Лучшие журналисты России. Екатерина Андреева 15
Например, что такое студия и как она устроена, что там есть внутри. И почему это помещение называется именно студией, а не как-то иначе.
Не все, далеко не все знают, что такое студия и тем более, какое оборудование там есть.
Я сейчас имею в виду именно студию Программы «Время». А есть ещё студии, предназначенные для съёмок других программ телевидения. Есть также универсальные студии, в которых можно снимать любые передачи. И вы, наверное, знаете, что есть студии большие, для большого количества зрителей, и есть сравнительно небольшие.
Итак, прежде чем говорить о творчестве, я должен рассказать о студии Программы «Время», так как телевидение – это техника, техника и ещё раз техника.
Начнём с самого помещения, которое называется студией. Оно обшито специальными, поглощающими звук материалами, чтобы с улицы в это помещение не доносились посторонние шумы, например, довольно громкие сигналы автомобилей. Итак, студия – это звукоизолированное помещение. С тяжёлой, также звукоизолируещей дверью. Полы также обшиты специальными коврами, чтобы был не слышен звук шагов журналистов или зрителей, вошедших в студию. Не должно быть никаких посторонних шумов. А ещё хорошая акустика. Во-вторых, в студии имеются различные осветительные приборы, как подвешенные под потолком студии, так и висящие на стене или стоящие на полу и даже передвижные. За них отвечает специальный сотрудник, по профессии осветитель. От этого человека очень многое зависит. Талантливые осветители ценятся на вес золота, так как они могут быстро поставить свет, освещающий ведущего и участников передачи. (Включить нужные осветительные приборы и передвинуть их). А дело это совсем непростое. Бывает, свет устанавливают полчаса и даже больше. Конечно, если в студии постоянные декорации, например, в программе «Время», то осветители уже знают, какой нужен свет и в этом случае ставят его быстро. То есть включают и передвигают нужные осветительные приборы, то есть софиты. Наконец, сами телекамеры, снимающие ведущих и участников передачи. Их будет не меньше трёх-четырёх, а иногда и больше. Управляют камерами операторы, также люди с высшим профессиональным образованием. При каждой камере есть свой оператор.
В программе «Время» есть ещё специальный трёхмерный кран, на котором установлена ещё одна камера, естественно, без оператора при ней. Вначале Программы «Время» камера на этом кране пролетает над студией, показывая панораму студии, и останавливается напротив ведущей или ведущего.
Ну а управляет передачей режиссёр, сидящий за окном, в соседнем помещении, или, иногда, в другой комнате, и при нём звукорежиссёр и несколько ассистентов. Вот сколько специалистов требуется для такой, казалось бы, простой вещи, как телепередача.
Ещё раз повторю, что телевидение – это техника и ещё раз техника.
Главным специалистом, руководящим всеми перечисленными сотрудниками, является режиссёр передачи. Это он даёт команды операторам передвинуть камеры, наехать или отъехать, и так далее. Кроме того, если речь идёт об информационной передаче, он и включает заранее подготовленные для данного выпуска Программы «Время» сюжеты. Они могут находиться на специальных магнитофонах с широкой лентой или, в последнее время, вообще в памяти компьютера.
Наконец, открываю страшную тайну. Перед ведущей или ведущим стоит телесуфлёр. Он невидим зрителям, но ведущая или ведущий и читают по нему новости, хотя у зрителя создаётся впечатление, что ведущая смотрит прямо в камеру. После того, как ведущая прочитывает заготовленный текст, режиссёр включает ролик, следующий за данным текстом. Это всё заранее готовится целой бригадой редакторов, обычно это не менее 4-5 человек. В зависимости от продолжительности передачи и от того, в какой срок нужно данные сюжеты перегнать от корреспондентов, смонтировать и приготовить к показу в Программе.
Итак, сколько это получилось специалистов всего лишь для одной телепередачи?
Я ещё много могу рассказать о студии и её оборудовании, Конечно, важную роль играют и декорации, установленные в студии. Но это такие же декорации, как и в любом театре. И, бывает, плотные шторы висят. Совсем как в театре…
Ну, а теперь перейдём к другим темам, и наконец начнём говорить о творческом методе.
Екатерины Андреевой.
Свидетельство о публикации №217021800086