Рассказка про Кратию и Бабу-Ягу

 
- Ну, что, Иван, Кратию-от строить собираешься?
Такими словами встретила Баба Яга ввалившиеся в Избушку На Курьих Ножках клубы морозного пара, из которых проявился бородатый мужик в полушубке. Зажав одну ноздрю большим пальцем, мужик смачно высморкался в угол, крякнул, сел на лавку подле Яги, обтёр лицо рукавом и спросил:
- Ты, мать, Сказку-то читала вообще? Сначала в баньке попарь путника, накорми, напои, а уж потом расспрашивай! Хотя, именно сейчас, я бы не рискнул у тебя столоваться, еда у тебя больно не нашенская. Мужики говорят, - гумно какое-то. А вот водочки выпью, коли поднесёшь! ... Трубы-то прорвало, знашь? Воды горячей не будет, говорят, дён десять.
В наступившей тишине из-под лавки донеслось тихое поскуливание.
- Цыц, Слободка, цыц, вот я тебя тряпкой ужо..., - суетнулась Баба Яга за горючим напитком, нашугав по пути несчастную дворнягу до полусмерти. Под лавкой колотнулось, затихло и пустило по полу вонючую жижицу.
- Не замай собачку, пригодится ышшо, - укоризненно заметил Иван, снимая полушубок и обустраиваясь за столом.
На столе возник запотевший графинчик, два стакана и тарелка с солёными огурчиками. Выпили дружно, Яга - немножко, а Иван - от души, захрустели огурцами.
- Вот ты говоришь, Кратию строить, - начал разговор слегка разомлевший Иван, - а что это такое, из чего строится, кто инвестор, кто её потом эксплуатировать будет - не объясняшь!А?
После этих слов на печке зашуршало и среди кучи смятой бумаги показалась голова юного богатыря.
- О, ты глянь, кто у тебя на печке-то сидит! - восхитился мужик, - Илюха! Братан! Давай к нам! Яга, вот, предлагает Кратию строить. Ежели построим, говорит, - заживём хорошо, забогатеем!
- Ему нельзя, - скрипнула Яга, - ему по Сказке положено сиднем сидеть тридцать лет, да ещё три года, а он только восемь отсидел.
Из-под лавки донёсся завывающий вздох Слободки. Яга бросила на пол тряпку и, делая вид, что протирает натёкшую лужу, сунула ногой в высунувшуюся морду. Морда убралась.
- По Сказке, говоришь, хм ... - нахмурился Иван, - Это по какой такой Сказке, в аккурат, когда богатыри нужны для строительства этой самой Кратии, они сиднем сидеть будут, мышечную массу терять? Подать сюда этого сказочника!
- Не сердись, Ваня, - льстиво запела Яга, - мало, что ли, богатырей у нас в Волшебном Лесу? Вон, Алёшу Поповича озадачили строительством, не отказался, строит всяко-разно, ломает и опять строит! И Добрыня Никитич тоже помогает - торгует вовсю, яства разные то привозит, то увозит, и давит их, и закрывает, и закатывает прямо в банки. А Илюха у нас болезный, Илюхе только Калики Перехожие могут помочь, ежели появятся тута. Ежели дойдут сюды ... ежели найдут воопче... Да и не знают они про нас ничего! Вон, Гамаюн поёт, что всё хорошо, да ладно у нас, чего им, Каликам, ходить-то туды-сюды? 
- Появятся-появятся твои Калики, - вдруг резко засобирался Иван, - сейчас вот пойду куда следует, да и появятся! Уговорила, старая! Будем Кратию строить!
Тщательно застегнувшись на все пуговицы, не забыв засунуть за пазуху графин с недопитой водкой, Иван выскочил на улицу, хлопнув дверью так, что Яга вздрогнула и вскочила с места.
- Вот дурак-то, как есть, - дурак, - приговаривала жуткая старуха, протирая стол, - Пойду, соберусь к Кащею, будем решать, что дальше делать. За Каликами он побежал..., вот дурак-то... . А ведь, приведёт! Ой, беда. Пойду...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии