Иришка-толстушка

Ирочку с младенчества любили покормить повкуснее да посытнее. Что мама, что бабушка стройными формами не отличались, и всё причитали: «Экая ты у нас худышка! На-ка супчик. А на десерт булочки я испекла»… И так Ира и лопала супчики с булочками, пока не стукнуло ей пятнадцать.
Шла румяная весенняя пора. Птичий щебет, первоцветы, бабочки-капустницы. И впервые в жизни девочке так захотелось ощутить поцелуй на губах… Все весенние каникулы она гуляла с подружками и говорила только о любви и отношениях. Они мечтали и строили планы на будущее – и это было прекрасно! Душа пела!
Однажды вечером Ирина с Даной – её лучшей подругой – сидела в их любимом дворе и болтала, когда к ним подошла пара ребят:
- Привет, девчонки! Давайте знакомиться?
Симпатичная Дана, которой было не впервой такое, только закатила глазки. Ира же, к которой прежде никто не проявлял интереса, зарумянилась и, робко улыбнувшись, поздоровалась с молодыми людьми. Они из них ей показался особенно симпатичным… И именно он ответил:
- Вообще-то, мы не с тобой, толстушка! Мы к твоей подруге подошли!..
Дана возмущённо подскочила:
- Так и шли бы дальше! – И, взяв огорошенную таким обращением подругу под руку, отправилась восвояси.
- Ир, ты не обращай внимания! Дураки они! – Успокаивала Дана. Но та как не слышала. Лишь через несколько минут подняла на подругу потухший взгляд и сказала:
- Ты прости, у меня что-то настроение пропало. Давай завтра погуляем, пойду я домой. И, мягко высвободив руку, побрела в сторону дома.
Дана печально посмотрела вслед подруге:
- Вот же гады! Чтоб с вами так же обращались! – В сердцах воскликнула она, подумав о грубых ребятах.
Ирина пришла домой и тихонько прошла на кухню.
Родителей не было, а бабушка пила чай со своей закадычной подружкой, живущей по соседству, Клавдией Семёновной.
- О, Ириш! – Радостно воскликнула она, не заметив печали на лице внучки, -Ты сегодня рано! Проходи, я как раз пирожочков нажарила.
Ира взорвалась:
- Да не буду я твои пирожочки! И булочки не буду! И супчики! И вообще я не буду есть! Ты посмотри на меня, я толстуха! Меня такую никто никогда не полюбит! – И, разрыдавшись, упала на стул.
Бабушка удивлённо смотрела на внучку:
- Это кто сказал, что ты толстуха? Ты симпатичная девочка в теле! И тебе очень идёт эта пышность!
- Правда? – С надеждой подняла взгляд Ирина.
- Конечно, правда! – Уверенно ответила бабуля.
И тут Клавдия Семёновна неожиданно вмешалась:
- Нет, Ир, неправда! – Она сурово посмотрела на подругу, чтоб та не прерывала монолог, -Неправда! И ты выслушай меня и не обижайся! Давно я знаю твою бабушку. Её хлебом не корми – дай накормить кого-нибудь. И у тебя действительно лишний вес! Так что пора тебе худеть, родная! Лишние десять килограмм в пятнадцать лет превратятся в сотню к тридцати. И будет у тебя личная жизнь сломана и самооценка на нуле! Так что давай-ка прекращай жевать булочки и принимайся за себя! А я тебе помогу. Я как-никак тридцать лет лечебной физкультурой занималась, небось знаю, о чём говорю!
- Клава! – Попыталась что-то сказать Ирина бабушка, но та жёстко пресекла попытку, -Не начинай, Соня! А то ты своей опекой или жизнь девчонке сломаешь, или до анорексии доведёшь… Ну, что, ты готова начать заниматься собой? – Мягко обратилась Клавдия Степановна к Ире, -Я из тебя звёздочку сделаю! К осени будешь стройненькой, как кипарис! У тебя данные-то отличные, - Окинула она девочку профессиональным взглядом, -Просто питание повышенное.
- Я готова! – Без заминки ответила Ира, -На что угодно готова! Только чтоб меня больше никогда-никогда не называли толстой!
- Ну, и прекрасно! – Ответила Клавдия Степановна, -Тогда для начала у тебя сегодня на ужин кусочек отварного мяса размером с половину ладошки и стакан кефира.
- Без хлеба?! – Ужаснулась Ирина бабушка.
- Более того, и без чая с сахаром и без пирожка с капустой! – Сурово заключила Клавдия Степановна, -Ты, Сонь, не мешай нам! Что я скажу – то пусть и делает, поняла?
- Поняла… - Вздохнула та.
- А я вообще кушать не хочу! – Радостно хихикнула Ира.
