У дьявола в услужении

У меня еще вчера утром была идея написать на тему, почему люди больше тяготеют к грустному в искусстве, чем к веселому.
Пределом грустного в популярных формах  для меня является творчество группы « Led Zeppelin”, хотя откровенным их поклонником себя я не считаю.
Как-то случилось в моей жизни, да и не только моей, но и многих других, что музыка « Led Zepp” была долгое время разменной монетой и общим знаменателем, при помощи которого шли довольно непростые транзакции между коллекционерами 70-х годов прошлого века с одной стороны и качества творчества – с другой. Шли 70-е годы, менялись тренды и течения, но хорошего качества диск  « Led Zepp” всегда стоил 45 рублей.
Надо заметить, что в те годы никто из наших соотечественников, кроме Бубы Кикабидзе,  не видел, как « Led Zepp”  двигаются по сцене и не слишком об этом задумывался.  А ведь именно на концертах, которые они давали после выходов альбомов во время туров, происходило волшебство – «сливание олова» или сублимация грусти в желание жить с нею.
Феномен « Led Zepp” в корне отличается от всего иного, что было популярным до них, как Beatles или Stones. Может быть сродни Металлике, Нирване и System of a down.
Я никогда не задумывался о группе, как о носителе, то ли потому что их барабанщик, Бонзо, выпивавший самостоятельно литр водки за присест, умер в 1980, и группа распалась, а в то время мне было  не до деталей и изучения их лирики и влияния британского блюза на их творчество.
Но когда, 27 лет спустя, они учинили замечательный reunion и отыграли с поразительным успехом, я задумался. 27 лет – довольно выгодный срок для «замирания» и воскресения: те из поклонников, кому было по двадцать лет когда-то,  теперь стало по около полтоса. Довольно прискорбный  возраст, сопутствуемый общежизненным кризисом и максимальным материальным достатком. Поэтому и билеты на концерт покупались примерно по $2000. 
Была и пара билетов, купленных за 83000 фунтов стерлингов.
А потом было замечательное их награждение в декабре 2012, но не в Англии, а в штатах.
Актер Джек Блэк, их неистовый поклонник, пропагандист и пересмешник при случаях, прочитал им поздравление.
Крупным планом показывали их в ложе в наградных лентах на шеях рядом с ложей Обамы. Весь зал чувствовал  волны энергии, когда на сцене исполнялись их хиты.
Именно тогда я и понял, что все это далеко не случайно. Они явно были в сговоре, но приносили миллионам радость не через дьявольское веселье, а через дьвольскую грусть.
Если не верите, то почитайте лирику их песен и послушайте Роберта Планта в его нечастых интервью.


Рецензии