрой, уже два месяца находились в тюрьме.
Пракаша с тех пор никто не видел, и исчез он по- английски, задолжав всем, в том числе отелю, ресторану и даже водителю автомобиля.
Что касается самой вечеринки, то полиция явно была в курсе, раз подтащили туда такое подкрепление с репортерами впридачу.

- Надо будет съездить на океан еще как- нибудь , отдохнуть, - сказал мне Прадип, закончив пересказывать все новости.
- А ты не думал, что никто в отеле не поверит в наше случайное участие в истории? Скажут- какое совпадение, увязались с незнакомыми , да еще и молодыми людьми, а там всех сцапали.
- Шутишь?
- Обещай никаких вечеринок! С незнакомыми! Ни на каких кораблях!
- Только на берегу?


Рецензии