Необычная поездка Пашки-17

  .........Ребята всей дружной компанией лежали на песке. Прибой приятно убаюкивал,дул легкий бриз. Дети накупались,набегались,а теперь поели и спокойно загорали. Вдруг раздался странный звук,будто из подземли,нечто похожее на " Грррррррр!" Ребята сели и стали оглядываться вокруг. Пашка первым увидел почти овальное отверстие вверху,на горе,возле самого небольшого уступа.

-Ребята, слышали? Звук идёт оттуда! Вон на горе,видите? Кажись таки да,пещера!-сказал Пашка.

-Ой,точно,ребята! Таки да,пещера!-воскликнула Валя.

-Вот это даааа! Слушайте,ребята,а давайте сходим туда? А?-сказал Димка.

-Да,точено,ребята! Хрошенько всё проверим что там к чему!-сказал Лёша.

-Вот-вот,только надо хотя фонарики взять ,да верёвку!-сказал Коля.

-Ага,точно! И перекусить чего нибудь прихватить! Но сначала надо всё обдумать.-сказал Сева.

-Не просто всё обдумать,ребята,а как следует,а то этак таки да можно дров наломать!-сказал Женя.

-Ой,ребята,я слышала что в войну где-то здесь партизаны прятались!Может мы чего тото осталось от них найдём?А? -сказала Оля.

-Точно! Слушайтеее! Я вспомнила! Дедушка Трофим как-то рассказвал что таки да,действиьтельно тут где-то в войну партизаны прятались! Надо бы  ним поговорить. -сказала Тина.

-Всё правильно ,ребята! Поговорим с Трофимом Поликарповичем,это очень важно! Но надо верёвки приготовить,фонарики и немного еды. Через пару дней мы туда сходим! -сказал Пашка.

Ребята сдвинулись поближе и принялись шушукаться обсуждая предстоящую вылазку. Тогда и подумать никто не мог что обнаружат дети в пещере откуда начинался один из ходов в знаменитые катакомбы.В тот же вечер,ребята пошли к тому самому Трофиму Поликарповичу Дашкевичу,бывшему машинисту ,который сорок летпаровозы да тепловозы водил ,а нынче на пенсии! А и как не быть-то Поликарповичу на пенсии когда ему уж без малого сто лет. Увидев ребят,старик обрадовался.

-О,какие гости! От это так-так! Ай,молодца! Лихо придумано! А и главное понятно где мальчонка ,а где девчонка! Садитесь,ребятки! Груня,внученька,принеси ребяткам пирожков да компоту холоденького!Сказывайте,милые,что привело вас ко мне-сказал старик,поглаживая окладистую  бороду.

Пришла Груня,моложавая сорокалетняя женщина,невысокого роста,полногрудая,приветливая внучка Трофима Поликарповича. Она принесла большое блюдо с пирожками и кувшин с компотом.

-Ось! Бэрить,диткы! Узвар,пырижки! Кушайте1 -украинским говорком сказала она.

-Спасибочки,тётя Груня!-наперебой ответили ребята.

-Скажите ,дедушка,правда ли что здесь недалеко,в пещерах в грах на берегу моря партизаны в ту войну прятались? -сказал Пашка.

-Да,деточки,было такое дело! Я конечно всего и не припомню уж,стапость,знамо дело,не радость! Но что помню,то скажу! Когда началась та проклятая войа я на паровозе машинистом значится работал,ну и возил ценное всё из Одессы и пригородов пока можно таки да было! А как немец попер сюдыточки и енти каких ,румыны,во! так я ,значится раненых -то возил,а как последний раз воротился было сюды,глядь -ан тут немец да румын кругом! Гитлер земли енти Румынии пообещал отдать как завоюет. Ну так вот,гляжу ,дело -табак! Тогда я паровоз свой на станцию неболшую загнал ,в тупичок где хлам всякий,замаскировал и ходу к морю ,к катакомбам! Партейный я был тогда,нельзя мне было в город,никак нельзя. Немцы машинистов кто остался заставляли водить паровозы с награбленным добром в Неметччину,в фатерляед,как они говорили! Ну я блуждал блуждал,ну и пещеру нашел ,что аккурат на небольшой уступ-то и ввыходит. А там ход в катакомбы начинается. Ну я факелы себе сделал ,штуки три кеажись,да и пошёл искать своих. Партизан значит. А там как идёшь,метров двадцать или малёко поболе будет, как появляются ходы ведущие в разные части  катакомб. Я три дня не мог решить куды дальше-то топать,потом присмотревшись,узрел иетку ,почти незаметную у одного из них,ну сунулся тудыточки,наткнулся на партианский пост,а тек командиру -дымовский ,кажись фамилия его была. И так я стал разведчиком паризансконго отряда имени Коминтерна. Пока раненых немного было я в разведку ходил,а как ранены много набралось,я с частью отряда пошли на ту самую станцию с обозом и я ,запустив паровоз,вывез раненых куда подальше. зная тутошние железные дороги как свои пять пальцев я доставил раненых окольными путями на главную партизанскую базу.а там ужо их на большую землю отправили самолётами.Я в отряд вернулся,доложил всё чин по чину,снова разведчиком стал. Раз возвращаясь с задания,нарвались я и товарщи мои на засаду. Предатель нас выдал. Отбились мы,но ранило меня в грудь,навылет,меня на большую землю как отправили тогда,летом 1942-го года и всё. Восемь месяцев по госпиталям,а потом Первый Украинский фронт. До Берлина дошел,так-то! А вот что с отрядом стало ,по сей день не знаю и неведаю. -сказал Трофим Поликарпович.

Ребята задумались и молчали. И в головах у них родился отчаянный план.Они твёрдо решили пойти туда и всё разузнать,что да как. Для начала осмотоеться как следует у самого входа в пещеру,а там пойти и дальше......

 


Рецензии
Что-ж, опять произведение не закончено. Собираетесь дописывать или так оставляете? Не стоит так делать. Первые части написаны, чувствуется, довольно быстро и пока не пропал запал. Потом желание остыло и дописывать как-то стало неохота... Такое бывает. Но вот выкладывать читателю незаконченное - моветон. Ну и что не понравилось при всей интересности задумки: 1. Слишком быстро и восторженно все мальчишки соглашаются на переодевание. 2. Этот одесский разговор - Вы используете его и к месту и не к месту, что портит общее восприятие. Все эти "мама не горюй" , "таки да" и прочие выражения употреблены слишком часто. Причем не только взрослыми женщинами, но и детьми. Тоже не прибавляет привлекательности произведению. 3. Раз десять не меньше в тексте встречается фраза, что "сразу видно где мальчики а где девочки". Её говорит почти каждый введенный в повествование новый герой с кем встречаются дети. Вам самому не кажется это лишним? Мне кажется и заставляет морщиться при прочтении. Ну и диалоги... честно говоря - слабоваты.
Надеюсь не в обиду всё это будет, а помощь при работе в дальнейшем.

Виктор Богданов   23.10.2017 23:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор! Всё незаконченное будет закончено! Непременно! Просто комп у меня старичок уже,восемь лет почти верой и правдой служит мне,вот и взбрыкнул опять давеча! Хорошо что хоть часть написанного удалось спасти,сейчас всё восстанавливаю! А по поводу ваших замечаний напишу в личку! Но ваши замечания неоценимая поддержка в работе! За что вам огромное спасибо!

Ладо Булах   24.10.2017 15:37   Заявить о нарушении