Ещё раз за Одессу

Заголовок этой заметки на самом деле не объявляет читателю, что автор выступает "за" Одессу, но не "против" - нет. "Говорить за Одессу" - это такое арго, воспетое в фольклоре.
Здесь я даю горький, трезвый ответ всем тем, кто мечтает о возвращении Одессе её имперского блеска (третий город Империи по числу жителей, безумный экономический рост, режим porto franco в XIX веке и т.д.). Нет, всего этого уже не будет точно. Даже если прямо сейчас всё Причерноморье (вместе с Одессой, разумеется) присоединить к России. И вот почему.
Строительство, развитие Одессы обеспечивал её имперский статус, и даже не так - статус главных южных торговых ворот Империи. Практически все грузы, вывозимые из Империи морскими путями с Юга, и все грузы, приходившие в Империю с Юга, шли через Одессу. И именно так Одесса богатела. Но вскоре вырос конкурент - Новороссийск с его торговым портом, который, после обретения Украиной независимости, стал для России основным. Именно на Новороссийск сейчас переориентированы все торговые пути, которые только можно было переориентировать без большого вложения средств. После русофобского переворота в Киеве срочно переориентируется оставшийся грузооборот. Логистика завершена - обратной переориентации не будет просто потому, что это теперь никому не надо. Фактически сейчас через Одессу из России идёт крупная продажа всего одного сорта товара - аммиака, и то потому только, что хозяева товара не готовы (пока!) вкладываться в строительства обходного аммиакопровода. Но если ситуация будет деградировать (а она будет деградировать), придётся строить, упираясь, как предлагают, в Тамань, и тогда доходов от отгрузки аммиака на мировой рынок Одесса также лишится навсегда.
Может ли в такой ситуации развиваться бывший город-миллионник - вопрос, не требующий ответа.
Впрочем, в своём тёмном настоящим и будущем Одесса не одинока - соперником в какой-то степени ей может служить Таллинн. Город-порт, бывшие северные морские ворота Империи. То, что сейчас построен ему конкурент в виде Усть-Луги - вовсе не наказание Эстонии за русофобию (хотя есть и этот момент), - просто представляется естественным экономическим выбором иметь возможность прохождения грузов для большой страны не через две таможни, а через одну, не говоря уже о нивелировании в таком случае политических рисков. Таким образом, в настоящий момент можно слать приветы Эстонии и пожелать эстонцам как можно быстрее порезать все строения их порта на металлолом (согласимся - разве нужен огромный порт стране с населением в миллион человек?). Одессе, правда, тут повезло ещё меньше - раз не нужен такой большой порт, не нужен такой большой город, а с учетом деградации экономики всей нынешней Украины, деградации Одессы и хаотизация Одессы будет лишь нарастать в прогрессии.
Одессу жалко, за Одессу - горько, за Одессу - страшно, но ничего поделать уже нельзя. И брать в ближайшем будущем Одессу под своё крыло Россия не будет, в том числе и поэтому. Логика тут проста: ежели Одессе придётся деградировать, то пусть она деградирует в составе УкрУины, чтобы претензий к России (почему нет  работы для десятков тысяч людей (а её и так и так не будет!)) потом не возникало.

С теплом, добром и солнышком, всегда Ваш и пр.


Рецензии
Зато самостийность и нэзалэжность как у хохла, так и у эстонца
так и прёт, так и прёт.
А сколько презрения к подлючим Маскалям - что там на миллион,
больше, больше!
Что ценим, то и имеем!

Бабуин.

Эдгарт Литау   18.02.2017 12:33     Заявить о нарушении