Лицо врага одно и то же, враг говорит - нет врагов

=1=

Лицо врага одно и то же,
Враг говорит, что нет врагов,
Что образ выдумать несложно...
То - для наивных простаков!

Чего ж стонала вся Европа
И помощи ждала от нас,
Когда ей враг сказал чего-то
Нацизмом, врезав между глаз?!

Шпионам обещают Царства,
Что нет врагов, кричат они...
Но есть Границы Государства,
А у границы - есть враги!

Враги растут без перемены,
Во взятках - кроются измены.


==

=2=

Ты был солдатом молодым?
Долг отдавал с консервной банки?
Нет, не курсантом! Рядовым!
И не обматывал портянки?

Ефрейтора хранил ты сон?
Лишь у него – кровать в палатке!
И разрешал тебе спать он,
Но на земле и то – украдкой?

Розовощёкий офицер
Ходил довольный перед строем?
Он ставил унтера в пример,
Когда хорунжий под запоем?

Вот офицера идеал –
Суворов! Сам - всё испытал!


==

=3=

И до чего же мне приятно
Когда кружИтся голова,
А мысли в череп льются внятно,
Вкруг полушарий бьёт волна!

Мой мозг, корабль мирозданья,
Меж ТЕМ прокладывает путь
Без Обязательств и Заданья
На парусах куда-нибудь!

А за бортОм плывут созвездья
И Млечного Пути тропа!
И я кричу Вселенной: «Здесь я!
На корабле – моя судьба!»

Ползут Сонеты без жеманства
Из паутИночки Пространства...


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
0369, 0370, 0368

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии