6. В новом отделе ищу интересную тему

НА СНИМКЕ: Кандидат технических наук Вадим Васильевич Мусатов, в лаборатории двухфазных сред которого я начал работать в самом конце 1963 г.


Я переселился в комнату Вадима Васильевича Мусатова, и меня начали посвящать в проблемы, о которых я, прочнист, прямо скажем, имел самое минимальное представление.

Из того, что мне рассказали, я заинтересовался парогазовой (двухфазной) смесью (обычно о ней говорили, как о «парогазе»), которая образовывалась при расширении жидкости в соплах аппаратов. Течение этой смеси было совершенно не изучено. Были известны некоторые ее свойства, полученные из эксперимента.

Я решил начать с изучения пузырьков при их схлопывании и свойств сжатой жидкости при мгновенном снятии давления.

И то, и другое требовало и теоретического изучения, и постановки эксперимента.

Я снова обложился книгами, взяв кучу литературы в библиотеке. Провел поиск по РЖ и заказал ксерокопии статей по теме. Теперь я использовал утренние часы, когда я работал в институте, и всё свободное время для чтения и вникания в суть проблем, поиска подходов к решению задачи.

Я по-прежнему работал почасовиком в Университете - вел практические занятия у студентов - физиков, математиков и вечерников – те же 12 часов в неделю, что и раньше.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/28/652
 


Рецензии