судьба

                СУДЬБА.
            Возможно, у всех она разная, но и одинакова тем, что всех рано или поздно приводит к смерти, а этот промежуток между рождением и смертью под названием жизнь у всех людей состоит из  схожих стремлений, направленных на самоутверждение, становление в ней как личности. И вот наступает время, когда приходит понимание того, что жизнь (а это заразная болезнь, передающаяся половым путём, в 100% приводящая к смерти),  прожита, впереди немощь и старость и никаких приятных перемен не предвидится. Со временем уходят друзья, остаются просто знакомые, человек сторонится людей, углубляется в свои болезни, стремится к одиночеству. Приходит время «собирать камни», ибо разбрасывал ранее предостаточно. А как их собрать? Только обзванивать знакомых, узнавая у них судьбу бывших друзей, с кем давно утеряна связь.
       Слава, бывший однокурсник, ранее доцент кафедры, организатор встреч однокурсников, жизнелюб и душа компаний, говорит с трудом:
-Что с твоей речью?
-Перенёс второй инсульт, учусь говорить заново.
-Что знаешь о судьбе наших?
-Ничего не знаю и не интересуюсь.
       Спустя некоторое время его телефон перестал отвечать, по слухам он получил третий инсульт.
Юра, ещё пока работающий, на вопрос: что со Славой, отвечает:
-А что ты суетишься, что ты хочешь? Мы уже уходящее поколение, никому уже ничего не надо, хорошо, пока держат на работе, какая-то копейка к пенсии, а больше мне ничего не надо и не интересно.
    Витя, долго не мог понять, кто звонит, наконец, говорит:
-Я тебя не помню, о бывших однокурсниках ничего не знаю. Перенёс две операции на сердце: замену клапанов, коронарное шунтирование, теперь страдаю от головных болей, нашли сосудистую опухоль головного мозга. Днём на 20 минут выхожу на прогулку, озабочен ещё одной предстоящей операцией.
      Феликс, ненамного старше, прошедший «тюремные университеты», закончивший экстерном школу, познавший там же философию, поэзию,  вначале, когда  мы сдружились, огорошил меня, спросив:
-А ты что, веришь в светлое будущее-коммунизм?
-???
-Ты веришь в марксистско-ленинскую философию?
   А я, окончивший сельскую школу, свято верил во всё это, что нам вещали в школе (всего 4 года прошло после 22 съезда: «партия торжественно объявляет, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме»). Всё это вдалбливали нам с радиорепродукторов (телевизоров мы в то время не имели), и понятия не имели о существовании альтернативной точки зрения.
  - Ну ничего, я сниму с тебя розовые очки, сказал Феликс.  Авантюрист по натуре, он вовлёк меня в зимнее плаванье, в парашютный кружок, где мы получали наслаждение от экстрима.
      В городе организовался кружок любителей зимнего плаванья, что было использовано властями: они решили в ознаменование дня Конституции, 5 декабря, организовать заплыв моржей. Это было анонсировано в местной газете. При температуре минус 20 градусов нас, 11 любителей, раздетых до плавок, выстроили в шеренгу на берегу реки, крутой берег которой был усеян зрителями, укутанными в тёплую одежду. По громкоговорителю начали звучать патриотические речи. Феликс вышел со строя, сказав:
- Пошли они на хрен, я им не клоун и ушел.
 Однажды он появился на занятиях с синяками на лице. Нас, двух его друзей, меня и Ивана он пригласил на разборки с обидчиками. Ссора произошла в ресторане с грузинами из-за женщины. В назначенное время мы втроём явились в условленное место. На противоположной стороне улицы нас дожидалась дюжина физически крепких грузин, среди которых царствовало веселье. Они с презрительными усмешками  наблюдали за нами. Силы явно были неравными. Ваня, тревожно озираясь, сказал пролгососа, что бы не слышал Феликс:
-А что мы здесь делаем? Пошли домой.
-Нет, будем с Феликсом до конца.
  Но вот и наших начало прибавляться (вероятно, Феликс о предстоящей разборке сообщил своим витебским друзьям). Грузины поскучнели, сбились в кучку, с опаской начали на нас посматривать. От их компании отделился и подошёл к нам пожилой грузин:
-Кто из вас Феликс?
     Взяв его под руку, отвёл  в сторону и они долго о чём-то беседовали. Вернувшись, Феликс объявил: они попросили прощения, расходимся.
     Феликс вырос в интеллигентной семье. Мать, доцент мединститута, отец, на войне служил в смерше, заведовал отделом кадров этого же института. На старших курсах Феликс женился на очень красивой девушке, у них родился сын. Прекрасно разбираясь в философии, изучив труды классиков – философов, своей специальностью выбрал психиатрию,  работал  на частном приёме.  Но они рано развелись, сын с тяжелым психическим заболеванием попал в психбольницу, умер отец, затем мать, у Феликса начались приступы депрессии и он закончил жизнь в диспансере для психических больных, из родных никого не осталось и неизвестно, кто и где его похоронил.
    Он отличался от всех нас своей неординарностью, он был не такой как все. Природа этого не любит: «белая ворона» изгоняется из стаи, человек - из общества или становится таким, как все. Возможно, поэтому так трагически сложилась его судьба.
    Ну, и что это было? Этот промежуток времени между приходом  и уходом под условным названием «жизнь», пролетевшим так быстротечно и незримо, что, оглянувшись, поняли, что пришёл финиш и в голову закрадываются мысли: а так ли жил, может надо было жить по другому. Зачем надо было рвать себе жилы, что бы достичь карьерного роста, что бы выделиться, стать лучше других? Ведь всё, ради чего жил, оказалось блефом. А если жил ради заработка для обеспечения себе достойной старости, то зачем нужны эти накопления? Сейчас, как и ранее газеты пестрят заметками  о случайно найденных кладах во время строительных работ, а ведь это накопления ранее живших людей, не востребованных при их жизни. Органы и системы изношены, превратились в болячки.  Спиртное  не приносит веселья, как в молодые годы, женщины уже не прельщают, к деликатесам не приучен. Дети устроены, самодостаточны, в материальной помощи не нуждаются. Почему, когда был молод и здоров, отдавал всего себя работе ради идеи, экономя всегда и во всём, а не жил ради удовольствия?  Так зачем всё это надо было? И какая  тебе разница, по любому счету, большому или малому, как ты будешь похоронен, с воинскими почестями, как генерал или академик на престижном кладбище или санитарами богодельни за её оградой, в безымянной могиле? Так что такое жизнь и судьба?
   


Рецензии