- Ну, нет, родная, так не пойдёт! – Ответила тётя Клава, - Кушать надо. Ты сейчас не хочешь. А через три часа перед сном захочешь – и пойдёшь потрошить холодильник, а тогда уже нельзя будет. Ты сейчас покушай. Вечерком в душ – и спать. А завтра в 8 утра заходи ко мне, я тебе дам программу физических упражнений.
- Спасибо, тёть Клав! Я всё буду делать, как вы скажете!
Так пошли дни за днями, недели за неделями.
Ира стойко воздерживалась от соблазнительных предложений мамы и бабушки поесть ту или иную вкусность. По совету Клавдии Степановны не вставала на весы, не всматривалась особо в зеркало и не измеряла свою талию сантиметровой лентой. Она начала бегать по утрам. Причём Клавдия Степановна открыла ей простой совет, как сделать бег приятным: надо просто мечтать во время пробежки. И действительно: Ира, которая никогда не любила уроки физкультуры, стала бегать с огромным удовольствием. Иногда даже вставала пораньше, чтоб успеть побольше пробежать до начала учёбы.
По вечерам Ирина выполняла комплекс упражнений, которых добрая соседка придумала специально для неё. И тут Клавдия Степановна открыла ей один просто совет. Она сказала: «Когда ты чувствуешь, что уже устала и больше не можешь – знай, что ты потратила свои ресурсы всего лишь на 10 процентов».
Этот секрет помог Ирине упражняться намного эффективнее и дольше, чем было бы в другой ситуации. Просто теперь, когда она чувствовала, что устаёт, одна мысль: «Это всего лишь 10% моих возможностей!» - Придавала ей массу энергии, и она продолжала делать упражнения с новыми силами.
Так прошла весна. Начались летние каникулы, и к упражнениям присоединилось катание на роликах и велосипедные прогулки.
Девушка больше не думала о своём весе. Она просто чувствовала себя счастливой и свободной в подобном темпе. Отказываться от бабушкиной выпечки стало легко – её всё больше тянуло на свежие фрукты и овощи, на молочное и чистую воду. Девушка стала всерьёз задумываться о том, чтобы посвятить свою жизнь танцам и спорту.
И лишь мама с бабушкой украдкой вздыхали, глядя на расцветшую и румяную Иришку: «Как исхудала-то, бедняжка!»
Близился конец августа. Девушка достала свою школьную форму и, примерив, обнаружила, что та висит на неё, как бесформенный мешок.
- Мама! – Позвала она, -Мамуля, неужели это моя форма? Ты посмотри! – Она со смехом растянула в стороны блузку, -Кажется, мне нужна другая форма.
- Видимо, нужна, - Вздохнула мама, -Если ты не начнёшь нормально питаться.
- Мамулечка, я прекрасно питаюсь! – В сотый раз повторила Ирина, -Я превосходно себя чувствую, я здорово выгляжу и счастлива-а-а-а-а!» - Она порхнула к матери и чмокнула её в щёку, - Поедем завтра за новой формой?
- Озорница ты моя! – Усмехнулась женщина, обняв дочь, - Поедем!
***
На первом звонке парни из Ириного класса стояли и хихикали чуть в сторонке. Вдруг один другого толкнул локтем в бок:
- Смотри-ка, новенькая!
- Точно! Ух ты, какая!.. – Восхищённо ответил тот, -Постой-ка! – Он всмотрелся, -Это ж Иришка-толстушка! Точно, она! Вот это да!
Ира порхнула мимо ребят, приветливо помахав рукой. А те лишь посмотрели ей вслед, удивлённо раскрыв рты.
***
Когда их класс собрался в кабинете, руководительница объявила:
- Ребят, у нас в этом учебном году появился новенький. Знакомьтесь, Серёжа. Ира, с тобой будет сидеть.
Девушка с содроганием узнала того самого парня, который лишь полгода назад назвал её толстушкой. Тот подошёл к её парте и внимательно посмотрел на девушку:
- Ну, привет, красотка! Похоже, сама судьба нас свела, - Хмыкнул он.
Ира холодно глянула на парня:
- Видимо, судьба что-то перепутала. Самодовольным хамам не место в моей жизни! – Парировала она.
Он обиженно глянул на неё:
- Эй, ты чего? Мы ж видимся-то первый раз.
- Не первый…
- Я б тебя запомнил.
- Главное, что я тебя запомнила, - Тихо сказала Ира, -И запомнила, что ты грубый и самонадеянный неприятный тип, - И отвернулась, показав, что разговор закончен, и оставив парня мучиться, тщетно пытаясь понять, в чём он оплошал перед этой симпатичной девушкой.
«Я его ещё воспитаю!» - Подумала Ира.
«Получил по заслугам!» - Мелькнула радостная мысль у Даны, сидящей за соседней партой.


Рецензии